Что делать если ребенка обижают в садике, как узнать об этом?

Содержание

Находим выход их ситуации, когда малыша обижают в детском саду

Что делать если ребенка обижают в садике, как узнать об этом?

Детский сад – важный этап в жизни каждого ребенка. Мам и пап волнует вопрос, как их малыш адаптируется к новому коллективу, насколько комфортно ему будет общаться с другими детьми и воспитателями. Этот процесс очень важен для дальнейшего отношения крохи к садику и обществу в целом.

Каждая мама, отводя кроху в садик, ловит себя на мысли, хорошо ли к нему там относятся, не обижают ли его? Детские психологи считают, что чем младше ребенок, тем тяжелее ему противостоять любой агрессии.

Нередко бывает так, что спокойный и веселый ребенок буквально на глазах превращается в запуганного и нервного. При этом родители ведут себя с крохой, как и раньше.

В этом случае задумайтесь о том, что происходит в детском саду, пока вы не можете наблюдать за своим малышом.

Малыш должен любить себя и давать отпор обидчикам

У ребенка трудности могут возникать с детьми и воспитателями. Лучше всего в спокойной обстановке спросить у малыша, нравится ли ему детском саду, хочет ли он туда ходить.

Родители должны поинтересоваться, есть ли у их ребенка друзья в группе и те, кто его обижает.

Дети не всегда адекватно оценивают происходящее, поэтому родителям особенно важно вникнуть в проблему и помочь ребенку с ней справиться.

Если ребенка обижают в детском саду другие малыши, то нужно определить, кто это делает и по какой причине.

Ребятишки могут дразнить друг друга за какие-то особенности во внешности или поведении, которые отличают их от других:

  • цвет волос или веснушки (иногда детей дразнят, говоря, например: «Ты рыжий!»);
  • неухоженный внешний вид (ребенка, который часто бывает не причесан или с длинными, грязными ногтями, дети могут называть грязнулей или неряхой);
  • необычная фамилия (малышу могут давать прозвища);
  • особенности поведения (кроха часто плачет или жалуется взрослым на других детей) и т. д.

Для начала научите ребенка противостоять обидчикам. Объясните, что он должен исправить те недостатки в себе, которые возможно изменить: причесаться, подстричь ногти и перестать плакать по любому поводу.

Но есть особенности, которые исправить нельзя. Например, с тем, что у ребенка рыжие волосы или необычная фамилия, сделать ничего нельзя и это вовсе не недостаток.

Научите ребенка любить себя таким, какой он есть, и не бояться заявлять об этом. Действенным методом в такой ситуации является ответ: «Да, у меня такая фамилия! И что из этого?».

Зачастую это обезоруживает тех, кто задирает малыша, и ссора сходит на нет.

Родители, зная, что их ребенка обижают дети в садике, должны поговорить об этом с воспитателем. Эта беседа поможет выяснить, кто начинает ссору и по какой причине. Воспитатель может уделить особое внимание этой проблеме и поговорить с детьми.

Поставьте в известность родителей тех задир, которые обижают вашего ребенка. Возможно, они не знают о таком поведении и помогут решить проблему. 

Побои – это серьезно

Если ребенок регулярно приходит домой с синяками и царапинами, то это серьезный повод найти того, кто избивает его, и решить вопрос с его родителями и воспитателем группы.

Часто бывает, что один ребенок в группе избивает многих детей.

Тогда можно собрать родительское собрание, а если результатов не будет, подать коллективное заявление заведующей с предложением перевести его в другой коллектив.

Когда воспитатель – не друг

Очень плохо, когда ребенка в детском саду обижает воспитатель. Выяснить это можно в дружеском разговоре с крохой или в игре «детский сад», где вы будете непослушным ребенком, а ваш малыш – строгим воспитателем. Те методы, которыми он постарается усмирить егозу, скорее всего, повторяют то, что происходит в детском саду.

Объясните ребенку, что никто не может бить его или заставлять что-то делать насильно. Ведь вовсе не педагогично заливать ребенку суп за шиворот, когда он не хочет доедать, или бить кроху за проступки.

Если вы узнали о подобных случаях, поговорите с воспитателем об этом. Скорее всего, педагог будет все отрицать.

Проверить, на самом ли деле детей обижает воспитатель, можно, зайдя неожиданно в группу, например, во время обеда, или постояв какое-то время за дверью группы, сказав перед этим, что уходите.

Самые предприимчивые родители оставляют в шкафу у ребенка включенный диктофон, чтобы узнать, как воспитатель ведет себя с детьми.

Задача родителей – научить ребенка уважать себя и не позволять другим применять к нему запрещенные методы воспитания.

Источник: https://www.vospitaj.com/blog/nakhodim-vykhod-ikh-situacii-kogda-malysha-obizhayut-v-detskom-sadu/

Как понять, что ребенка обижают в детском садике и что нужно делать при этом?

Что делать если ребенка обижают в садике, как узнать об этом?

Детский сад – важный этап в жизни каждого малыша. Именно в нем через игры и общение у него появляются первые навыки общения в коллективе, однако это знакомство может омрачить факт непринятия и оскорбления со стороны других.

Из статьи вы узнаете, как вести себя в подобных случаях и что предпринять, если в вашей семье случилась подобного рода неприятность.

Как понять это?

Бывает сложно понять, что проблема действительно есть: дети редко могут открыто рассказать о своих проблемах. Чтобы узнать правду приходится прибегать к хитростям:

  • Разговор. В семьях, где принято разговаривать о своих проблемах, а отношения очень близки, может сработать такой подход «в лоб». Расспросите у ребенка о его друзьях, ситуациях в группе и возможных ссорах: либо он увлечется разговором и откроется, либо успокоится и сам попросит о помощи.
  • Наблюдение. Посмотрите, изменились ли его привычки, поведение, интересы. Если еще вчера активный и прыткий ребенок «вдруг» забивается в угол, не проявляет желания играть, вяло отвечает на вопросы – пора бить тревогу.
  • Осмотр. Во время активных игр могут возникнуть царапины и синяки, но они также появляются из-за причинения физического насилия. Если заметите травму, уточните характер ее появления.
  • Сравнение. Отведите ребенка на детскую площадку.
  • Игра. Через игру ребенок познает себя и мир, этим можно воспользоваться для выявления правды. Попросите его нарисовать один день в группе или поиграйте в садик. Его поведение покажет, присутствует ли насилие и оскорбление в общении со сверстниками.

Почему малышу наносят обиду в садике и не хотят дружить?

Существует множество причин, способные вызвать детскую агрессию, главные из них:

  1. Дефекты и особенности. Отличие от остальных может использоваться для унижений и оскорблений: смешная фамилия, лишний вес, проблемы со зрением (и прочее).
  2. Семья. Присутствует две крайности: либо от излишней любви, либо от ее нехватки, возникает сложность в нахождении общего языка со сверстниками, чем они и пользуются.

Такая нездоровая реакция и агрессия является особенностью дошкольного возраста, когда любое отличие воспринимается в штыки. Усложняет положение неосознанное копирование насилия из видеоигр и жестоких сцен из кино.

Как нужно реагировать?

От вашей реакции на обиды и оскорбления зависит очень многое. Дайте понять, что вы – союзник, никаких упреков и оскорблений!

Не пускайте ситуацию на самотек – без помощи ребенок не справится, ему нужна опора и поддержка. После чего вам нужно:

  1. Выясните, насколько все серьезно. Уточните, действительно ли было насилие и оскорбление или же ситуация сильно приукрашена.
  2. Сообщите о проблеме воспитателю. Попросите его уделить пристальное внимание ситуации, проследить за дальнейшим поведением детей.
  3. Не разговаривайте самостоятельно с обидчиком и его родителями. Они неспособны адекватно реагировать на ситуацию, конструктивного диалога не получится.
  4. Собирайте родительское собрание. Если разговор с воспитателем не дал положительных результатов, поднимите вопрос на родительском собрании, соберите подписи – это позволит перевести обидчика в другую группу (если она есть).
  5. Обращайтесь к заведующей. Если родительское собрание не помогло, обратитесь к заведующей с просьбой составить заявление на Комиссию по делам несовершеннолетних.

Как помочь?

Описанный выше алгоритм устраняет внешние признаки проблемы, но необходимо также решить внутренние. Для этого воспользуйтесь следующими методами.

Поиск союзника

Метод заключается в умении нахождения союзника: обидчик не полезет, если получит достойный отпор сразу от нескольких человек. Научите проводить четкую грань, где заканчивается «ябедничество» и начинается просьба о помощи у взрослых.

Пограничник

Научите ребенка проводить личные границы между собой и обидчиком, он должен уметь смело говорить: «мне не нравится!», «ты мне делаешь неприятно!», «я с тобой не играю!».

Ни в коем случае не нужно молчать и не стоит заглатывать обиду – это лишь подначивает «нападающего».

Выход из конфликта

Вместо того чтобы выяснять отношения и ругаться, необходимо научится избегать конфликтов. Объясните, что агрессивных, невоспитанных и неадекватных лучше обходить стороной.

Аналогичное воздействие

проблема метода заключается в том, что дети не способны контролировать применение силы: и на оскорбление жертва реагирует избиением обидчика.

Что делать родителям, если малышу причиняет обиду воспитатель или бьет?

Самое страшное происходит, когда детей обижают не сверстники, а воспитатель: унижает, оскорбляет или даже бьет. Помимо психологической травмы, сложность возникает в выявлении самого факта насилия: ребенка очень трудно попросить о помощи родителей.

Выход из этой ситуации один – вам необходимо спокойно, без эмоции поговорить с воспитателем, выявить действительность факт насилия. Сказать, что подобное поведение неприемлемо. После этого идите к заведующему и пишите заявление с просьбой перевести вашего ребенка в другую группу (сад), на родительском собрании поставьте вопрос об увольнении воспитателя (жертв может быть несколько).

Советы психологов: как научить защищать себя?

Чтобы не было проблем в общении со сверстниками, психологи советуют:

  1. Уделять больше времени. Играйте, гуляйте, разговаривайте: насилию подвергаются закомплексованные дети, а не дружелюбные.
  2. Отдать в секцию. Это может быть: бег, борьба, плаванье. Тем, кто реализовал свои возможности в спорте, проще найти общий язык со сверстниками.
  3. Проанализируйте причину травли. Найдите причину издевательств и устраните ее. Если ребенок неухожен, нужно привести внешность в порядок, если есть проблемы с речью – обратиться к логопеду и т.д.
  4. Помогите поднять самооценку. Для этого хвалите за успехи, поощряйте любое начинание и интересуйтесь всеми аспектами его жизни. Он должен знать свои сильные стороны и быть уверенным в поддержке.
  5. Категорически нельзя:
    • обвинять ребенка из-за роли жертвы;
    • попрекать в том, что не смог дать сдачи;
    • указывать на недостатки;
    • высмеивать поведение;
    • рассказывать всем о сложившейся ситуации.

    Все это пагубно скажется на психике и доверии к родителям в дальнейшем.

После травли необходима реабилитация: будет не стыдно обратиться к психологу для специализированной помощи. Это поможет пережить стресс и избежать повторения ситуации в будущем.

Уделяйте ребенку больше времени, будьте внимательны, ведь у них не всегда есть силы рассказать о проблемах и обратиться за помощью.

Интересное видео

Предлагаем посмотреть видео о том, что делать если ребенка обижают в саду:

Источник: https://umnyash.com/detskiy_sad/problemy/rebenka-obizhayut.html

Ребенка обижают в детском саду — что делать?

Что делать если ребенка обижают в садике, как узнать об этом?

Позади подгузники и распашонки, ваш ребенок подрос. Он уже умеет держать в руке ложку— с голоду не пропадет! Умеет одеваться сам, бегает шустрее мамы и всей душой стремится к детям. И вот, наконец, пристроили его в детский сад — пусть ходит на свою «работу». Но тут выясняется, что вашего ребенка обижают в детском саду. Что делать? Как же так?

Когда мама узнает, что ее кровиночку обижают в детском саду, ее первая реакция — это пойти в садик и разобраться там со всеми, начиная от воспитателей, родителей и других детей.

Это естественное желание родителей — спасти, сохранить и защитить свое сокровище. Только такие «разборки» не решат главного вопроса — почему ребенка обижают.

Давайте отложим в сторону эмоции и попробуем рассмотреть истинные причины возникшей ситуации. А для этого надо проанализировать ее со всех сторон.

Объемный взгляд на проблему дает Системно-векторная психология Юрия Бурлана, которая раскрывает глубинные бессознательные желания детей. Но для начала разберемся, для чего ребенку нужен детский сад.

Зачем детям детский сад

В возрасте 2,5-3 лет любой маленький человек начинает понимать, что кроме него есть и другие люди. Это естественный этап познания мира вокруг. Как раз в этом возрасте и происходит первый «отрыв» карапуза от мамы и его первые шаги в детский коллектив.

Садик — это необходимый этап психологической адаптации и условие гармоничного развития малышей. Без него никак. И вот наши детки, как маленькие «волчата», крутятся, кричат, визжат, играют, толкают друг друга и тем самым учатся выживать в своей «стайке». В садике детишки учатся взаимодействовать с другими людьми — не только с детьми, но и с другими взрослыми.

Детский сад — маленькая стайка

Когда малыши попадают в детский коллектив, они начинают бессознательно сравнивать себя с другими детками, подмечать достоинства и недостатки.

Все это естественные этапы наблюдения, только на уровне ощущений. И вот они могут заметить, что у другого мальчика большой или маленький рост (вес), оттопыренные уши — или вообще, что он трусишка.

А иногда дети дразнят и обижают малютку и за то, что он неряшливо одет.

Естественный этап сравнения может выливаться в ситуации, когда дети обижают друг друга: обзываются или дразнят карапуза за его особенности. Дальше — больше. Могут даже толкать слабого, проверяя свою силу, кусаться или начать душить или бить другого. Но это происходит без какого-то злого умысла.

Важно, чтобы такое поведение не стало привычным. И тут, конечно же, вопросы к взрослым — и не только к воспитателю. У родителей же, для которых своя кровиночка самая лучшая на свете, возникает ощущение, что их чадо обижают в детском саду.

Для ребенка самый близкий человек — его мама, именно ей он несет все свои «горести».

Именно мама может в разговоре подсказать ему, что у каждого есть свои достоинства и преимущества в проявлении каких-то свойств, вот на них-то и нужно обращать внимание. А минусы — это просто отличия одних от других.

Их нужно стараться нивелировать. Дошкольники развиваются. И любой минус может оказаться на самом деле огромным плюсом. Важно быть наблюдательным и смотреть в самую суть.

Все дети талантливы по-своему — концентрируемся на достоинствах

Каждого ребятенка природа наделила своими талантами и способностями. Из шустрого торопыги может вырасти талантливый спортсмен, бизнесмен, инженер. Из усидчивого и обстоятельного малыша — будущий ученый.

А всеобщий болтун и любимец может развиться в гениального оратора или юмориста. В садике они все учатся взаимодействовать с другими людьми.

И важно дать верную нагрузку для свойств каждого вектора и научить детишек сотрудничать друг с другом.

Конечно же, мы хотим, чтобы воспитатель обращала внимание только на нашего несмышленыша и следила за тем, чтобы именно его не притесняли. Но деток в группе много, и каждый со своими особенностями.
И вот здесь родители могут дать подсказку — через обычные воспитательные беседы со своим чадом.

При этом разговор с дошкольником должен быть спокойным, без лишней драматизации и «заламывания рук» со стороны мамы. Попробуйте понять всю ситуацию из рассказа малыша. При этом нужно понимать, что ребенок дает вам только взгляд через свои ощущения. Он не способен увидеть картину со стороны.

Поэтому если вы поймете, что его обижают за какие-то внешние проявления, постарайтесь их нивелировать.

Например, аккуратно одевать ребенка, чистить ему носик. Но если вдруг это насмешки над его психическими особенностями, постарайтесь четко дать ему ощущение своей безоговорочной любви и поддержки. И оправдайте других детишек, допустим так: «да они просто не понимают, что ты особенный».

Аккуратно спросите его — а бывает ли так, что кого-то задевает он? Так не бывает, чтобы он был удобным всем и никому не причинил вреда.

Если вы предложите ребенку ролевую игру «в садик», можно внимательно пронаблюдать, что же именно происходит в детском коллективе. Как ведет себя воспитатель, во что играет группа. За что их ругают и что поощряют.

И поводы для того, чтобы обидеть другого, могут быть самые разные. Они могут быть очевидными или скрытыми от глаз взрослых.

Ребенок и детский сад — невидимые процессы

Неочевидные причины:

  • В некоторых случаях дошкольник может подвергаться насмешкам от других и чувствовать себя дискомфортно из-за своего необычного имени. Но это вообще тема отдельной статьи. Подробнее об этом написано здесь.
  • Психологический дискомфорт в семье. Например, если в семье кричат, не уделяют маленькому человечку достаточно внимания или даже бьют. В таких случаях любой малыш теряет базовое ощущение защищенности и безопасности, необходимое для гармоничного развития. У него могут случиться даже задержки психосексуального развития, что естественно замечают другие детки, которые идут вперед. А дальше уже на сравнениях начинают дразниться, чем и обижают отстающего.
  • У вашего ребенка особое устройство психики, он существенно отличается от других детей. Например, кожно-зрительный мальчик, нежный и чувственный по своей природе, не может толкаться и кусаться, как другие детки. Часто он может быть подвержен насмешкам или даже стать жертвой. Когда мама владеет системным мышлением, она видит всю ситуацию целиком, а не только с позиции своего чада. И тут уже она готова к конструктивному разговору с воспитателем или даже с заведующей ДОУ.
  • Маленький человечек может обладать повышенной эмоциональностью (зрительный вектор) и часто закатывать истерики, что воспринимается другими «не очень», что также может быть поводом для насмешек или дразнилок.

В каждом векторе есть свои особенности, которые выделяют ребенка в той или иной степени. Понять скрытые таланты своего малыша и помочь ему правильно их развивать помогает тренинг Юрия Бурлана.

Что делать, если ребенка обижают в детском саду?

Мы обсудили очевидные и неочевидные причины того, что малыша обижают в детском саду. Это лишь крохи необходимых знаний. Можно продолжать искать их, перелопатить кучу других книг и статей по психологии. Водить ребенка к специалистам. А ребенка будут продолжать обижать. Или он сам будет задевать других.

Реальная помощь может исходить только от вас, родителей. Системно-векторная психология Юрия Бурлана в сжатые сроки дает максимум информации, которая навсегда остается с вами. Вы, по сути, становитесь «сам себе психолог» по вопросам воспитания детей.

В подтверждение — тысячи реальных отзывов на портале «Системно-векторная психология». Вот только некоторые из них:

«…Сегодня ребенок пошел в садик и поделил пищу с детьми. Что мы делаем, когда не хотим, чтобы нас покусала собака? Родилась такая аллегория. Правильно — даем есть. И я почувствовала, что страх у него пропал и появилось чувство З и Б в садике. И даже согласился завтра остаться спать в садике УРА!..»

Евгения К., медсестра, Таллин, Эстония

«…Развитие сына теперь более понятно, его зрительные страхи лечим общением с лошадьми, выискиваю фильмы и мульты, где возникает сострадание (над советской Красной Шапочкой с Поплавской — плачет). Перестала повышать на него голос…»

Елена Н., Тверь

Сделайте первый шаг к решению проблемы, получите необходимые полные знания для самостоятельных грамотных действий. Регистрируйтесь на ближайший бесплатный онлайн-тренинг Юрия Бурлана.
Записывайтесь здесь.

Автор Виктория Винникова, учитель математики
Редактор Екатерина Коротких, психолог
Корректор Ирина Щербакова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Раздел: Ответы на вопросы

14 Апр, 2018 Комментариев: 0 915
Дети ответы

Источник: http://svp.expert/otvety-na-voprosy/rebenka-obizhayut-v-detskom-sadu/

Как узнать, что воспитатель обижает ребенка?

Что делать если ребенка обижают в садике, как узнать об этом?

Многие родители спрашивают меня, как им различить адаптацию ребенка к детскому саду и реакцию на воспитателя-изверга.

В первую очередь, напомню, что большинство конфликтных ситуаций можно решить миром и разговором.

Под воспитателем-извергом я подразумеваю недопедагога, которой бьет и унижает детей, т.е. использует физическое и психологическое насилие (обзывает, унижает, запугивает).

В первую очередь, для родительского спокойствия и облегчения адаптации к детскому саду, я рекомендую перед тем, как отводить ребенка в детский сад, погулять вокруг во время садовских прогулок. Таким образом вы сможете заочно познакомиться с воспитателями.

Если такой возможности нет, например, забор в саду не прозрачный, то погуляйте на детских площадках вокруг детского сада в вечернее время. Частенько родители по дороге из детского сада вместе с детками гуляют.

Вы можете пораспрашивать их про воспитателей. Если вы не узнаете ничего компроматного, про ваших будущих воспитателей, то и не стоит сильно нервничать. Ведь нервозность родителей всегда передается детям.

Знаю, что некоторые родители дают детям с собой диктофон. На мой взгляд, эта крайняя мера. Просто в 100% случаев на записи диктофона вы услышите что-то, что вас не устроит. Может, быть воспитатель повышает голос, одергивает детей, ругает их. Будьте к этому готовы, это не критично.

Многие родители считают, что ребенок не хочет в детский сад именно из-за воспитателей. На самом деле, такое бывает не часто. Обычно у слёз совсем другие причины. Но как исключить эту причину?

К сожалению, чем младше ребенок, тем сложнее докопаться до истины. Именно поэтому, я не рекомендую без крайней нужды отдавать неговорящих деток в садик. Для социализации вполне подойдут частые прогулки и посещение детских центров.

1. Можно просто спросить у ребенка, как наказывает воспитатель

Только не надо спрашивать совсем в лоб «МарьИвана тебя бьет?» Лучше задавать такие вопросы, которые подразумевают вариативные ответы.

Например, «А если ты/Петя/Маша будешь в садике хулиганить и не слушаться, то что МарьИвана сделает?» Вероятность того, что ребенок ответить из своего опыта гораздо выше. Правда тут ребенок может сказать то, чем ему обычно в садике грозят, например, «милицию вызовет» или «в ясли отправит».

2. Можно поиграть в детский сад

Этот вариант подходит для не очень разговорчивых деток. Да и для детей так гораздо легче раскрыться, рассказать о том, что их беспокоит.

Здесь два варианта:
1) Просто наблюдать за игрой ребенка.
Многие дети, начиная посещать детский сад, активно играют в него дома. Так они как раз отрабатывают свои новые переживания. Если взрослые думают, планируют, переваривают все внутри, то дети делают это через игру.

Если в игре ребенка, персонаж, выполняющий роль воспитателя, будет бить других героев, обзывать их и т.п., то это тревожный звоночек. Вот эта картинка очень наглядно показывает, как будет выглядеть такая игра.

2) Предложить ребенку поиграть в детский сад.
В таком ситуации сначала вы будете ведущим в игре, но при этом подключайте активно ребенка. Выберите для себя роль ребенка. Далее два варианта развития сюжета:

Ребенок берет роль ребенка.

Родитель сначала берет на себя роль воспитателя, а потом предлагает и ребенку эту роль. Сначала акцент в игре идет на отношение между «детьми». Потом родитель предлагает какие-то ситуации, где необходим герой-Воспитатель, например, занятие, одевание на прогулку, сон и т.п. И тут родитель предлагает ребенку поиграть за Воспитателя.

Ребенок берет на себя роль Воспитателя.

Исполнять эту роль он будет исходя из своего опыта. Т.е., если в роли Воспитателя, вы услышите, что ребенок говорит ребенку что-то в духе «Ах, ты урод, тупица! Будешь себя плохо вести, за тобой мама никогда не придет», то это явно те слова, которые он слышал от воспитателей.

Давайте, для понятности опишу вам такую игру по ролям.

Был у меня на консультации мальчик Костя 4,5 лет. Родители жаловалась на то, что ребенок отказывается ходит в детский сад, мальчик стал более капризный и плаксивым.

Как проходила наша игра в детский сад: 
Я: «Я люблю играть в детский сад! Давай построим настоящий детский сад?»
Костя: «Давай! А где будет садик?»

Мы с Костей обустроили «детский сад»: обозначили, где будет игровая, раздевалка, спальня, прогулочная площадка, выбрали игрушки, которые будут «ходить» в садик и их родителей.

Я: «Чур я Котик, а ты кем будешь?»
К: «А я Ёжик».
Я: «А в детском саду еще есть воспитатели. А наши где?»

Костя выбрал игрушки. Одна воспитательница была красивой куклой, а на роль второй мальчик выбрал самую потрепанную и страшную куклу.

Я за маму Котика: «Здравствуйте, МарьИвана. Пока сыночек»
Я за Котика: «Нет, маааам, не уходи!»-хнычу, спрашиваю Костю, что ответит мама.
Костя за маму Котика: «Ты поиграешь, поспишь и я приду. Мне надо идти на работу.»

Котик продолжает хныкать. Проигрываем аналогичную ситуацию с разными игрушками. Мы разыгрываем несколько моментов в «группе».

В процессе игры я устраиваю саботаж, изображаю непослушание, прошу Костю отреагировать за воспитателя.

К: «Таких плохих мальчиков родители не забирают домой. Будешь здесь ночью спать».

«Идем гулять»

К: «На нас напали!»-изображает как цветы-массажные мячики нападают на всех. Потом приходит вторая воспитательница, спасает всех детей. 
Я: «А МарьИвана?»
К:»Она совсем умерла»-берет подушки, накрывает ее и продолжает игру.

Вот так мы похоронили воспитательницу.

Думаю, понятно, что слезы ребенка были связаны с тем, что он боялся, что родители его не заберут из детского сада.

Это, кстати, очень распространенный детский страх.

Мы проработали этот страх еще за 2 занятия. Я использовала, кстати, сказку из моей книги «Адаптационные сказки для детского сада».

Я постаралась так подробно расписать процесс игры, т.к. знаю, что у многих родителей с этим возникают проблемы. Главное, чтобы в игре сначала был позитив, а потом уже подстраиваете конфликтные ситуации своим персонажем.

Если игрушечный воспитатель бьет детей или унижает их, то значит ребенок столкнулся с такой ситуацией и в жизни.

Однако, есть исключения из правил, которые вносят поправки в этот метод:

  1. Если родители используют физические наказание. Тогда в игре ребенок будет отыгрывать травматический опыт, связанный с общением с родителями, а не с воспитателем.
  2. Если ребенок смотрит мультики или играет в игры, где есть насилие старшего над младшим. Вспомните Гомера Симпсона, который постоянно душит своего сына Барта, к примеру… Соответственно, ребенок будет брать сюжет для игры из просмотренного мультика.

Что делать, если вы узнали, что воспитатель бьет детей мы обсудим в следующей статье. Разберем ваши стратегии поведения.

Делитесь с друзьями, если информация была полезна

Источник: http://detologiya.ru/vospitatel-udarila-rebenka/

Что делать, если сверстники обижают ребенка в детском саду

Что делать если ребенка обижают в садике, как узнать об этом?

Далеко не все малыши ходят в детский сад с радостью. И причина не всегда кроется в особенностях характера – замкнутости, необщительности, стремлении к одиночеству. Иногда все дело в том, что ребенка в садике обижают чересчур дерзкие сверстники. Далеко не каждый малыш спешит поделиться с родителями своими проблемами, он просто замыкается и ищет любой повод, чтобы остаться дома.

Вы лучше всех знаете своего ребенка, поэтому любое изменение в его поведении или психологическом состоянии может подсказать: в жизни малыша что-то происходит. На что обратить внимание? Например, ребенок стал скрытен и задумчив. Это может быть реакцией на конфликты со сверстниками. В таком случае лучше перестраховаться и выяснить причину.

Как понять, что вашего ребенка в садике обижают

Понять, что вашего ребенка обижают в детском саду или на площадке во дворе, порой не просто. Что должно насторожить любящего родителя?

  • Малыш с неохотой идет в детский сад, плачет и отказывается утром даже вставать, когда его будят, радуется любой возможности остаться дома.
  • Часто возвращается из сада (или с занятий, из секции, из школы, с прогулки во дворе) в плохом, подавленном настроении.
  • Без очевидной причины плачет.
  • Вывод о том, что ребенка обижают в саду, можно и из того факта, что он ничего не говорит о сверстниках, с которыми вместе проводит много времени в группе.
  • Старается не рассказывать о том, как прошел день в детском саду.
  • Часто без видимой причины отказывается идти в детский сад (в школу, на секцию, во двор, в студию и т. д.).
  • Как правило, если ребенка обижают в детском саду, у него чаще возникают болезненные состояния, малыш начинает постоянно недомогать и даже болеть.
  • Не общается с ровесниками из группы или класса, даже если они живут рядом и гуляют в одном дворе.
  • Если ребенка обижают во дворе (в саду, в секции и т. д.), он чувствует свое одиночество — малыша никто не приглашает в гости, на день рождения, а он, в свою очередь, никого не хочет звать в гости к себе.

О том, что ребенка обижают на площадке или в саду, и срочно пора реагировать, также говорят следующие факты:

  • если на теле малыша вы обнаружили царапины, ссадины и синяки, а ребенок путается и невнятно объясняет, что «упал», «стукнулся»;
  • если у ребенка начали пропадать вещи и игрушки, про которые он говорит, что «потерял»;
  • если у вашего всегда аккуратного малыша вдруг внезапно стали портиться, пачкаться и рваться вещи, ломаться игрушки, которые он берет с собой в детский сад (тетради, ручки, учебные принадлежности — у школьника);
  • Может говорить о том, что вашего ребенка обижают другой ребенок в детском саду и тот факт, что малыш стал вдруг излишне «щедрым» и отсутствие своих любимых игрушек объясняет, например, так: «Подарил машинку Вите…» или «Куклу подарила Марине…». А на вопрос мамы следует ответ: «Ты его не знаешь, это мой друг (подруга)»;
  • если малыш внезапно стал «растеряшей», у него все время «теряются» карманные деньги, или он просит давать ему на личные расходы больше обычной суммы (это касается, в основном, младших школьников).

Такие «признаки» могут уже быть результатом запугивания и даже шантажа, и оставлять ситуацию «как есть», мол, «само рассосется», ни в коем случае нельзя. Нужно научить ребенка защищать себя как можно быстрее, пока ситуация не стала критической.

Далее приведены советы профессиональных психологов по поводу того, что следует делать, если ребенка обижают в садике ил на детской площадке.

Что делать, если другие дети обижают вашего ребенка в детском саду

Для удобства «защитные» советы расположены в виде списка. Вы можете использовать какую-то одну рекомендацию или несколько сразу. Главное, подберите такие, которые помогут вашему малышу.

И помните, что на самом деле ситуация, когда обижают ребенка, всегда индивидуальна.

Поэтому решение о том, что делать, если ребенка обижают в детском саду, нужно предпринимать исходя из вашего конкретного случая.

Обязательно постарайтесь доверительно поговорить с воспитателями, они могут рассказать, что происходит, как они оценивают происходящее. Подчеркну, что разговор с воспитателем должен быть доверительным.

В данном случае воспитатель — ваш союзник, ведь чем меньше конфликтов среди деток, тем спокойнее и комфортнее «микроклимат» в группе. Расспросите воспитателя, часто ли обижают вашего ребенка сверстники.

Кто обижает? В каких ситуациях? Не бойтесь высказать свое беспокойство, попросите внимательнее понаблюдать за отношениями вашего ребенка с другими детьми, особенно с обидчиками. Возможно, в группе есть забияка, который нападает на всех, а не только на вашего малыша.

Если разговор с воспитателем не даст результатов, вы вправе обратиться к администрации детского сада. Ведь существует Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. № 2562 г. Москва. Вот один из пунктов этого Приказа:

«Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечение познавательно-речевого, социальноличностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников; воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников; взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей…»

Чтобы понять, что делать, если ребенка обижают в саду, нужно досконально разобраться в ситуации. Но далеко не все дети могут внятно пояснить происходящее, поэтому поможет игра. Попробуйте поиграть с малышом «в детский сад».

Пусть игрушечные мишки-зайчики или куклы и роботы будут «детками и воспитателями». Разыграйте несколько ситуаций, когда непослушные «малыши» шалят.

Как действует в этом случае воспитатель? Другие дети? А если медвежонок обижает зайчика, толкает его и дерется? А вдруг «сильный робот» нападает на куклу? Как это происходит? Что делать кукле? Понаблюдайте во время игры за реакцией малыша.

Здесь важно и эмоциональное отношение ребенка к игре в целом, и отношение к «драчунам» и «обиженным». Кстати, в такой игре ребенок непроизвольно копирует реальное положение в группе — действия детей и воспитателей, и родители имеют возможность «поприсутствовать» в детском саду.

Следующие разделы статьи посвящены тому, как научить ребенка защищать себя в садике и на детской площадке.

Как реагировать, если ребенка обижают, и как научить его защищать себя

Каждому родителю не лишним будет узнать, как реагировать в том случае, если ребенка обижают, и как ему помочь справляться с этой проблемой.

Если обиды направлены на внешность или физические особенности ребенка, поддающиеся исправлению, постарайтесь «ликвидировать причину».

Например, чтобы избавиться от лишнего веса, вместе с малышом займитесь зарядкой, скорректируйте рацион питания (возможно, нужна будет консультация диетолога), регулярно проводите дома «спортивные соревнования» или «танцевальные пятиминутки».

И научите малыша одной-двум фразам, чтобы он мог ответить обидчикам, например: «Я не толстый, а сильный», «Хорошего человека должно быть много». Потренируйтесь у зеркала, чтобы ребенок научился произносить эти слова, глядя в глаза обидчику, спокойно, громко и уверенно, с высоко поднятой головой. Такая уверенность очень действует на обидчиков.

Поговорите с малышом и вместе найдите плюсы, положительные стороны в том, за что его обижают и дразнят.

Ваша задача — настроить сына (или дочку) правильно, убедить малыша, что он умный, хороший, красивый. А дразнят и обзываются люди трусливые и слабые. При этом слова их совершенно ничего не меняют в самом ребенке — он как был, так и остался хорошим.

Психологи дают такой совет: «Покажите ребенку на наглядном примере, что слова обидчика ничего не меняют в том, кому они адресованы. Например, скажите воде: «Ты плохая». Что стало с водой? Ничего. Подойдите к дереву: « Ты мне не нравишься, ты глупое».

Изменилось что-то в дереве? Абсолютно ничего».

Обязательно рассказывайте о подобных случаях из личной жизни или из жизни близких, которых малыш любит и уважает. К примеру, дедушка ребенка — полный, лысый, маленького роста, а пользуется авторитетом и уважением у всех, кто его окружает.

И никому в голову не приходит, что уважают только высоких и стройных. «Мы любим дедулю, и нам ясно, что он полный, ведь он самый-самый лучший! К нему раз обращаются за советом и помощью, он помогает решить разные сложные проблемы.

Умные люди не на внешность обращают внимание, а на качества человека — добрый он или злой, внимательный или нет».

Зная, что делать, если ребенка обижают сверстники, вы сможете уберечь малыша от очень серьезных душевных травм.

Что делать, если ребенка обижают во дворе или на детской площадке

Первое, что вам надо сделать, что если ребенка обижают во дворе — это постараться понаблюдать за ситуацией так, чтобы дети этого не заметили. Вы сможете со стороны увидеть, что происходит. Не бросайтесь сразу с обвинениями, не рубите с плеча — сначала попробуйте во всем разобраться.

Если обижают за отсутствие «модных» вещей, не берут в игру, потому что у малыша нет какой-то популярной вещицы, ситуацию легко исправить. Просто интересуйтесь, чем увлекаются современные детки, старайтесь, чтобы ваш малыш не расстраивался по таким «мелким поводам».

Если ребенка обижают на детской площадке или в саду, загоните свои собственные тревоги, личный опыт и переживания «в дальний угол» и не выставляйте напоказ свое возмущение и гнев.

Малыши очень остро реагируют на тревожность родителей и начинают еще больше переживать. А ведь, возможно, все ваши страхи — это ваши страхи, малыш не очень-то и нервничает и реагирует на дразнилки и обиды гораздо спокойнее, чем вы думаете.

Если же вы ощущаете, что у ребенка реальные проблемы, действуйте!

Тактично расспросите ребенка. Покажите малышу, что вы понимаете его чувства и сопереживаете вместе с ним. Вообще ежедневно старайтесь «разговорить» ребенка, давайте ему возможность рассказать и об отношениях с ребятами, и о занятиях, и пожаловаться, и «поплакаться в жилетку», и получить от вас поддержку и утешение.

Не отмахивайтесь от неприятностей и проблем ребенка: «Все это ерунда, пустяки! Не обращай внимания!» Для него, быть может, сейчас рушится мир и пропадает вера в людей. Попробуйте спроецировать ситуацию малыша на себя, заменив «детские» проблемы своими «взрослыми». Вряд ли вы сами будете спокойны, когда начальник в грубой форме делает вам замечание.

Или хулиган в полутемной подворотне пытается вырвать у вас из рук сумку. Или в общественном транспорте незнакомый гражданин хамит и издевается над вашей внешностью. Позволить себе «не обращать внимания» может человек с сильной волей, умеющий спокойно и твердо отвечать на то, что нас оскорбляет или задевает.

Малыш пока делать этого не умеет, его надо научить, надо помочь ему обрести уверенность, поверить в себя. Лучший способ — личный пример, дети всегда внимательно наблюдают за поведением родителей. А значит, показывайте, как правильно реагировать на обиды или угрозы. Если только малыш почувствует, что его сложности для вас — пустяк, он закроется от вас.

Все, что тревожит ребенка, начнет «грызть его изнутри», будет расти неуверенность, умножатся переживания. Результатом «потери веры в себя» может стать дискомфортное положение малыша в любом коллективе.

Статья прочитана 18 267 раз(a).

Конечно, решение вопроса о целесообразности посещения малышом дошкольного учреждения принимают родители, но всегда ли они руководствуются разумными доводами, или …

Даже те родители, которые имеют возможность заниматься самостоятельным обучением своих детей, стараются перед школой отдать малышей в детский сад. Коммуницируя со …

Далеко не все малыши ходят в детский сад с радостью. И причина не всегда кроется в особенностях характера – замкнутости, необщительности, стремлении к одиночеству. …

Адаптация ребенка в детском саду требует от родителей и воспитателей максимального внимания ко всем сферам жизни малыша. Период адаптации ребенка в детском саду во …

Одним из важных медицинских достижений, цель которого – охрана детского здоровья, является иммунизация, или профилактические прививки. Однако вакцинация не является …

Сейчас все больше родителей задумывается о том, какие методы закаливания детей раннего возраста наиболее безопасны и эффективны для укрепления здоровья, и это вполне …

Источник: https://vkapuste.ru/?p=8721

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.