Дорожка здоровья в детском саду

Комплекс массажных дорожек «Весёлое путешествие»

Дорожка здоровья в детском саду

Инструктор по физической культуре:
Минина Елена Владимировна

МБДОУ «Детский сад №6 «Цветик»
Комплекс массажных дорожек «Весёлое путешествие»

Комплекс массажных дорожек
«Весёлое путешествие»

Комплекс массажных дорожек

 «Весёлое путешествие»

Инструктор по физической культуре:
Минина Елена Владимировна

МБДОУ «Детский сад № 6 «Цветик»

Дидактическое пособие

Комплекс массажных дорожек «Весёлое путешествие»

Данное пособие предназначено для детей 3-7 лет.

Массаж стоп оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата, ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Поэтому он является одним из самых эффективных способов укрепления здоровья.

Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

 Задачи:

  1. Закаливание организма.
  2. Профилактика и коррекция плоскостопия.
  3. Развитие чувства равновесия и координации движений.
  4. Сенсорное развитие.
  5. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Массажные дорожки имеют несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. Благодаря этому дорожки обеспечивают массаж стоп, способствуют укреплению голеностопного сустава и предотвращают появление и развитие плоскостопия у детей.

Ходьба  по дорожкам  может быть:  обычной, на носках, на пяточках, на внешней и внутренней стороне стопы,  ползание с опорой на руки и стопы,  прыжки, бег. Ребенок ставит ноги  по-разному, при этом по-разному работают мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы.

К тому же дети приучаются ходить друг за другом в колонне, не толкаться, сдерживать себя. Использовать массажные дорожки можно на занятиях по физической культуре и при  выполнении  гимнастики после сна.  Эффективнее такой вид закаливания проводить под музыкальное сопровождение, используя мелодии различных темпов.

Можно усложнить задачу, и при остановке музыки спрыгивать с дорожки на ровную поверхность пола.  А так же, при ходьбе можно использовать словесные игры-сопровождения, которые способствуют повышенному интересу детей к двигательной активности.

Дорожки можно использовать в комплексе, разложив «змейкой» и отправиться в весёлое путешествие, или по отдельности исходя из целей и задач занятия.

Описание и характеристика массажных дорожек:

Такие следочки хорошо использовать для тренировки правильного развода стоп, при ходьбе, можно в подвижных играх и развлечениях.

«Пенёчки» используются  на занятиях физической культуры и утренней гимнастики для профилактики плоскостопия, а так же для перешагивания, перепрыгивания, бега и ползания  «змейкой».

Подсолнухи сделаны из поролона, к центральной части пришиты бусины и деревянные жучки.   Используется для профилактики плоскостопия, ходьбы, ползания (с опорой на ладони и стопы, «змейкой» между цветами), перепрыгивания (с цветка на цветок или через цветы), для эстафет и подвижных игр.Работу с подсолнухами можно начать со стихотворения:

Вот подсолнухи стоят,Вдоль забора целый ряд!К солнцу тянутся они,

Черных семечек полны!

Каждый жук наполнен разными крупами: горохом,  пшеном,  фасолью. Подразумевается  не только хождение, но и топтание для того, чтобы ребёнок смог ощутить полное воздействие на стопы различных материалов. Также дети любят  трогать жуков руками, пытаясь понять, что внутри, а это воздействует на мелкую моторику. Занятие с жуками можно сопровождать стихотворением:

Летом, в жаркий день на луг,Прилетел огромный жук.Сел на травке посидел,

Зажужжал и улетел.

Пособие представляет собой дорожку из линолеума, на которую в хаотичном порядке наклеены цветные камушки. Эту дорожку можно использовать для разного вида ходьбы, через неё можно перепрыгивать («перепрыгнем через ручеёк»), а также пальцами ног камушки можно погладить и посчитать. Занятия на этой дорожке  можно сопровождать четверостишием:

Тучка по небу летала,
Капли на поля роняла.Их решила сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Эта дорожка хорошо тонизирует и массирует стопы. Используется для разного вида ходьбы, прыжков, ползания.

К этой  дорожке из линолеума рядами пришиты: искусственная трава, цветы и приклеена галька. Такое чередование вызывает желание наступить на каждый ряд. Эту дорожку можно использовать для разного вида ходьбы, особенно детям нравится ходьба боком приставными шагами. Ходьбу можно сопровождать четверостишием:

Наши маленькие ножки

дружно ходят по дорожке

раз, два, три, четыре, пять

пойдём по полю гулять.

Эта дорожка используется для ходьбы прямо, боком, сохраняя равновесие, осанку;   для перепрыгивания прямо, боком;   для подлезания,  в подвижных играх.

Эту дорожку хорошо использовать для развития равновесия и координации.  Идти можно прямо, наступая на каждый камушек и цветочек или, наступая только на цветочки, перешагивая через камушки, или только по камушкам, перешагивая через цветочки. Также через эту дорожку хорошо прыгать боком. Можно использовать в подвижных играх.

К ДВП или фанере с помощью саморезов прикручиваем крышки от бутылок отверстием в верх (можно пришить к ткани или линолеуму, в крышках легко сделать отверстия при помощи шила). Эта дорожка хорошо тонизирует и массирует стопы. Используется для разного вида ходьбы, прыжков.

Дорожка сделана из бигудей, используется на занятиях для ходьбы прямо, боком, ползания, прыжков.

Эта дорожка сделана из строительных карандашей, которые расположены в чередовании горизонтально и вертикально. Такое расположение лучше массирует стопы. Используется на физкультурных занятиях для профилактики плоскостопия.

Таким образом, использование  массажных дорожек очень поможет в укреплении мышц и формировании свода стопы у ребёнка,  в профилактике плоскостопия, при нарушении работы опорно-двигательного аппарата; при неправильном  распределении  физической нагрузки на стопу; при ассиметричной походкепри деформации стопы и плоскостопии.

Минина Елена ВладимировнаVLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 /VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100

Версия для печати:
МБДОУ «Детский сад №6 «Цветик» – инструктор по физкультуре Минина Елена Владимировна – массажные дорожки

Источник: http://rasskazovogorono.68edu.ru/konkurs/detsad6-cvetik-kompleks-massazhnyx-dorozhek-vesyoloe-puteshestvie

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №74 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Дорожка здоровья в детском саду

» Наши консультации » Советы педагога » Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

в физкультурно –  оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

( из опыта работы воспитателя МАДОУ № 74 Коваленко Ирины Геннадьевны)

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям , которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого ДОУ.

Усилия работников нашего детского сада как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника. «Берегите здоровье смолоду» – этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни.

Одним из этапов работы по здоровьесбережению является организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ. Это использование в режиме дня :                      

  -физкультурных занятий всех типов

– оптимального двигательного режима

– комплекса закаливающих мероприятий.

 На одном из родительских собраний мы познакомили родителей с различными видами закаливания: контрастным обливанием ног, контрастным воздушным закаливанием, солевым закаливанием, хождением по «дорожке  здоровья».

Обсудив все виды закаливания родители пришли к единому мнению: проводить закаливание детей, используя «дорожку здоровья».

  «Дорожка здоровья» представляет своего рода массажный коврик с разновеликими элементами, при ходьбе по которым осуществляется массаж стоп ребенка.

Зачем необходим массаж стоп?

Огромную часть нашей  активной жизни мы проводим на ногах. Но почему то заботиться об отдыхе и состоянии наших бедных ножек мы часто забываем . А ведь они нуждаются в уходе не меньше, чем лицо или руки.

Если обратиться к древним китайским книгам по медицине, то можно встретить довольно правдивое высказывание относительно того, что ноги человека имеют огромное сходство с корнями дерева. Развитая корневая система говорит о его силе.

Первыми при засыхании дерева погибают его корни. Когда люди стареют, их ноги также слабеют первыми. 

Нет такого человека ,который не бегал бы босиком в детстве. Незабываемое ощущение мягкой травы под ногами, прохладного речного песка рождает в душе ощущение свободы. Современный городской ребенок очень редко имеет возможность походить босиком .

С раннего детства мы ходим в обуви( которая, кстати, напоминает «колодки»). Поэтому в последние годы плоскостопие стало одним из самых распространенных детских заболеваний. Это далеко не безобидное заболевание. Оно может провоцировать различные боли в суставах.

К плоскостопию могут  «присоединиться» и такие заболевания как остеохондроз и сколиоз, грыжа межпозвонковых дисков. По достижении семилетнего возраста почти две трети детей приобретают плоскостопие.

Профилактику заболеваний стопы лучше начинать с раннего возраста, когда её положение легко поддается корректировке.

Какой можно найти выход? 

Хорошее решение для тех, кто беспокоится о здоровье своих ног – это массажный коврик.

его задача  – массировать стопу,   улучшать кровоснабжение организма , развивать мышцы и суставы, координацию движений , позволит ногам отдохнуть , а также – что особо важно для маленьких детей – правильно формировать свод ступни.

Он не имеет ограничений по возрасту , полезен взрослым и детям, оказывает полезное влияние на здоровье организма в целом. Ребенку это позволит иметь правильное положение стопы   и красивую ровную походку, снимет нагрузку с ног.

А для взрослых массажный коврик – замечательное средство против воспаления суставов и варикозного расширения вен. Занятия с ним позволят сэкономить время, совместить заботу о своём здоровье и домашнюю работу. Стоя на таком коврике можно, например, готовить или гладить белье. Пожилым членам семьи, у которых нередки проблемы с суставами, он тоже будет очень полезен. 

Народные целители Востока при лечении самых разных заболеваний использовали тот факт, что поверхность стопы разделена на определенные зоны, связанные с внутренними органами .                                                                                            

Воздействие на эти зоны приводит к улучшению их работы и функций , а также к улучшению самочувствия и общему оздоровлению организма.

Применение массажного коврика очень поможет при:                                                                                        

1.Нарушении работы опорно-двигательного аппарата;                                                                      

2. Неправильном  распределении  физической нагрузки на стопу;                                                                        

3. Ассиметричной походке;                                                                                                          

4.Деформации стопы и плоскостопии.

Какое отношение имеют массажные коврики к закаливанию?

Напомню известную фразу, что закаливание – это во многом тренировка сосудов. Что это означает? При контрастных процедурах (смена теплой и холодной воды) сосуды сначала расширяются (в теплой воде), а потом сужаются (в холодной).

Такая тренированность сосудов на воздействия холодовых рецепторов поможет снизить теплоотдачу, если Вы выходите на улицу. У закаленного человека сосуды реагируют быстрее. Сужение периферических сосудов уменьшает потери тепла организмом.

(Кожные покровы холодные, но внутри сохраняется тепло). У незакаленного человека периферические сосуды реагируют дольше. То есть, потери тепла выше. Именно потому, что кожные покровы теплые. Это конечно, упрощенно.

Кроме сосудистой, тренируется эндокринная (гормональная) и нервная системы. Тренируется термогенез (выработка тепла организмом).

Закаливание – это не задание на неделю и  не тренировка на результат.  

Закаливание – это образ жизни.                                                                                                        

Ошибочно думать , что это обязательно купание в проруби или обливание холодной водой.               

Когда вы идете по пляжу босиком – это закаливание.                                                                        

Когда вы купаетесь в реке – это тоже закаливание.                                                                                                               

Когда утром на даче вы умываетесь на улице – и это закаливание.                                                     

Если вы идете лицом против ветра , даже не думая о закаливании , просто так – это все равно закаливание.

Поэтому ,когда дети ходят по массажным коврикам – это , конечно тоже закаливание

Как сделать коврик самому?

В нашей группе мы попытались сделать все необходимое для регулярного массажа стоп   и закаливания наших  воспитанников  . При активной помощи и поддержке заботливых родителей были изготовлены массажные коврики.

В качестве основы для дорожки использоваликоврики для ванной комнаты, клеенку. В качестве элементов для массажа – пластмассовые крышки, пуговицы, бусинки, использованные   фломастеры.

                                                              

    Вещь, которая сделана собственными руками , более полезна, так как при её изготовлении вкладывается любовь, позитивная энергия и забота матери . Что может быть ценнее этого. К тому же , массажная дорожка, сшитая своими руками , является более функциональной. Ведь каждая мать, как правило , старается добавить в неё как можно больше дополнительных элементов для развития своего ребенка.

 Как заниматься с ковриком?                                                                                

После дневного  сна выкладываем массажные коврики . Занятия лучше проводить в игровой форме. Мы предлагаем детям представить сказочную дорогу и придумать , куда она может вести, какие препятствия необходимо преодолеть при этом ( горы, реки ит.д.).

Дети представляют себя какими- нибудь зверьками и двигаются соответственно этому – прыгают , идут на пятках , на носках. Даем полную свободу детской фантазии. Поверхность пола будет болотом, а элементы коврика кочками. Интересно попрыгать по ним «зайчику» или «лягушонку».

Легко ощутить себя на берегу моря, на лугу, полном полевых цветов.

Дети встают на коврики и выполняют действия, озвученные словами, вот некоторые из них.

Лужа

Я иду, я иду.
Поднимаю ножки, (Ходьба вокруг обруча, высоко поднимая ноги)

У меня на ногах новые сапожки.

Ой-ой-ой, посмотри,

Лужа – то какая,

Ай-ай-ай, ай-ай-ай

Лужа-то большая. (Остановка, поворот лицом к центру, вытянув руки вперед)

Высоко-высоко-высоко,

Подпрыгну,

Не боюсь, не боюсь,

Лужу перепрыгну! (Прижав руки к щекам покачивание головой)

Да-да-да, да-да-да,

Высоко подпрыгну. (Отходят и подходят к луже)

Да-да-да, да-да-да, (Раскачивая руками, готовятся к прыжку)

Лужу перепрыгну. Гоп! (Прыжок)

Бурый мишка

Бурый мишка топал,

Топал, топал,

Громко ножками стучал,

Он стучал так!

Мишка головой вертел,

Все вертел, все вертел.

Во все стороны смотрел,

Он смотрел так!

Бурый мишка расшалился

И на месте закружился,

Закружился, закружился

И свалился – бах!

Кошкина зарядка

Посмотрите, у окошка

Разминает лапки кошка.

Тянется – потянется,

Малюткой не останется.

Спинку горбит, словно мостик,

Поднимает к верху хвостик.

Когти выпускает,

Царапает, играет.

Ушко лапкой почесала

И тихонечко сказала «Мяу…»

Ёжик

По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ — топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

(Ребенок стоит, согнувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук отпущены; делает маленькие шажки)

Ищет ягодки, грибочки

Для сына и для дочки. (Ищет)

Если подкрадется волк –

Превратится еж в клубок. (Сворачивается на полу в клубок.)

Ощетинит ёж иголки –

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его! (Встает и продолжает топать по дорожке)

Упражнения:

  • Ходьба «По медвежьи» — на руках и ногах и высоким подниманием таза.
  • «Ласточка» — стоика на одной ноге, руки в стороны, левая нога поднята назад.
  • «Солдатик» — шаги на мешочки и «ножки».
  • «Незнайка» — подъем на носках с одновременным подъемом плеч.

Массажные коврики находятся в спортивном уголке. В любое время дети могут использовать их в самостоятельной  двигательной деятельности , во время дидактических и сюжетно – ролевых игр , игр – драматизаций, для сенсорного развития, счета.

Упражнения с массажными ковриками создают положительный настрой , повышают настроение , дают заряд бодрости и энергии.

Источник: http://74ds.ru/page/259

Дорожка здоровья

Дорожка здоровья в детском саду

Цель урока:развитие основ безопасности жизнедеятельности удошкольников.

Задачи:

  1. Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы
  2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
  3. Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
  4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: соблюдениережимных моментов. Беседа с детьми о витаминах,закрепление знаний об овощах и фруктах.

Материал: цветы по количеству детей.”Необычное дерево” – большой комнатный цветок,на котором висят зубные щётки, зубная паста,расчёски, мыло, полотенце. Иллюстрации зубов,иллюстрации: морковь, яблоко, конфета, торт.Плакат, на котором нарисованы МИКРОБЫ. Тарелкис нарезкой из фруктов и овощей.

Обогащение словаря: кариес, микробы.

Организационная часть:

Воспитатель: Ребята! Я очень радавидеть вас всех сегодня такими здоровыми икрасивыми.

“Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись”

Ребята, я предлагаю вам отправитьсясегодня в очень интересное путешествие!

Как весело, как весело Отправится с друзьями В загадочное путешествие, Пойдемте вместе с нами!

Готовы? Отправляемся! (звучит музыка)

1 этап. Цветочная поляна.

Воспитатель: Ребята, что это на нашемпути? (Цветочная поляна).

Посмотрите, что на ней растет? (Цветы).Какие необычные цветы, у них лепестки разногоцвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдитек цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы онсовпал с вашим настроением. (Дети отрывают поодному лепестку)

Воспитатель: Я рада, что вы всесорвали яркие лепестки, значит у вас хорошеенастроение. Представьте, что на небе появиласьтучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть(дети изображают). А сейчас вы увидели необычныецветы и удивились. (Дети показывают удивление).

У людей настроение очень частоменяется. От чего меняется настроение, как выдумаете?

Социо-игра “Настроение”

Дети встают в круг и передают другдругу цветок, говоря, от чего может изменитьсянастроение (ответы детей)

Воспитатель: А что мы делаем каждоеутро? (Зарядку.)

Воспитатель: Для чего мы делаемзарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми,энергичными).

Воспитатель: Давайте мы с вамипокажем, как мы делаем зарядку.

Физ. минутка

Каждый день по утрам делаем зарядку, Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали

– Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

– Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем,

Руки сложили назад . На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

“Жу-жу-жу, жу-жу-жу – Я с ромашками дружу.

Плавно на ветру качаюсь

,
Вправо-влево наклоняюсь . Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!”

Воспитатель: Молодцы! Вашенастроение стало лучше?

Отправляемся дальше.

Дети вместе с воспитателем идут погруппе и замечают необычное дерево (большойкомнатный цветок).

2 этап. Необычное дерево.

На дереве висят зубные щетки, пасты,расчески, мыло, полотенце.

Воспитатель: Ребята, что это?(Дерево.)

Воспитатель: А что на нем растет?(Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.)

Воспитатель: Вы встречали такиедеревья? (Нет.)

Воспитатель: Значит это, какоедерево?

Дети: Это необычное дерево.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, послепрогулки, когда испачкаются руки после рисованияили лепки, после того, как погладили животных,ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Для чего нужнополотенце?

Дети: Чтобы вытираться.

Воспитатель: Для чего нужнарасческа?

Дети: Чтобы причесываться.

Воспитатель: Для чего нужна зубнаящётка?

Дети: Чтобы чистить зубы.

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь другдругу и посмотрите, много у вас зубов? Какие выкрасивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель:

Тридцать два веселых зуба, Уцепившись друг за друга Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Дети садятся на стульчики

Под деревом находим иллюстрации зубов.

Воспитатель: Посмотрите, какой этозуб? (показывает веселый зуб)

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он веселый?

Дети: Он белый, здоровый.

Воспитатель показывает грустный зуб:А почему этому зубу грустно?

Дети: У него дырочка, он болеет, унего кариес.

Если дети затрудняются, то воспитательсам говорит, что у зуба кариес.

Воспитатель: Для чего нужны зубы?

Дети: Чтобы жевать.

Воспитатель: А чтобы зубы не болели,что нужно делать

Дети: За ними хорошо ухаживать,чистить.

Воспитатель: Для чего надо чиститьзубы?

Дети: Чтобы сохранить зубыздоровыми, белыми.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята,сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день – утром ивечером.

Воспитатель показывает иллюстрации:морковь, яблоко, конфета, торт.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята,какие из этих продуктов полезны для зубов, акакие нет?

Дети: Яблоко, морковь полезны длязубов.

Воспитатель: А конфета?

Дети: Много конфет вредно для зубов.

3-й этап: Знакомство с микробами.

Звучит громкая сердитая музыка.

Воспитатель: Ребята, пойдемте,посмотрим, откуда эта музыка звучит, что тамслучилось?

Подходим к плакату, на которомнарисованы МИКРОБЫ.

Воспитатель: Посмотрите на рисунок.Это микробы, Они очень малы, но вред от нихогромный. Микробы живут в некипячёной воде,которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах.Если человек не чистит зубов, то микробы селятсяу него во рту. Микробы очень любят пробираться ворганизм человека и поселяются там, если он имнравится. А что же микробам нравится? Микробылюбят:

– сильное охлаждение – когда тыперемёрзнешь на улице и не спешишь домой;

– ослабление организма. А от чегобывает ослабление? Оно бывает оттого, что тыотказываешься принимать пищу, витамины, многокапризничаешь. Пища и витамины дают силу твоемуорганизму, а если ты их не принимаешь, то силы непополняются, а убывают. А капризы тоже вредновлияют на организм. Они ослабляют его, отнимаютсилы.

Воспитатель: Ребята, что нужно длятого, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас быликрепкие зубы, хорошо видели глаза и чтобы у вас непоселились микробы?

Дети: Надо есть фрукты и овощи.

Воспитатель: А вот какие вы знаетефрукты и овощи вы сейчас расскажете.

Социо-игра “Овощи – фрукты”

(Дети встают в 2 круга: мальчики идевочки. Мальчики называют – овощи, девочки –фрукты по очереди)

Воспитатель: Почему овощи и фруктыполезны для нашего здоровья?

Дети: В них много витаминов. Для чегонужны витамины?

Социо-игра “Для чего нужны витамины”

(Дети встают в круг, передавая другдругу яблоко, говорят, для чего нужны витамины.)

Воспитатель: Витамины помогаютдетям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Однивитамины помогают детям расти, другие – глазамхорошо видеть, третьи – голове – хорошо думать,быть умной. А есть витамины, которые защищают насот болезней.

– Чтобы быть здоровым, умным,сильным, человек должен получать витамины спищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало,то он начинает часто болеть, теряет аппетит иплохо растёт. А как вы думаете, в какое время годамы получаем витаминов больше всего? (летом иосенью).

Почему? (ответы детей)

Воспитатель: А в другое время года,чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах,витамины – таблетки продаются в аптеках(показать).

Воспитатель проводит с детьми физ.минутку.

Заключительная часть:

Пейте все томатный сок,И.п. О.с.
>Раз, два, три, четыре,Ходьба на месте
Раз, два, три, четыре,
Кушайте морковку!И.п. О.с.
Раз, два, три, четыре,Руки к плечам, руки вверх.
Раз, два, три, четыре,
Все ребята будетеИ.п. О.с., руки на пояс
Раз, два, три, четыренаклоны в сторону
Раз, два, три, четыре,
Крепкими и ловкимиИ.п. О.с. руки на пояс
Раз, два, три, четыре,приседания.
Раз, два, три, четыре,
Грипп, ангину, скарлатину –  И.п. О.с. руки на пояс
Раз, два, три, четыре,прыжки
Раз, два, три, четыре,
Все прогонят витамины!И.п. О.с.
Раз, два, три, четыре,ходьба на месте.
Раз, два, три, четыре,

Воспитатель: Ребята, нашепутешествие подошло к концу. Вам понравилось? Акакое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелатьвам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

Воспитатель: Для вас – витаминноеугощение. (Вынести тарелки с нарезкой из фруктови овощей и угостить детей).

Источник: http://detsadmickeymouse.ru/load/razvivajushhie_zanjatija_v_detskom_sadu/valeologija/dorozhka_zdorovja/10-1-0-1017

«дорожка здоровья» своими руками – ВашПедагог

Дорожка здоровья в детском саду

Сегодня почти каждая мама знает дорогу к врачу-ортопеду. Многие следуют рекомендациям специалистов и приобретают для малышей ортопедическую обувь со специальной стелькой, высоким задником и надежной застежкой вокруг щиколотки,  чтобы ребенок, еще только начинающий делать первые шаги, не подвернул ножку, оступившись, чтобы ступня ребенка формировалась правильно.

С этой же целью делают специальный массаж ступней. Специалисты утверждают, что, занимаясь с ребенком до 1 года, проблем с плоскостопием можно полностью избежать.

Если следовать тезису доктора Комаровского: «ребенок должен быть худой, голодный и грязный», и позволять чаду бегать босиком – можно заложить хороший фундамент здоровья на будущее.

Практически так и жили наши предки, славящиеся крепким здоровьем.

Сегодня о ходьбе босиком мы забываем, да и нет для этого условий: ведь не выпустишь детей гулять босиком во двор, где полно осколков и другого мусора.

Так что же делать? Очень просто: изготовьте массажный коврик!

Чем полезен массаж стоп?

  • способствует правильному формированию свода стопы;
  • позволяет избежать плоскостопия;
  • стимулирует кровообращение и улучшает обменные процессы в нижних конечностях;
  • активно воздействует на рефлексогенные зоны стоп, что в свою очередь стимулирует сердечнососудистую деятельность, улучшает кровообращение в целом;
  • сторонники китайской медицины утверждают, что массаж стоп воздействует на биологически активные аккупунктурные точки, которые связаны с внутренними органами, стимулируют иммунитет;
  • положительно влияет на всю опорно-двигательную систему;
  • развивает вестибулярный аппарат.

Делаем массажный коврик сами

Соорудить такой полезный «тренажер» для здоровья может каждый. Для его разработки нужно только вооружиться желанием, фантазией и некоторыми доступными предметами обихода.

Материнство предлагает подборку идей для создания массажного коврика своими руками.

Массажный коврик из натуральных материалов

Сделать массажный коврик можно на основе натуральных материалов: каштанов, желудей, круп, отшлифованных морских камушков и др. Крепить их можно на леску, клей, наполнять ими мешочки из ткани, полиэтиленовые пакеты или файлы для бумаг.

Массажные коврики с пуговицами и пробками

Пуговицы и пробки от бутылок – отличный материал для изготовления коврика. Посмотрите, какое море с рыбками или звездное небо может у вас получиться.

Текстильные массажные коврики

Текстильные коврики весьма интересны с точки зрения дизайна. Их можно оформить в виде классиков, восточного ковра, скрепляющихся на пуговицы элементов, объемного выпуклого «тренажера». Внутрь получившихся отделений засыпают «массажную» начинку.

Комбинированные массажные коврики

Наиболее интересными в дизайне и разнообразными в массажном эффекте получаются комбинированные коврики. Здесь на коврике может получиться практически любой задуманный сюжет: речка с мостиками и переходами, забор около милого домика, травка, змейки, лабиринты. Комбинированность коврика хороша и тем, что может воссоздать природную разносторонность почвы: песок, камни, траву и др.

Также вы можете ознакомиться с нашей подборкой «Делаем своими руками: развивающий коврик».

Материнство желает здоровья вам и вашим детям!

Источники фотографий: ole4ka.com, tais-prodelki.blogspot.ru, portalidei.ru, yrse.info, www.polimersbut.ru, www.indemco.org, plus7-db.com, www.flashparade.ru, www.m61.ru, svadbasax.com, www.krep.tv, klub-rukodeliya.ru, www.society.law-books.ru, www.mam-club.org, kharkov.ukrboard.com.ua, www.babyblog.ru, trendshot.ru, searchmasterclass.net, freeseller.ru, babyblog.ru.

Дата публикации 21.10.2015

Источник:

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Я применяю массажные коврики и дорожки с целью:

1. Закаливание организма.

2. Восполнение нехватки тактильных ощущений.

3. Профилактика и коррекция плоскостопия.

4. Развития чувства равновесия и координации движений.

5. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

6. Представление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства

“Берегите здоровье смолоду” — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого ДОУ.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие — смекалку, третьи — воображение и творчество, но объединяет их общее — воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника — это не просто воспоминание о каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребенка.

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.

Закаливание

Напомню известную фразу, что закаливание – это во многом тренировка сосудов. Что это означает? При контрастных процедурах (смена теплой и холодной воды) сосуды сначала расширяются (в теплой воде), а потом сужаются (в холодной).

Такая тренированность сосудов на воздействия холодовых рецепторов поможет снизить теплоотдачу, если Вы выходите на улицу. У закаленного человека сосуды реагируют быстрее. Сужение периферических сосудов уменьшает потери тепла организмом.

(Кожные покровы холодные, но внутри сохраняется тепло). У незакаленного человека периферические сосуды реагируют дольше. То есть, потери тепла выше. Именно потому, что кожные покровы теплые. Это конечно, упрощенно.

Кроме сосудистой, тренируется эндокринная (гормональная) и нервная системы. Тренируется термогенез (выработка тепла организмом).

  • Какое отношение имеет закаливание к массажным коврикам?

Закаливание – это не задание на неделю и не тренировки на результат.

Закаливание – это образ жизни.

Ошибочно думать, что это обязательно купание в проруби или обливание холодной водой.

  • Когда Вы идете по пляжу босиком – это закаливание.
  • Когда Вы купаетесь в реке – это тоже закаливание.
  • Когда утром на даче Вы умываетесь на улице – и это закаливание.
  • Если Вы идете лицом против ветра, даже не думая о закаливании, просто так получается – это все равно закаливание.

Поэтому, когда Вы стоите на массажном коврике или играете с ребенком босиком на массажном коврике — это конечно тоже закаливание. Это и массаж стоп, и тренировка сосудов стоп, и тренировка нервной и эндокринной систем организма.

Плоскостопие. Лечение плоскостопия. Профилактика плоскостопия.

Для профилактики и в комплексном лечении плоскостопия массажные коврики подходят идеально.

Многие авторы сходятся во мнении, что с приходом цивилизации частота возникновения плоскостопия у детей увеличилась. Это связывают с ранним ношением обуви, а также с хождением, пусть и босиком, но по ровным поверхностям.

Действительно, деревенские детки раньше постоянно ходили босиком по земле, что, во-первых, способствовало формированию сводов стопы и нормальному тону мышц стопы, а во-вторых – являлось прекрасной закаливающей процедурой.

Сегодня дети очень редко ходят босиком по земле. С раннего детства мы ходим в обуви (которая, кстати, больше напоминает «колодки»). И даже шлепанье босиком по голому полу, как отмечают ортопеды, скорее вредно для профилактики плоскостопия.

Для предотвращения развития плоскостопия, поверхность, по которой мы ходим босиком, должна быть неровной. Лучше всего – земля, песок или прибрежная галька.

Применение массажных ковриков для профилактики плоскостопия даже лучше природных помощников.

Мои массажные коврики имеют несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка.

Занятия будут проходить интересно и результативно, если малышам представится возможность регулярно ходить, бегать или делать упражнения по таким «дорожкам здоровья»:

Они обеспечивают глубокий терапевтический эффект и незабываемое удовольствие малышам. Великолепный массаж стоп и профилактика различных заболеваний и хорошее настроение.

На стопах и ладонях человека расположены рефлексогенные зоны, связанные практически со всеми внутренними органами. Раздражение этих зон оказывает нормализующее воздействие на все функции организма.

Массажный коврик – гениальное изобретение. Массируя стопу, мы оказываем оздоровляющее воздействие на внутренние органы. Именно поэтому медики рекомендуют чаще ходить босиком.

Массажный коврик чудесным образом имитирует морской берег.

Благодаря рифленой поверхности, коврик обеспечивает массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление и развитие плоскостопия у детей. Возникает приятное ощущение легкости.

Приобщение к миру физической культуры, здоровому образу жизни начинается с создания условий для достижения оптимального уровня двигательной активности детей.

Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной предметно-игровой среды: спортивно-игровой материал, различные тренажеры, нестандартное оборудование. Интерес, игра, предметная среда являются главным побудительными стимулами для детей.

Профилактические упражнения с применением профилактических ковриков направлены на формирования правильного свода стопы, массажа стоп, корректировки осанки.

Чтобы суметь заинтересовать детей, взрослому необходимо в совершенстве научится самому владеть оборудованием.

И чтобы у детей был стойкий интерес к профилактическим упражнениям, желание заниматься физической культурой, необходимо разнообразить предметную среду.

Для формирования мотивации и повышения интереса к двигательной активности, профилактическим упражнениям, было изготовлено авторское нестандартное оборудование, которое способствует: общему укреплению организма, поддержанию психомоторного развития на возрастном уровне; профилактике нарушения осанки; исправлению имеющейся деформации стопы; укреплению мышц, формирующих свод стопы; формированию и закреплению навыка правильной ходьбы.

Упражнения с нестандартным оборудование способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку, укрепляют мышцы свода стопы.

Источник: https://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/dorozhka-zdorovya-svoimi-rukami.html

Педразвитие |

Дорожка здоровья в детском саду

Коротких Ксения Сергеевна
Должность: инструктор по физкультуре
Учебное заведение: Детский сад №36 “Алмазик”
Населённый пункт: г.Удачный,Мирнинский район, Республика Саха(Якутия)
Наименование материала: Авторское пособие
Тема: “Дорожка здоровья”
18.01.2018
Раздел: дошкольное образование

Авторское пособие «Дорожка здоровья»

Цель: использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях, в играх для

профилактики и коррекции плоскостопия и осанки у детей дошкольного возраста.

Задачи:

приобщать детей к здоровому образу жизни;

укреплять иммунитет;

улучшать эмоционально-психическое состояние детей;

способствовать профилактике плоскостопия и осанки;

улучшать координацию движений.

Дорожки здоровья – приобрели в последнее время огромную популярность:

Во-первых,

они

являются

хорошим

помощником

в

оздоровительной

и

профилактической работе (профилактика плоскостопия и осанки).

Во-вторых, их можно использовать не только в детском саду, но и дома.

В-третьих, их можно изготовить своими руками.

Материал: из хлопчатобумажной и плотной ткани, пуговицы (большие и маленькие размеры),

карандаши, крышки от пластиковых бутылок, мягкие губки, фломастеры, бусины.

«Дорожка здоровья» имеет несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно,

отличается степенью воздействия на стопы ребенка. Благодаря этому дорожка обеспечивает

массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление и

развитие плоскостопия, улучшает иммунитет,

активизирует защитные силы организма у

детей. Ходьба по дорожке может быть: обычной, на носках, на пяточках, на внешней и

внутренней стороне стопы, ползание с опорой на руки и стопы, прыжки, бег. Ребенок ставит

ноги по-разному, при этом по-разному работают мышцы, а нервные окончания получают

различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. К тому

же дети приучаются ходить друг за другом в колонне, не толкаться, сдерживать себя.

Использовать «Дорожку здоровья» можно не только на занятиях по физкультуре, но и

при выполнении гимнастики после сна, при организации дидактических и сюжетно-ролевых

игр, игр – драматизаций, для сенсорного развития, счета и т.д.

Эффективнее

такой

вид

закаливания

проводить

под

музыкальное

сопровождение,

используя мелодии различных темпов. Можно усложнить задачу, и при остановке музыки

спрыгивать с дорожки на ровную поверхность пола. А так же, при ходьбе можно использовать

словесные

игры-сопровождения,

которые

способствуют

повышенному

интересу

детей

к

двигательной активности. Дорожки можно использовать в комплексе, разложив «змейкой» и

отправиться в весёлое путешествие, или по отдельности исходя из целей и задач занятия.

Комплекс игровых упражнений на «Дорожке здоровья»

1. Игровое упражнение «С камушка на камушек». Развивает равновесие и координацию

движений.

Наступая с одного камушка на другой. Ходьба скрестным шагом руки на пояс, в стороны.

2. Игровое упражнение «Речка».

Формирует осанку, развивает равновесие, координацию

движений.

Детям нужно пройти по речке с мешочком «рюкзаком» на голове. Руки на пояс.

3. Игровое упражнение «Мостик». Тонизирует и массирует стопы.

Используется разный вид ходьбы.

4. Игровое упражнение «Медведи». Профилактика плоскостопия.

Ползание с опорой на ладони и стопы, «змейкой».

5. Игровое упражнение «Пчёлки». Развивает равновесие и координацию движений.

Перепрыгивание с цветка на цветок или через цветы.

6.

Игровое

упражнение

«Радуга».

Профилактика

плоскостопия,

осанки,

координации

движений.

Ходьба боком приставными шагами, можно использовать разные виды ходьбы.

7. Игровое упражнение «Цапля». Развивает равновесие и координацию движений.

Ходьба с высоким подниманием колен, стойка на одной ноге, руки в стороны, левая нога

поднята назад, ходьба.

8. Игровое упражнение «Пчёлки». Развивает равновесие и координацию движений.

Перепрыгивание с цветка на цветок.

9.

Игровое

упражнение

«Волшебные

«Следы». Развивает

координацию

движений,

формирует правильный свод стопы.

Такие «Следы» хорошо использовать для тренировки правильного развода стоп, при ходьбе.

Источник: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=5450

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.