Начальная школа: здоровый образ жизни
Формирование здорового образа жизни среди школьников
Современного ребенка окружают условия, в которых он нередко испытывает стресс, информационное и эмоциональное перенапряжение, влияние экологически неблагоприятных факторов.
Воспитание здорового образа среди учеников — одна из задач школы наряду с интеллектуальным и культурным развитием.
Только привитые с детства знания культуры здоровья помогут сформировать здорового взрослого человека и само общество.
Обучение здоровому образу жизни
Учебные заведения оказывают большое влияние на состояние здоровья учеников. Формирование физического и психологического здоровья учащихся должно происходить как на программно-нормативном, так и на внеклассном уровне. Поэтому сейчас активно внедряются здоровьесберегающие инновационные технологии.
Независимо от возраста школьников, основные задачи при воспитании культуры здоровья таковы:
- формирование правильного и осознанного отношения к своему здоровью и спорту;
- обучение правилам безопасности, личной гигиены, здоровому образу жизни;
- проведение родительских встреч, посвященных данной тематике.
Для каждого школьного возраста нужно использовать методы классного и внеклассного обучения, наиболее подходящие уровню интеллектуального, культурного, эмоционального развития.
Младшая школа
Реализация валеологических целей должна происходить с самых первых дней обучения. В начальных классах последовательное выполнение программных задач легче, так как с детьми занимается один учитель.
Классные часы
Желательно начинать учебный день с небольшой зарядки. Это прогонит сонливость и настроит детей на активный лад. Во время уроков обязательно проводите физкультминутки. Делать упражнения надо на начальном этапе усталости, когда небольшая встряска зарядит энергией физически и эмоционально.
Упражнения можно подбирать в зависимости от основного вида деятельности на уроке. Если большая часть занятия предполагает письмо — сделайте зарядку для рук и для снятия общего напряжения, т.к. при письме так или иначе напряжены все мышцы. Когда на уроке в основном необходимо читать — используйте гимнастику для глаз.
Внеклассные мероприятия
Внеурочные мероприятия должны быть посвящены правилам дорожного движения, технике безопасности при работе с электроприборами, важности гигиены, ежедневной гимнастики, подвижных игр. Они могут проводиться в форме беседы или лекции педагога. С энтузиазмом дети принимают конкурсы рисунков, викторины, спортивные состязания, праздники и небольшие постановки.
Работа с семьями включает в себя беседы касательно режима дня, правильного питания, использования компьютеров и разнообразных гаджетов. Важно донести до родственников, что именно их пример в первую очередь перенимают ребята. Поэтому весомым является личный пример. Задействование родителей в организации и проведении мероприятий также дает положительные результаты.
Средняя и старшая школа
В 5-11 классах основная работа по формированию культуры ЗОЖ распределяется между несколькими преподавателями: классным руководителем, учителем физкультуры, биологии и психологии.
Психологическое и эмоциональное здоровье
Помимо физической составляющей, школа формирует и психологическое здоровье детей. Занятия должны проходить в доброжелательной и дружелюбной атмосфере. Дети должны знать, что они всегда могут обратиться за помощью к старшим, что любые конфликты решаются мирным путем. Научите детей не только учиться, но и расслабляться, снимать напряжение с помощью дыхательных упражнений.
Источник: https://stranatalantov.com/news/formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-sredi-shkolnikov/
Формирование здорового образа жизни в начальной школе
Формирование здорового образа жизни в начальной школе.
Сохранение жизни, здоровья и развитие детей – основное направление организации учебно-воспитательного процесса.
Коллектив нашей школы работает над темой «Изучение и внедрение современных технологий формирования ЗОЖ младших школьников и дошкольников».Главной отличительной особенностью здоровьесберегающей педагогики является приоритет здоровья, т.е.
грамотная забота о здоровье, как обязательное условие образовательного процесса.
Это определяет последовательное формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства, в котором все педагоги, специалисты, учащиеся, их родители согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье и принимают на себя солидарную ответственность за результаты.
Организация внеурочной деятельности учащихся в 1-4 классах в рамках реализации ФГОС осуществляется через кружок «В здоровом теле – здоровый дух», что способствует формированию у обучающихся культуры здорового образа жизни, закаливанию организма.
В школе ведётся 3 часа физической культуры, проводятся ежемесячно дни здоровья, спортивные субботы.
Предмет «Культура здоровья» изучается интегрировано в рамках предмета «Физическая культура».Важнейшим элементом комплексной стратегии установления приоритетов в области здоровья является программа обучения культуре здоровья учащихся общеобразовательных учреждений (Жуков О.Ф. Образовательная программа «Культура здоровья» для учащихся 1 – 11 классов / О.Ф. Жуков, М.И. Лукьянова. – Ульяновск: УлГУ, 2011.)
Цель программы «Обучение культуре здоровья»:
Сформировать у учащихся знания, умения и навыки (компетентности), которые помогут им осуществлять ответственное поведение в отношении собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни.
Задачи, обеспечивающие достижение цели:
– формирование знаний о физическом, психическом, социальном благополучии человека;
– обучение ребенка самопознанию;
– обучение безопасности и профилактике несчастных случаев;
-обучение гигиеническим правилам и предупреждению инфекционных заболеваний;
– обучение здоровому питанию;
– профилактика зависимостей от психоактивных веществ (ПАВ);
– формирование физической культуры личности;
Программа состоит из семи разделов:
Здоровье, здоровый образ жизни; обучение самопознанию; межличностное общение; обучение безопасности и профилактика несчастных случаев; формирование физической культуры личности; профилактика ПАВ – зависимостей
Данные разделы раскрывают три взаимосвязанных компонента здоровья: физическое, психоэмоциональное и социальное здоровье.
Программа основана на овладении учащимися жизненными умениями и навыками по сохранению и укреплению собственного здоровья.
Важным компонентом реализации программы является использование интерактивных методов обучения, которые позволяют создать положительную мотивацию и вызвать интерес к изучаемым материалам.
К основным методам активного вовлечения учащихся в процесс формирования умений и навыков относятся: дискуссия, демонстрации и практические действия под руководством учителя, ролевые игры, работа в малых группах, образовательные игры и моделирование ситуаций, изучение отдельных случаев, рассказывание историй, аудио – визуальные методы подачи материала.
В образовательном учреждении проводится большая разъяснительная работа среди детей о необходимости двигательной активности, о профилактике различных заболеваний, о вредных привычках.
Таким образом, организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня школы позволяет значительно повысить двигательную активность учащихся, решить ряд задач оздоровительного и воспитательного характера, укрепить здоровье, вызвать у них положительные эмоции, которые, в свою очередь, способствуют повышению умственной работоспособности, успешному усвоению знаний.
К оздоровительным задачам в дошкольной группе относятся: охрана здоровья и всестороннее физическое развитие ребёнка через закаливание, совершенствование функций организма, повышение активности, создание бодрого и жизнерадостного настроения.
Эти задачи решаются организацией режима дня, правильного питания, оздоровительных мероприятий и физического воспитания.
Так же школа ведет большую работу с родителями учащихся. На родительских собраниях им дается информация о диспансеризациях, а также о сезонных эпидемиях и инфекционных заболеваниях и путях борьбы с ними. В этом году на родительских собраниях рассмотрены следующие вопросы:1.Организация горячего питания.
2.Безопасность детей в летнее время.
3.Профилактика гриппа.
4.Профилактика негативных проявлений среди обучающихся.
5.Бытовой детский травматизм и его профилактика.
В летний период все желающие учащиеся могут поправить здоровье и отдохнуть в школьном оздоровительном лагере «Солнышко». По данным опроса детей наиболее высокий эмоциональный отклик получили спортивные мероприятия, походы по родному краю, участие в проекте «Мы и дорога», тренировочная игра по ПДД «Безопасное колесо».
Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье. Для здоровья важны и полноценное питание, и движение, и отдых, и психоэмоциональный комфорт.
Лагерь оздоровительный, и ребята получали не только усиленное питание, соки и фрукты, но дополнительные витамины и обогащенные витаминами лакомства.
С ребятами проводилась воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании, о дружбе и взаимопомощи.
Специалисты во многом связывают неблагополучие здоровья учащихся с невозможностью школьников получать полноценное, в том числе горячее, питание в своих школах. Решение этой проблемы с полным основанием можно рассматривать как здоровьесберегающую технологию, дополняющую образовательные технологии сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Для учащихся и воспитанников разработано цикличное 10-дневное меню, разнообразное, витаминизированное.
В школе разработаны программы: «Здоровое питание школьников», «Обеспечение овощами».
В прошедшем учебном году количество питающихся по школе – 21 (100 %). Бесплатно питались – 5 человек (24 %)
Для профилактики простудных заболеваний в школе в осенне-весенний период проводится С-витаминизация блюд.
Программа спортивно-оздоровительного воспитания учащихся в школе.
В плане воспитательной работы школы учебный год реализовывалась
программа спортивно-оздоровительного воспитания учащихся.
Задачи. Создание условий для сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья учащихся.Большая работа проводится по формированию у учащихся здорового образа жизни. Регулярно проводятся беседы для учащихся, с целью выявления уровня знаний о факторах риска, анализ отношения детей разного возраста к психически активным веществам, выявление знаний и отношения детей разных возрастных групп к здоровому образу жизни.
При анализе выявляется, что уже в 1-м классе дети четко осознают опасность, связанную с употреблением ПАВ, негативно высказываются против употребления ПАВ и верят в действенность профилактических мер. Дети всех возрастных групп имеют полное представление о ЗОЖ, стараются его придерживаться.
Проводятся беседы о здоровом образе жизни («Я здоровье берегу – сам себе я помогу», «Соблюдай режим дня»), которые помогают становлению у детей санитарно-гигиенических навыков. Успешное действие оказывает «Родительский лекторий» по санитарной пропаганде.
Фельдшер ФАП проводит беседы в классах и на родительских собраниях по профилактике инфекционных заболеваний («Методы оздоровления детей в домашних условиях»), профилактике школьного травматизма, осуществляет регулярный осмотр детей на предмет кожных заболеваний и педикулеза. В школьном коридоре оформлен стенд «Уголок здоровья».
Классными руководителями регулярно проводятся беседы с просмотром презентаций о здоровом образе жизни «Если хочешь быть здоров», профилактике простудных и инфекционных заболеваний «Витаминотерапия», «Профилактика гриппа», соблюдение режима дня, дни здоровья.
В рамках дня здоровья, с детьми было проведено занятие по спортивным соревнованиям «Гонка за лидером», специалистом спортивной школы Захаровым Е.В. В школе во время Олимпиады проводились Малые Олимпийские игры. За достижениями наших спортсменов дети следили каждый день и выставляли на стенде золотые, серебряные, бронзовые медали. Познакомились с историей Олимпийских игр, паралимпийскими играми. Также в рамках Всемирного дня здоровья проводятся классные часы с презентацией, спортивные мероприятия.
С целью привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды базовых видов спорта осуществляются программы физического воспитания и здорового образа жизни, выявляются сильнейшие учащиеся и формируется сборная команда школы для участия в районных соревнованиях. Дети принимают участие в легкоатлетических, лыжных районных соревнованиях.
Методическое объединение учителей начальных классов работало над методической темой «Изучение и внедрение современных технологий формирования ЗОЖ младших школьников и дошкольников».
Учителями начальных классов в течение учебного года была организована работа по сохранению и укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни.
В школе создана материально-техническая база, обеспечивающая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся : спортивный зал, школьная столовая, игровая летняя площадка.
С детьми проводились беседы и практические занятия по соблюдению правил личной гигиены. Физминутки на уроках, динамические паузы для первоклассников, 3 урока физической культуры способствуют укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни.Конкурсы рисунков, плакатов по борьбе с курением, алкоголизмом, родительские собрания по проблеме здоровья детей, прогулки и подвижные игры на воздухе с учащимися начальной школы.
В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации.
Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д.
Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья.
Источник: https://infourok.ru/formirovaniyu-zdorovogo-obraza-zhizni-v-nachalnoy-shkole-1344920.html
Здоровый образ жизни школьника
Здоровый образ жизни – важнейшее условие здоровья любого человека. Соблюдение здорового образа жизни особенно актуально в детском возрасте, когда психика и тело человека еще только формируются.
В статье «Здоровый образ жизни для детей» мы делали акцент на критериях здорового образа жизни детей дошкольного возраста, когда нагрузка на ребенка еще относительно невелика и родитель играет определяющую роль в установлении поведения своего малыша. В период школьного обучения ребенок попадает в совершенно иные условия жизни, к тому же он становится все более самостоятельным, поэтому здоровому образу жизни школьника мы решили посвятить отдельную статью.
Актуальность проблемы
На здоровье человека оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины. Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, которого придерживается человек.
К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами.
Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка истощается и человек становится заложником различных недугов.
Как показывает статистика, за время обучения в школе около половины детей приобретают то или иное хроническое заболевание и только 10% выпускников полностью здоровы.
Уберечь своего ребенка от заболеваний и сохранить его здоровье на максимально высоком уровне вполне по силам родителям и педагогам – нужно лишь понимать важность этой проблемы и действовать грамотно и продумано.О подходе к воспитанию здорового образа жизни мы поговорим в отдельной статье, а пока определимся, какими критериями определяется здоровый образ жизни школьника.
В чем особенность школьного периода жизни?
Говоря о здоровом образе жизни школьника, мы должны четко представлять, какие особенности его жизни могут представлять опасность для нарушения гармоничной схемы поведения. Попробуем сформулировать основные моменты.
1.Возрастающая учебная нагрузка в школе.
2.Занятия в учреждениях дополнительного образования.
3.Уменьшение контроля со стороны родителей.
4.Становление личности ребенка и формирование собственных взглядов на правильный образ жизни.
5.Влияние сверстников на поведение, предпочтения и устремления.
6.Половое созревание и связанное с ним поведение.
7.Психологическая ранимость ребенка в критические переходные периоды, в том числе в подростковом возрасте.
Здоровый образ жизни школьника: основные принципы
В вопросе здорового образа жизни школьника задача родителей и педагогов подразумевает три основных направления:
1.создание оптимальных внешних условий (питание, одежда, подходящая мебель и т.п.);
2.составление гармоничного режима труда и отдыха;
3.воспитание правильных представлений о здоровом образе жизни и его важности, а также формирование здорового стереотипа поведения.
Здоровый образ жизни формируется из множества составляющих, причем каждый компонент по-своему важен. Игнорирование даже одного из них может свести на нет все прочие усилия.
Правильное питание
Питание школьника должно быть полноценным и сбалансированным. Энергии и питательных веществ должно хватать на рост и ежедневную активность, при этом избыток и недостаток калорийности и питательной ценности одинаково вредны.
Рациональный режим дня
Сюда входит режим труда, подразумевающий рациональную учебную нагрузку, а также достаточный объем качественного отдыха, в том числе сна.
Оптимальная физическая нагрузка
Любой ребенок, даже самый «неспортивный», должен заниматься физкультурой или спортом. Учитывая, что уроки физкультуры не в состоянии обеспечить достаточную физическую нагрузку, в свободное время школьнику рекомендуется посещать спортивную секцию и выделять время на подвижные игры на свежем воздухе.
Закаливание
Закаливание является отличным средством повышения сопротивляемости организма: человек становится менее подверженным простудным заболеваниям, он реже болеет вирусными инфекциями даже во время эпидемий.
Соблюдение гигиенических норм
В эту группу входят все основные гигиенические мероприятия: поддержание чистоты полости рта и тела, гигиена половых органов, чистота постельного и нательного белья, использование только личных предметов гигиены и т.п.
Отказ от вредных привычек
Курение, алкоголь, любая форма наркомании несовместимы со здоровым образом жизни и угрожают школьнику задержкой роста и развития, формированием различных заболеваний и даже смертью.
Благоприятная психологическая обстановка в семье
Добрые дружеские отношения между всеми членами семьи являются основой психического здоровья школьника.Более подробно о каждом из компонентов здорового образа жизни читайте в нашей статье «Основы здорового образа жизни школьника».
Здоровый образ жизни школьника: советы родителям
Знание общих принципов здорового образа жизни само по себе не дает ничего позитивного: здоровье не улучшится до тех пор, пока не будут приняты достаточные меры в этом направлении. Общие принципы мало приемлемы для конкретного человека: «стричь всех под одну гребенку» неполезно, да и просто невозможно.
Как составить индивидуальный план здорового образа жизни для школьника?
Надеемся, наши советы помогут вам.
Учитывайте возраст ребенка
Это касается практически каждого аспекта здорового образа жизни: питание, продолжительность сна, допустимая учебная нагрузка, характер физической активности строятся на основе потребностей и возможностей определенного возраста.
Помните о разном исходном запасе здоровья, физической выносливости и индивидуальных особенностях психики школьника
Не секрет, что есть дети с разной потребностью в движении, общении, отдыхе – обязательно стройте распорядок дня своего школьника с учетом этих особенностей.
Корректируйте образ жизни в зависимости от критических периодов жизни и возникновения острых заболеваний
Если в один из переходных периодов вы заметили, что ребенок стал больше уставать – по возможности снизьте учебную и дополнительную нагрузку.
Не переусердствуйте: постарайтесь не давить на ребенка
Действуйте больше убеждением и собственным примером. Выбирая способ закаливания, посоветуйтесь с ребенком. Не заставляйте его есть, например, «такую полезную» цветную капусту, если он ее не любит – возможно, он предпочтет другой вид капусты или свеклу с морковью. Не заставляйте его ходить непременно в секцию борьбы – пусть он сам выберет вид спорта, который ему больше нравится.
В ограничении вредных факторов будьте разумны
Ничего страшного не случится, если, например, в день рождения или в гостях ребенок поест не совсем полезную пищу.
Будьте последовательны и постоянныОбраз жизни только тогда будет здоровым, когда он будет регулярным. Эпизодические занятия физкультурой, обливания холодной водой по понедельникам и чередование питания на пару с поеданием большого количества гамбургеров могут только навредить.
Автор врач Карташова Екатерина Владимировна
otellook.com
http://meganom.su/web
Источник: https://stanzdorovei.ru/zdoroviie-obraz/zdorovyj-obraz-zhizni-shkolnika.html
Урок в начальной школе
Наша кнопка
Скачать материал
Разговор с учащимися по теме:
« Мы за здоровый образ жизни».
Никитина С.М.
Учитель начальных классов
2014г.
Тема: «Мы за здоровый образ жизни:
Цель:
дать представление о таком понятии, как «здоровье»;
способствовать формированию положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом;
формировать привычку здорового образа жизни;
воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;
Оборудование: компьютер, проектор, презентация (PowerPoint) «Здоровый образ жизни».
– Здравствуйте, ребята.
Давайте поближе познакомимся. Меня зовут Светлана Михайловна. Я учитель 3 в класса. Люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю. А еще люблю петь и танцевать.
А теперь каждый из вас назовите свое имя и любимое увлечение, передавая этот талисман добра, справедливости, сочувствия друг к другу.
– Тихонько сядем.
– Вы выбрали тему «Здоровый образ жизни!» (Слайд 1)
– Какое ключевое слово есть в этом предложении? (Здоровье)
– Как вы понимаете, что такое здоровье? (Хорошо чувствовать себя физически и эмоционально, редко болеть, не иметь вредных привычек.)
Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц?
Ответы детей.
– А вы хотите узнать, какое у вас здоровье? Давайте проведём небольшое тестирование и узнаем о своём здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты. (Слайд 2)
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе…
– Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о здоровье и выделим основные правила здорового образа жизни.
– Что же такое здоровье?
(Ответы детей) ( Слайд3)
– Задуматься о здоровье заставляет и следующая статистика:
В нашей стране высокий уровень смертности, который у мужчин в 3 раза выше, чем у женщин, а среди трудоспособного населения смертность мужчин в 6–7 раз превосходит аналогичный показатель развитых стран.
Средняя продолжительность жизни составляла: (Слайд 4)
в Индии – 69 лет;
во Франции– 80 лет;
в Чехии – 76 лет;
в Японии – 82 года;
в США – 78 лет;
на Украине – 68 лет.
Признаки здорового человека
Ребята, я вам предлагаю выполнить следующее задание. У вас на партах лежат листочки. Здоровый человек – это………человек. Соедините, пожалуйста, стрелочками определение, которое вы считаете правильным.
Здоровый человек – это ……. человек.
-крепкий;
-сильный;
-толстый;
-бледный;
-неуклюжий;
-весёлый;
-ловкий;
-красивый;
-сутулый;
-румяный;
-стройный.
Творческое задание«Какое решение принять?»
– А сейчас предлагаю объединиться в группы и из каждой пары высказываний в диалоге двух приятелей необходимо выбрать то, которое отражает образ жизни, полезный для здоровья.
Два мальчика разговаривают друг с другом.
1. «Каждый день я делаю утреннюю зарядку и водные процедуры». – «Умываться, делать по утрам зарядку и водные процедуры мне некогда, да и неохота».
2. «Два раза в день я чищу зубы, ухаживаю за полостью рта. Один раз в полгода прохожу профилактический осмотр у стоматолога».
– «Я не посещаю стоматолога – это очень страшно, да и зачем? Чищу зубы один раз в день. Я считаю, что этого достаточно».
3. «Чтобы быть здоровым, необходимо закаляться, обливаться холодной водой, принимать солнечные и воздушные ванны, заниматься спортом». – «Обливаться холодной водой, да еще зимой, очень вредно – можно простудиться, заболеть. А заниматься спортом мне некогда, я люблю играть в компьютерные игры до вечера!»
4. «В течение дня необходимо как можно чаще мыть руки, особенно после посещения туалета и перед едой. Это помогает защититься от инфекционных болезней».– «Мыть руки перед едой я иногда забываю, да и зачем? Ведь я никуда не выходил, и кошка, которую очень люблю гладить, у нас домашняя».
5. «При письме и чтении я сижу за столом правильно. Телевизор смотрю не больше часа в день. Делаю гимнастику для глаз, чтобы снять напряжение».
– «Придя из школы, я ложусь на диван и листаю свой любимый журнал «Авто», читаю всю интересную мне информацию. А когда выучу уроки, люблю долго смотреть телевизор или играть в компьютерные игры».
6.- «При чтении я лежу на диване. Телевизор смотрю много, пока не заболят глаза»
– «Придя из школы, я отдыхаю, потом выполняю домашние задания. Делаю перерыв для отдыха. Потом иду гулять».
(Выслушиваются все ответы)
– Какое же решение стоит принять этим мальчикам? (Нужно помнить, что здоровье – это величайшая ценность, от которой многое зависит в нашей жизни. Поэтому одному следует продолжать заботиться о своем здоровье, а другому – принять решение о том, что необходимо изменить свое поведение и начать заботиться о своем здоровье.)
Вывод: наше здоровье во многом зависит от нас самих, от нашего отношения к себе и от того, какое поведение мы выбираем.
«Дом Здоровья»
Представьте, что в нашей стране есть Дом Здоровья. Что должны соблюдать люди, живущие в этом доме?
Выберите названия жизненных ценностей и составляющих ЗОЖ и поместите их в этот дом.
(Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отказ от вредных привычек, умение справляться со стрессами, доброе отношение к людям).
– Почему вы выбрали именно эти качества?
– Остановимся на каждом пункте отдельно.
( дети высказывают свои мнения, обобщаем вместе)
1. Правильное питание(Слайд 5)– основа здорового образа. Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное – повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.
2. Сон(Слайд 6)очень положительно влияет на организм человека.
Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок – 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов.
Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
3. Активная деятельность и активный отдых. (Слайд 7)
Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.
– Поднимите руки, кто посещает спортивные секции вне школьного учреждения.(…)
– Кто в школе спортивные секции?
– Кто посещает другие секции и с какой целью?(….)
Мы с Вами проводим на уроках, что для отдыха? (физ. минутки)
4. Отказ от вредных привычек(Слайд 8)
Вредные привычки (курение, алкоголь, наркомания) – это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.
4.Если человек дружелюбен, (Слайд 9)любит помогать, использует справедливость в отношении других, тогда и в жизни он получает много хорошего. Он притягивает к себе честных и открытых людей.
Я открою запись на слайде, а каждый из вас может быть откроет закон здоровья.
Чтобы здоровье сохранить, нужно …здоровье ценить!
Заключение. Рефлексия. (Слайд 10)
– Вот и подошел наш разговор к завершению. Мне бы хотелось узнать ваше мнение, что нового и интересного вы получили во время нашей встречи. И закончим наш разговор стихотворением Давида Тухманова.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе –
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так – здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!
– Ребята, а вы согласны с автором этого стихотворения?
На доске вы видите весы. Одна чаша весов означает «да», а другая «нет» Положите свой кружок на одну из чаш этих весов и мы узнаем, какой вывод вы сделали из нашего разговора.
Спасибо вам за разговор. Надеюсь, что в жизни вы будете здоровыми людьми.
Памятка ” Правила ЗОЖ”.
1. Содержи в чистоте своё тело,
одежду, жилище.
2. Правильно питайся.
3. Больше двигайся.
4. Закаляйся.
5. Не заводи вредных привычек.
Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.
Ещё документы из категории начальная школа:
Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/urok-v-nachalnoy-shkole-mi-za-zdoroviy-obraz-zhizni.html
Мероприятие по ЗОЖ в начальной школе, 1-4 классы «Правила здорового образа жизни»
Цель: закрепление у обучающихся правил здорового образа жизни на практике.
Задачи:
- Обучающие: закрепить понятия по теме.
- Развивающие: развивать коммуникативные компетентности при работе в группе, целеустремленность, ответственность, решительность.
- Воспитательные: воспитание сознательного бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование и материалы:
- гимнастические коврики, массажные палки, фитболы, гимнастические ролики, гантели, степы, тренажеры-степперы, гимнастические лестницы; фломастеры, карандаши, листы бумаги.
Выставка-экспозиция:
- минеральная вода, кока-кола, сок, пиво, скакалка, пачка сигарет, фрукты, мыло, зубная паста, лапша быстрого приготовления, пачка чипсов, овощи, фрукты;
- подушки разного размера, в том числе ортопедические подушки для ребенка и взрослого (несколько видов); обувь разного вида.
Место проведения: гимнастический зал.
Участники: 1-4 классы.
Организационная часть
Педагог: Здравствуйте! Я рада вас видеть.
Рада, во-первых, потому что вы все здоровы и хорошо выглядите, а во-вторых, потому что вы сегодня сможете продемонстрировать свои знания и умения почти за год обучения по программе «Красота, здоровье, радость!».
Вы уже знаете и умеете выполнять упражнения для глаз, комплекс упражнений с фитболами, с гимнастическими палками, со степами, на гимнастической лестнице, знакомы с правилами профилактики плоскостопия и нарушения осанки.
Целеполагание
Педагог: Сейчас поработаем в парах. Я раздам вам листы с пословицами, подумайте: «О чем все эти пословицы?». С этим словом будет связана тема нашего занятия. (ответы: о здоровье)
Да, мы сегодня будем говорить о здоровье. А что, на ваш взгляд, важно делать или знать, чтобы укрепить или сохранить здоровье? (дети называют…)
Правильно. Каким одним словом мы можем сказать все перечисленное? (правила) Итак, тема нашего занятия: «Правила здорового образа жизни». Цель нашего занятия – повторить правила здорового образа жизни.
Творческое задание
Педагог: Сейчас я вас разделю на две группы. Обе группы будут рисовать символы здоровья, — то есть факторы, укрепляющие здоровье. Обсудите в группе, что именно вы хотите изобразить и почему это важно. Затем каждый член группы нарисует один из символов и после один представитель команды представит всем общий рисунок, объяснит смысл каждого символа
Две команды детей рисуют символы здоровья фломастерами на листах А4.
В это время педагог незаметно покидает зал и быстро переодевается в неряшливую, горбатую, полную женщину. Гостья заходит с палочкой и привлекает к себе внимание рисующих детей.
Гостья: О, как у вас тут интересно! Что-то мне ваши лица знакомы? (Называет детей по именам и некоторые их привычки). Так, я точно помню, я сюда маленькой ходила, занималась разной физкультурой, фитнесом, только это очень тяжело и долго, бросила я.
Вот какая молодец! И ничего, выросла без ваших там мячей и гантелей! Красотка! А то учили меня все время: только так спать, только это есть, только так заниматься! Надоело, я по-своему все делать люблю, мне так нравится! А вы не хотите ли быть похожими на меня через 20-30 лет?..
(Дети отвечают) А что вам не нравится в моей фигуре и поведении? (Дети перечисляют).
Гостья: Ну, не знаю! Не уверена я, что вы правы! Наговорили страстей, а может вы обманываете? Я вижу, у вас даже в зале еды целый стол припасен и подушки лежат! (показывает на столы) Значит, врете вы все, сами и покушать, и поспать любите! Ладно, докажите, что вы правы на деле!
Давайте в магазин поиграем. Я к вам за товаром пришла, хочу купить. А вы мне должны самый правильный товар для здоровья продать, может, тогда я с вами и соглашусь.
Во время игры в «магазин» гостья настаивает на вредных товарах, а дети должны прорекламировать полезные для здоровья.Гостья, подходя к 4 столу со спортинвентарем, говорит детям: «Покажите, какие упражнения мне помогут восстановить фигуру, стройность, правильную осанку?»
Дети демонстрируют все вместе разные упражнения и техники на фитболах, степах, гимнастических лестницах, с гантелями, роликами и массажными палками.
Заключительная часть
Гостья: Ну, что ж, вы меня убедили! Никто не хочет стать такой же, как я, через 20-30 лет? (дети отвечают) Выходит, я была неправа и заниматься спортом, фитнесом, своим здоровьем все ж таки надо! Ладно, пойду я наверстывать упущенное. Только один вопрос: «А что это вы тут рисовали, когда я пришла?» Ой, продолжайте, пожалуйста, а то ваша строгая Наталья Анатольевна вернется и будет вас ругать… Рисуйте все правильно, отвечайте грамотно, а то будете как я…
(Дети возвращаются к своим рисункам, заканчивают. В это время педагог переодевается и возвращается в зал).
Педагог: Ребята, время вышло. Команды, покажите ваши символы здоровья! Расскажите, покажите и докажите, что это действительно важно для здоровья человека.
От каждой группы дети выходят по одному и представляют рисунки.
Подведение итогов. Рефлексия
Педагог: Кто помнит цель нашего занятия? (Закрепить правила ЗОЖ). Как вы думаете, мы достигли цели? Зная достаточно о здоровье человека, какими бы вы хотели себя увидеть в будущем?
Закройте глаза, представьте себя взрослыми и скажите одним словом, какие вы в будущем? (Дети произносят: «Стройные, красивые, с прямой осанкой, легкие, здоровые…»).
Понравилось ли вам занятие? Чем именно? Какое у вас сейчас
настроение? Что вас удивило, поразило, что запомнилось? (ответы)
До свидания!
Источник: https://portal2011.com/meropriyatie-po-zozh-v-nachalnoj-shkole-1-4-klassy-pravila/