Расстройства поведения у детей, подростков лечение

Содержание

| Поведенческие и эмоциональные нарушения у детей

Расстройства поведения у детей, подростков лечение

В основном, принято считать, что дети подвержены простудам и различным вирусным болезням, хотя психоневрологические нарушения у детей встречаются довольно часто, и доставляют немало проблем как самим пациентам, так и их родителям.

А главное, могут стать фундаментом для дальнейших трудностей и проблем в социальном взаимодействии со сверстниками и взрослыми, в эмоциональном, в интеллектуальном и социальном развитии, причиной школьной «неуспешности»,  трудностей социальной адаптации.

Так же, как у взрослых больных, детские психоневрологические заболевания диагностируются на основании целого ряда симптомов и признаков, являющихся специфичными для определенных расстройств.

Но следует принимать во внимание, что диагностический процесс у детей бывает значительно более сложный, и некоторые поведенческие формы могут выглядеть, совсем ни как симптомы психических нарушений. Часто это сбивает с толка родителей и дает возможность долгое время «прятать» голову в песок. Этого делать категорически нельзя и очень ОПАСНО!!!

Например, в эту категорию входят странные пищевые привычки, излишняя нервозность, эмоциональность, гиперактивность, агрессия, плаксивость, «полевое» поведение, которые могут быть расценены, как часть нормального развития ребенка.

К нарушениям поведения у детей относят ряд поведенческих диссоциативных расстройств, которые проявляются агрессивными, вызывающими или неадекватными поступками, доходящими до открытого несоблюдения соответствующих возрасту социальных норм.

Типичными признаками патологии могут быть:

– «полевое» поведение, невозможность усидеть на одном месте и сконцентрировать своё внимание;

–  чрезмерная драчливость и намеренное хулиганство,

– жестокость к другим людям или животным,

– преднамеренная порча имущества,

– поджоги,

–  воровство,

– обман,

– уходы из дома,

– частые, беспричинные и тяжелые вспышки гнева;

– вызывающие провокационные поступки;

– систематическое непослушание.

Любая из перечисленных категорий при достаточной выраженности является основанием для беспокойства не сама по себе, а как симптом серьезного заболевания.

Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей

  • Демонстративное поведение

Такой вид нарушений поведения у детей проявляется намеренным и осознанным несоблюдением общепринятых социальных норм. Девиантные поступки, как правило, направлены в адрес взрослых.

  • Дефицит внимания
  • Протестное поведение

Выделяют три формы данной патологии: негативизм, строптивость и упрямство.

Негативизм – отказ ребенка что-либо делать лишь потому, что его об этом попросили. Чаще всего возникает в результате неправильного воспитания. К характерным проявлениям можно отнести беспричинный плач, дерзость, грубость или, напротив, замкнутость, отчужденность, обидчивость.

Упрямство – стремление добиться своей цели для того, чтобы пойти наперекор родителям, а не удовлетворить реальное желание.

Строптивость – в этом случае протест направлен против норм воспитания и навязываемого образа жизни в целом, а не на руководящего взрослого.

Под агрессивным поведением понимают целенаправленные действия разрушительного характера, противоречащие нормам и правилам, принятым в социуме. Ребенок вызывает у окружающих психологический дискомфорт, причиняет физический ущерб живым и неживым объектам и т. д.

В поступках инфантильных детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития. При соответствующем уровне физических способностей ребенок отличается незрелостью интегративных личностных образований.

Конформное поведение проявляется полным подчинением внешним условиям. Его основой обычно служит непроизвольное подражание, высокая внушаемость.

  • Симптоматическое поведение (страхи, тики, психосоматика, логоневроз, запинки в речи)

В этом случае нарушение поведения у детей является своеобразным сигналом того, что сложившаяся ситуация больше невыносима для неокрепшей психики. Пример: рвота или тошнота как реакция на стресс.

Всегда очень сложно диагностировать нарушения у детей.

Но, если признаки удается своевременно распознать и вовремя обратиться к специалисту, а лечение и коррекцию начать без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать, или же, они могут быть минимизированы.

Нужно помнить, что детские психоневрологические расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка.

Но если профессиональная нейропсихологическая помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере,  а к некоторым можно УСПЕШНО ПРИСПОСОБИТЬСЯ и комфортно ощущать себя в обществе.

В основном, специалисты диагностируют у детей такие проблемы, как  СДВГ, тики, при которых у ребенка наблюдаются непроизвольные движения, или вокализации, если ребенку свойственно произносить звуки, не имеющие смысла. В детском возрасте могут наблюдаться тревожные расстройства, различные страхи.

При поведенческих расстройствах детьми игнорируются любые правила, они демонстрируют агрессивное поведение. В списке часто встречающихся заболеваний нарушения, имеющие отношение к расстройству мышления.

Часто неврологи и нейропсихологи применяют обозначение «пограничные расстройства психики» у детей. Это значит, что имеет место состояние, которое является промежуточным звеном между отклонением и нормой. Поэтому особенно важно вовремя начать коррекцию и быстрее приблизиться к норме, чтобы в последствие не ликвидировать пробелы в интеллектуальном, речевом и социальном развитии.

Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями.

Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные коррекционные методики.

Значительная роль в коррекции поведенческих нарушений отведена психотерапевтическим, нейропсихологическим и коррекционным методам.

Источник: https://vishiradugi.ru/narusheniya/nerechevye-narusheniya/povedencheskie-i-emotsionalnye-narusheniya-u-detej/

Расстройства пищевого поведения у подростков

Расстройства поведения у детей, подростков лечение

По нарушениям пищевого проведения проведено множество исследований, написано немало работ. Мы хотим познакомить вас с некоторыми из результатов таких исследований и статистическими данными, которые не могут не вызывать тревогу.

  • 95% людей с расстройствами пищевого поведения являются молодыми людьми в  возрасте от 12 до 25 лет 
  • 40-60% девочек  6-12 лет обеспокоены своим весом, и эта озабоченность продолжается всю жизнь. 
  • среди учащихся старших классов 44% девушек и 15% молодых людей озабочены снижением веса
  • 35% «нормальных людей» переходят к патологической диете, у 20-25%  из них впоследствии диагностируется различные расстройства пищевого поведения 
  • более чем у половины девочек-подростков и почти у трети мальчиков-подростков наблюдается нездоровое поведение, связанное с контролем веса (например, пропуск еды, пост, курение сигарет, «чистка») 


Причины расстройств пищевого поведения

Считается, что расстройства пищевого поведения являются результатом одного или нескольких биологических, поведенческих и социальных факторов, включая генетику, неприятные переживания / травмы, давление со стороны сверстников, травля, наличие членов семьи с похожими пищевыми нарушениями.

Расстройства пищевого поведения протекают довольно сложно, большинство из них начинается со случайной или целенаправленной потери веса, которая может привести к нездоровым мерам по поддержанию этой потери.

В предподростковом и подростковом возрасте трудности, связанные с едой,  могут быть особенно сложны для детей,  испытывающих в это время эмоциональные и физические изменения, а также школьное, семейное или иное давление.

Внешние факторы

Многие подростки говорят, что непринятие своего тела начинается с насмешек или даже травли со стороны сверстников по поводу внешнего вида.

 Независимо от того, происходит ли это под видом невинного прозвища в семье или в случае жестокого преследования  со стороны сверстников, чувство стыда является мощным фактором, способствующим развитию у подростка расстройства пищевого поведения.

В частности, разговоры вокруг темы «жира» и обсуждений тела в негативном контексте, часто приводит молодых женщин к пищевым расстройствам.

Семьи могут сыграть важную роль в предотвращении или прекращении подобных  проблем  на ранней стадии, занимая правильную позицию в таких разговорах и серьезно относясь к проблеме травли, будучи готовыми прийти ребёнку на помощь.

Диагностика расстройств пищевого поведения

Ранняя диагностика и лечение расстройств пищевого поведения увеличивает вероятность полного выздоровления.

 Однако родители многих подростков не обращаются за помощью пока заболевание ребёнка не доходит до поздней стадии.

 Одна из причин заключается в том, что подростки часто пытаются скрыть свое поведение, отрицая существование проблемы.  Родители также могут не знать о том, как выглядят  признаки  и симптомы заболевания.

«Нормальный вес» подростка не является гарантией отсутствия проблем. Он(она) может питаться как все, но тайно ограничивать приемы пищи, переедать, устраивать «чистки» или создавать чрезмерные физические нагрузки.

В зависимости от проявляемых признаков пищевые расстройства относят к различным типам.

Типы расстройств пищевого поведения

Расстройство пищевого поведения обычно определяется как навязчивое желание похудеть или интенсивный страх перед набором веса.

 Расстройствами такого характера, наиболее распространенными среди подростков, являются анорексия, булимия, переедание.

 Но даже пациенты, которые не соответствуют всемклиническим критериям расстройства, могут иметь серьезные риски и должны иметь возможность обратиться за медицинской помощью.

Анорексия

Подростки с анорексией могут идти на крайние меры, чтобы избежать употребления пищи и контролировать количество и состав продуктов, которые они едят. Они могут стать предельно худыми и все же говорить о «лишнем весе». Они продолжают соблюдать диету даже при чрезвычайно низком весе, потому что имеют искаженное представление образа своего тела.

Признаки анорексии могут включать:

  • искаженное представление о своем весе, размере или форме,
  • приемы пищи в тайне / неспособность есть в присутствии других,
  • озабоченность едой,
  • избегание определенных продуктов,
  • навязчивый подсчёт калорий и / или граммов жира в рационе,
  • отрицание чувства голода,
  • разработка ритуалов вокруг приготовления пищи и ее употребления,
  • социальная изоляция,
  • выраженные эмоциональные изменения, такие как раздражительность, депрессия и беспокойство.

Физические признаки анорексии включают быструю или чрезмерную потерю веса, ощущение холода, усталости и слабости, истончение волос, отсутствие менструальных циклов у женщин, головокружение или обмороки.

Подростки с анорексией часто ограничивают себя не только в употреблении пищи, но и в отношениях, социальной деятельности и получении приятных переживаний.

Булимия

Подростки с нервной булимией обычно «переедают и очищаются». Они могут неконтролируемо поглощать еду, что обычно сопровождается компенсаторным поведением: вызывают у себя рвоту, используют слабительные, клизмы, пытаются голодать или подвергают себя большим физическим нагрузкам. 

Подростки с булимией часто остаются незамеченными из-за способности поддерживать нормальный вес тела.

Признаки булимии могут включать:

  • употребление необычно большого количества пищи без видимого изменения веса,
  • изнурение себя физическими упражнениями,
  • периодическое голодание,
  • особые привычки питания или ритуалы,
  • частые посещения ванной после еды,
  • неправильное использование слабительных, мочегонных.

Физическими признаками булимии являются: неприятный запах изо рта, боль в животе, нерегулярные или отсутствующие менструации, слабость и утомляемость.

Подростки с булимией, также, как и с анорексией, часто озабочены весом и формой тела, а восприятие образа тела часто бывает искажено. Клинический диагноз «булимия» ставится пациенту если он «очищает себя», избавляясь от съеденного, в среднем один раз в неделю в течение, по крайней мере, трех месяцев подряд.

Переедание

Переедание характеризуется неконтролируемым употреблением пищи, сопровождаемым чувством стыда и вины. В отличие от больных булимией подростки, страдающие перееданием, обычно не компенсируют переедание голодовкой или чем-то другим.

Подростки с перееданием обычно имеют избыточный вес. Они чувствуют, что не могут справится со своим поведением и едят втайне.

Признаки переедания могут включать:

  • употребление необычно большого количества пищи в течение определенного периода времени (в течение 2 часов),
  • быстрое поглощение пищи,
  • поедание пищи в тайне из-за чувства смущения от того, сколько они едят,
  • еда во время стресса,
  • ощущение отсутствия контроля за количеством съеденного и отвращение к себе после переедания.

Большинство физических признаков и симптомов, связанных с перееданием, являются долгосрочными, включают увеличение веса, часто приводящее к ожирению, высокое кровяное давление, диабет, нерегулярный менструальный цикл, кожные заболевания и болезни сердца.

Лечение расстройств пищевого поведения

Лечение расстройств пищевого поведения у подростков эффективно при междисциплинарном подходе. Этот подход предполагает 

  • медикаментозное  лечение, 
  • наблюдение у психиатра, 
  • индивидуальную, групповую и, в частности, семейную психотерапию,
  • нормализацию питания, направленной на восстановление здоровья и веса тела.

В конечном итоге предполагается изменение поведения, связанного с приемом пищи и физическими упражнениями. Лечение всегда должно основываться на комплексной оценке личности и семьи.

Источник: http://www.avgustcenter.ru/blog/rasstrojstva-pishchevogo-povedeniya-u-podrostkov

Психиатрическая и наркологическая клиника КОРСАКОВ. Наркологическая и психиатрическая помощь 24 часа

Расстройства поведения у детей, подростков лечение

Вызвать психиатра на дом.Вызов врача психиатра или психиатрической бригады по Москве и области. Круглосуточно

8 (499) 110-09-03

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста

Личность у детей и подростков еще недостаточно сформирована. Именно поэтому они в большей степени, чем взрослые, подвержены проблемам с психикой и поведенческим отклонениям.

Написать в WhatsAppСТОИМОСТЬ ЛЕЧЕНИЯ

Психическое здоровье ребенка – залог его будущего

Эмоциональные расстройства встречаются у 15% детей до 18 лет. Но только 40% из них получают своевременную помощь. Зачастую позднее лечение связано со страхом родителей, что об обращении к психиатру узнают окружающие.

Психические расстройства, протекающие без вмешательства, чаще всего приводят к отставанию ребенка в развитии, оказывают негативное влияние на всю его жизнь, становятся причиной асоциального поведения.

Большинство сформированных и неподдающихся лечению психических заболеваний у взрослых формируются в детстве. Своевременное обследование, назначение правильного медикаментозного лечения и психотерапии помогает не только избежать развития заболевания, но и полностью излечиться.

Симптомы проблем психических расстройств в детском возрасте

Плачут, капризничают и тревожатся многие дети. А в подростковом возрасте большинство переживают переходный кризис. Как же выяснить, является ли поведение ребенка патологией или нормой?

Когда нужно обращаться к специалистам:

  • если страхи и тревожность проявляются у ребенка ежедневно;
  • нервные тики;
  • агрессивность, постоянное нарушение правил поведения;
  • прогулы учебы;
  • странные телодвижения;
  • заторможенность, плохая память, вялость;
  • часто меняющееся поведение;
  • проблемы в общении со сверстниками.

Возможно, психического расстройства у ребенка нет, достаточно будет несколько сессий с психологом для решения проблемы. Однако лучше обратиться к специалисту и предупредить проблему на стадии ее формирования.

3 группы психических и поведенческих расстройств

Все отклонения в психическом и поведенческом развитии ребенка можно условно разделить на 3 большие группы. В некоторых случаях они развиваются параллельно друг с другом, проявляясь как симптоматика конкретного заболевания.

  1. Отклонения в развитии. Расстройства развития характеризуются замедленной мыслительной реакцией ребенка, проблемами в устной и письменной речи, нарушением памяти, внимания. Такие подростки или дети с трудом запоминают информацию, плохо обучаются по сравнению с ровесниками. Замедленное развитие не является психическим расстройством в полном смысле этого слова. Однако многим детям с такими проблемами свойственны и поведенческие расстройства.
  2. Эмоциональные отклонения. Чаще всего запуском к психоэмоциональным проблемам является определенная травмирующая ситуация.  Переживания страха, нездоровая атмосфера в семье или наличие нарушений психики у одного из родителей порождают нарушения психического здоровья ребенка. Проявляются как повышенная тревожность, социофобия, нежелание общаться со сверстниками или агрессия как ответная реакция на страх.
  3. Отклонения в поведении. Расстройства социализации у подростка или ребенка способствуют формированию конфликтов в школе, нарушению общественных норм. Дети с расстройствами поведения могут воровать, врут, срывают уроки, принимают психотропные препараты. Подростковая наркомания и алкоголизм являются следствием подобного поведения, если не вмешаться вовремя. Повышенная активность и недостаточное участие родителей в воспитании приводят к подобным проблемам.

Лечение психических и поведенческих отклонений у детей и подростков

В клинике «Корсаков» предоставляется профессиональная помощь детям и подросткам.

При работе с детьми применяются:

  • специальные психотерапевтические техники в соответствии с возрастом ребенка;
  • когнитивно-поведенческая терапия;
  • физиотерапия;
  • медикаментозная терапия.

Обязательно взаимодействие лечащего врача с родителями. Консультации направлены на выработку правильных действий по отношению к ребенку, навыков воспитания и помощи в конкретных ситуациях.

Совместная работа детского психолога и врача-психотерапевта – залог всестороннего подхода к проблеме. В центре проводится точная диагностика и подбирается оптимальный курс лечения для каждого пациента.

Помимо детских психологов и психотерапевтов, в клинике работают врач-терапевт, специалист по физиотерапии.

8 (499) 110-09-03

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста
вывод из запоя, снять ломку, вызвать нарколога на дом, вызвать психиатра на дом, частная скорая помощь

В результате лечения решатся:

  • проблемы адаптации;
  • нормализуется общение ребенка со сверстниками;
  • улучшится поведение, учеба;
  • минимизируются последствия перенесенных психологических травм.

Мы применяем специально разработанные программы коррекции поведения детей и подростков с гиперактивностью, нарушением социальных навыков и поведения.

Обращаясь в центр «Корсаков», вы можете не беспокоиться о конфиденциальности. Чем раньше вы начнете лечение, тем эффективнее оно будет!

 

Источник: https://mckorsakov.ru/otdelenie-nevrozov/psikhicheskie-i-povedencheskie-rasstrojstva-u-detej-i-podrostkov

Психические расстройства и расстройства поведения

Расстройства поведения у детей, подростков лечение

Психические расстройства и расстройства поведения включают в себя широкий спектр нарушений психики. Они различные по степени, выраженности, причинам происхождения.

Не все психические заболевания сопровождаются серьезным нарушением психической деятельности, влекущим за собой искажение восприятия окружающего мира и самого себя, как личности.

Некоторые психические нарушения не достигают психотического уровня и не являются патологиями психики в общепринятом смысле, например, неврозы, расстройства личности (психопатии) умственная отсталость, иные психические нарушения различного генеза, в том числе обусловленные органическим поражением головного мозга, соматогении, интоксикации (А.С Тиганов «Руководство по психиатрии», 1999 г.). Сначала рассмотрим коротко психические расстройства и классификацию.

Виды психических болезней

Попытки классифицировать расстройства психики были неоднократными. Учеными и исследователями было предложено множество классификаций нарушений на основе разных признаков. В разных странах также существовали и существуют отличные друг от друга группировки психических расстройств.

Но международной классификацией является МКБ 10, она разрабатывалась в сотрудничестве специалистов из разных стран. Хотя и она не соответствует всем требованиям, предъявляемым к классификации душевных заболеваний.

Дискуссионными остаются множество вопросов, охватить которые пока еще не в силах ни одна классификация и ни один клиницист. Слишком уж многогранен в своих проявлениях человек.

Но так как эта классификация все же принята и используется, то при рассмотрении вопроса о психических расстройствах будем опираться в основном на нее. Следуя ей, психические расстройства делятся на 10 классов. Коротко рассмотрим их.

Класс первый (F0)

Сюда относят психические расстройства, возникшие из-за дисфункции или повреждения головного мозга. Либо возникшие в результате физического заболевания. По сути, здесь все расстройства органического генеза. Сюда же относят и деменции позднего возраста.

Причем деменции диагностируются в зависимости от причин возникновения, как нозологические единицы. А вот все остальные органические расстройства для уточнения причин требуют отдельной диагностики уже либо из другой рубрики, либо из этой же. Диагностируются только как синдром.

Например, может диагностироваться параноидное состояние на фоне болезни Альцгеймера. Исключаются из группы только токсикомания и алкоголизм.

Класс второй (F1)

В этот кластер включены расстройства психики и расстройства поведения из-за злоупотребления ПАВ (психоактивных веществ). В эту группу включают только те расстройства, при которых сформировалась зависимость от употребления ПАВ. Если зависимость не сформирована, то такие расстройства уже рассматриваются в кластере F6.

Класс третий (F2)

В эту группу входят шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства. Все эти расстройства относятся к психотическим и субпсихотическим. Аффективные расстройства сюда не входят.

Здесь объединяются шизофрения и психические расстройства неорганического генеза. Но они схожи по клиническим проявлениям с шизофренией.

А признаки, необходимые для дифференциальной диагностики шизофрении при этом все же отсутствуют.

Острые психотические состояния в этой группе рассматриваются в качестве вариантов реактивного психоза. Большинство бредовых расстройств очень трудно дифференцировать их в клиническом плане от шизофрении на ранних этапах развития. Бредовые расстройства делятся в зависимости от продолжительности на хронические, острые и транзиторные.

Класс четвертый (F3)

Этот класс включает расстройства аффективной сферы.

Когда человек страдает аффективным расстройством это выражается прежде всего в изменении аффекта (эмоций) или настроения в две противоположные стороны – немотивированного подъема или наоборот, угнетения.

Причем изменения настроения в ту или другую сторону сопровождаются изменением активности, соответственно настроению. Обычно начало расстройства связывают с предшествующим ему психотравмирующим событием или стрессом.

Диагностирование проводится обычно при отсутствии ссылки на природу происхождения расстройства. Исключение составляют органические аффективные расстройства (F06.3).

Здесь уже будет идти речь о неоспоримости наличия факта органического нарушения как причины расстройства. Аффективные расстройства либо депрессивного характера (угнетенное настроение), либо маниакального типа (повышенная активность).

Полярность течения аффективных расстройств была предложена K.Leonhard. Эта полярность и была отражена в МКБ 10.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ:  Психопатия возбудимого типа

Класс пятый (F4)

Сюда входят невротические расстройства, синдромы расстройства поведения, связанные со стрессом и соматоформные. Термин «невроз» первым стал использовать W. Cullen, еще в далеком 1776 году. После него это понятие стало использоваться в практике психиатров.

В те времена под понятие невротические попадали особые нарушения психики и расстройства нервной системы в общем, которые не были обусловлены какой-либо болезнью. К соматоформный относят то, что условно можно назвать психосоматическими заболеваниями. Когда физические симптомы и жалобы есть, но причина заболевания оказывается «в голове».

В этом же классе находится и посттравматическое расстройство. Оно должно соответствовать трем обязательным признакам:

  1. Человек переживает не раз снова травмирующее психику событие даже по прошествии времени (во время сновидений, постоянных воспоминаний).
  2. Эмоциональное отрешение.
  3. Психическая деятельность нарушается в той или иной степени. Эти нарушения проявляются в виде тревоги или депрессивных проявлений.

Понятие «невротические расстройства» в этом кластере используются только описательно. Оно не включает в себя механизмы происхождения и течения расстройства.

Класс шестой (F5)

Здесь находятся патологические паттерны поведения, связанные с нарушениями уже не психики, а физиологии. Расстройства этой группы не объединены ни общими клиническими проявлениями, ни природой происхождения. Их общность заключается только в нарушениях физиологического характера. Эта связь может быть самой различной.

Физиологические нарушения могут выступать как причиной психической патологии (послеродовой психоз, в этом случае роды будут выступать «пусковым механизмом»), так и являться только единственным или главным проявлением (например, при половой дисфункции). Либо могут быть симптомами расстройства, как при нервной анорексии.

Класс седьмой (F6)

Это группа расстройств личности или как их называли раньше – психопатии. Нарушения, возникающие при расстройствах личности касаются нескольких сфер личности. Они чаще всего заметны с детства, провоцируют развитие дистресса (страдания).

И обязательно вызывают ту или иную степень социальной дезадаптации. Продуктивность, естественно, также снижается. Но расстройства личности и поведения в этом кластере являются нарушениями не психотического характера.

Они не корректируются полностью, но при нужном подходе нивелируются и причиняют индивиду и обществу минимум неудобств.

Много дискуссионных ситуаций возникает с рубрикой этого класса F 62.1 – хроническое изменение личности после психической болезни. Потому что сложно будет отграничивать что является латентными проявлениями личности (то, что было свойственно человеку до болезни), а что будет фактическими изменениями, возникшими именно после болезни. Дифференциация диагноза крайне затруднительна.

Класс восьмой (F7)

Эта группа включает в себя умственную отсталость. С различной выраженностью, а также она может дополняться нарушениями поведения. В МКБ 10 умственная отсталость делится на 4 группы в зависимости от степени выраженности:

  • Легкая.
  • Умеренная.
  • Тяжелая.
  • Глубокая.

При умственной отсталости характер поражения головного мозга носит диффузный характер. Поражаются те отделы, которые еще не закончили своего развития. Таким образом, нарушается вся психическая деятельность в целом. Степень нарушения отдельных сфер может быть различным. Нарушение возникает либо во внутриутробном периоде, либо во время родов, либо до трех лет.

Класс девятый (F8)

Этой группой занимается детская психиатрия. Так как сюда включают нарушения психики различного генеза, возникающие в детском и подростковом возрасте и имеющие в силу этого специфические черты.

Среди них можно выделить специфические (изолированные) расстройства, когда нарушения проявляются в одной сфере, а также общие (синдром Аспергера, Ретта, Каннера) – в этом случает происходит нарушения развития всех сфер личности.

Расстройства этого спектра представляют собой в обобщенном смысле нарушения созревания – биологического и социального.

Класс десятый (F9)

Эта группа включает в себя заболевания, возникающие преимущественно в детском и подростковом возрасте. То есть те нарушения психики, которые присущи в подавляющем количестве случаев именно детям и подросткам, а не взрослым.

Расстройства поведения

Попытки классифицировать расстройства поведения были предприняты многими специалистами – психологами, социологами, юристами, медиками. Таким образом выделилось три наиболее распространенных подхода к рубрификации расстройств поведения – медицинский, социально-правовой, психологический.

В рамках темы статьи рассмотрим медицинский подход и соответственно, классификацию, предложенную медиками. В данном случае, все ту же МКБ 10. Так как некоторые расстройства поведения мы уже упоминали выше – полностью нарушения из кластеров F1 и F 5, мы их опустим.

Остановимся более подробно на других расстройствах психики, касающихся именно поведения.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ:  Почему появляется агрессия у женщин

Расстройства привычек и влечений (F63)

Сюда относят расстройства поведения, при которых больной испытывает тягу к совершению определенных действий при отсутствии объективной мотивации. Другими словами, у него тяга к чему-либо, но ее он объяснить не может. Эта тяга способна причинять вред самому больному или обществу. Это влечение к воровству (клептомания), поджогам (пиромания), выдергиванию волос (трихотилломания) и др.

Расстройства сексуального предпочтения (F65)

Здесь рассматриваются расстройства сексуального поведения, связанные с совершением необычных поступков или странных сексуальных фантазий или действий, не принятых или осуждаемых обществом и считающихся с точки зрения психиатрии нездоровыми, отклоняющимися от нормы. Это фетишизм, вуайрезим, педофилия, эксбиционизм и т.д.

Расстройства поведения, ограничивающиеся семейным окружением с кодом F91.0

Выражается в агрессивном и злом поведении подростка только в окружении членов семьи. При этом диагнозе расстройство поведения у детей сопровождается почти постоянной грубостью. Их упрямство, жестокость и своенравие выходит за рамки обычного подросткового всеотрицания.

Но обычное нарушение отношений в системе «родитель-ребенок», также сопровождающееся вспышками агрессии или открытого протеста еще не свидетельствует о диагнозе. Необходимо, чтобы поведение ребенка и поступки соответствовали общим признакам расстройства поведения из рубрики F91.

Несоциализированное расстройство поведения с кодом F91.1

При таком диагнозе ребенок ведет себя жестоко и агрессивно по отношению к другим детям или подросткам. Его агрессия чаще всего непонятна для окружающих. Он не умеет продуктивно общаться или выходить из ситуации конфликта.

При малейшем якобы затрагивании его интересов или скорее ущемлении, ребенок начинает при помощи вербальной или даже физической агрессии добиваться своей правды.

Так как у подростков нередко наблюдается агрессия (порой она выступает как защита), следует проявлять осторожность в постановке диагноза.

Социализированное расстройство поведения с кодом F91.2

Подросток или ребенок с диагнозом «социализированное расстройство поведения» ведет себя агрессивно и напористо. Но при этом он в состоянии общаться со сверстниками. Он с разным успехом способен интегрироваться в социальные подростковые или детские группы (класс, компании во дворе и т.д.).

Смешанное расстройство поведения и эмоций с кодом F92

Здесь опять же наблюдается диссоциальное поведение, с агрессивными и жестокими манерами, поступками. Но при это у подростка повышенный уровень тревоги, наблюдаются признаки депрессии или иные аффективные нарушения.

Отдельную категорию представляет органическое расстройство личности и поведения с кодом F07. Расстройства и нарушения психики при этом вызваны повреждением или дисфункцией головного мозга. Изменения личности могут носить остаточный характер после травмы, например, а могут наблюдаться только во время течения заболевания, со временем и излечением исчезнуть.

Диагностика, лечение психические расстройств

Диагностика требует особенной осторожности и профессионализма. Необходимо создать доверительную и спокойную атмосферу обследования. Зачастую, в современных условиях государственных психиатрических клиник сделать это крайне проблематично. Ведь это больница, где часто царит далеко не самая располагающая атмосфера к откровениям больного. И все же…

Все же психиатрам, любящим свою работу и еще способным с искренним участием относиться к пациентам, под силу заниматься лечением не болезни, а больного человека.

Во время проведения интервью врач оценивает очень многое – внешний вид больного, позу, манеру говорить, темп речи, ее связность, логичность. Возможность ориентации во времени, себе также важны. Критичность к своему состоянию обязательно подвергается исследованию.

Характер жалоб играет важную роль – много больных при психическом заболевании в основном упирают в разговоре на соматические жалобы.

Вначале врачу приходится пользоваться анамнестическими сведениями от больного (если он их в состоянии предоставить), а потом должен изучить медицинские и немедицинские документы о развитии пациента. В том числе подробно побеседовать на эту тему с родственниками или друзьями больного.

Диагностика не исчерпывается только личностными характеристиками, учитывается возраст, семейная атмосфера, наличие хронических заболеваний, наследственность в отношении психических расстройств и многое другое.

Лечение чаще всего комплексное – биологическая терапия сочетается с психотерапией.

Источник: https://opsihoze.ru/rasstrojstva-lichnosti-i-povedenija/psihicheskie-rasstroystva-i-rasstroystva-povedeniya.html

Психические расстройства в детском\подростковом возрасте

Расстройства поведения у детей, подростков лечение

В детском и подростковом возрасте могут проявиться самые разные психиатрические заболевания. Их симптоматика, хоть и имеет важнейшие признаки, позволяющие диагностировать расстройство, но, все же, существенно отличается от картины, которая наблюдается у взрослых людей.

К тому же, существуют состояния, характерные именно для детского или подросткового возраста. При дальнейшем взрослении они могут исчезнуть вовсе. Но это не означает, что появление детских психических расстройств можно игнорировать.

Виды расстройств, встречаемые у детей

Чаще всего у детей в раннем возрасте диагностируется задержка психо-речевого развития. Такие расстройства могут иметь различные формы, очень часто они развиваются на фоне отсутствия значительных моторных дисфункций. Ребенок впервые переворачивается на спину, садится и ходит в положенный ему срок.

Диагностировать задержку в речевом развитии можно в возрасте около 2.5 – 3 лет. Данное расстройство в редких случаях является самостоятельным диагнозом, чаще всего его наличие является лишь симптомом более серьезных психических нарушений.

Сейчас наблюдается резкое увеличение выявляемости у детей аутизма. Классическими признаками данного расстройства являются:

  • чрезмерная замкнутость;
  • постоянное желание быть в одиночестве;
  • нежелание строить общение с окружающими людьми;
  • нарушения в речевом развитии, при этом наблюдается склонность к повтору фраз, ошибочном использовании местоимений, монотонное и многократное повторение одних и тех же слов;
  • манерность и стереотипия;
  • умышленное причинение себе боли. Дети кусают себя, щипают, вырывают волосы и т.д.

При этом у больных детей наблюдается прекрасная память и стремление к порядку. Но, в последнее время, аутизм в чистом виде встречается редко. Это расстройство сопровождается выраженным отставанием в развитии, умственной отсталостью и нарушениями поведения со склонностью к гетероагрессии.

К наиболее распространенным психическим расстройствам у детей также относятся гиперактивность, синдром дефицита внимания и другие нарушения поведения. В некоторых случаях подобные нарушения компенсируются со зрелостью, но, чаще всего, игнорирование проблемы в раннем детском возрасте приводит к более тяжелым формам заболевания в подростковом периоде.

При своевременном обращении к психотерапевту данные виды психических расстройств поддаются успешной коррекции. Например, популярный певец и актер Джастин Тимберлейк в детстве страдал дефицитом внимания.

Родители привели мальчика к специалисту, и он помог решить проблему.

Сейчас, хоть Джастину до сих пор не всегда удается сосредоточиться на выполнении монотонных операций, тем не менее, он стал успешным, популярным человеком, отличным семьянином.

Умственная отсталость чаще всего диагностируется в детстве. Как правило, этот диагноз можно выявить лишь после достижения ребенком 3-х летнего возраста.

Отсталость может иметь разные формы, при легкой или умеренной степени данного расстройства удается осуществить социальную адаптацию пациентов.

При тяжелых формах умственной отсталости пациенты всю свою жизнь нуждаются в постоянной опеке и контроле со стороны близких.

В некоторых случаях дети могут иметь проблемы с формированием одного навыка. Например, чтения, счета, письма или функций движения.

Данный вид расстройства не стоит путать с умственной отсталостью, для которой характерно равномерное отставание по всем показателям. Для устранения этих нарушений применяются педагогические методики, позволяющие сгладить имеющее отставание.

При своевременной коррекции подобных расстройств удается существенно улучшить состояние пациента по мере взросления.

Некоторые психические расстройства в детском\подростковом возрасте диагностируются сложно, их очень часто путают с подростковым кризисом. Таковым является шизофрения, а также другие расстройства, схожие с ней.

При подобных состояниях отмечается нарушение мыслительных процессов и грубое изменение особенностей личности.

Если подобные расстройства не выявить на ранней стадии и не начать своевременного лечения, то их течение усугубляется в зрелом возрасте.

Психические расстройства, характерные для подросткового периода

В подростковом возрасте наблюдаются состояния, которые являются либо продолжением детских расстройств, либо начальной стадией взрослых заболеваний. В это время организм претерпевает многочисленные изменения, в том числе, и гормональные, которые приводят к появлению специфических поведенческих проблем. Наиболее характерными психическими расстройствами в подростковом периоде являются:

1. Нервная анорексия. Данная форма расстройства пищевого поведения чаще всего возникает в период полового созревания. Этому заболеванию больше всего подвержены девочки. Соотношения полов составляет 10:1, в пользу женского.

Причинной данного расстройства является интенсивный страх перед появлением лишнего веса, и желание соответствовать принятым в обществе стереотипам красоты. Наследственность мало влияет на появление данного вида расстройств. Ярким примером этого является одна из сестер Олсен.

Мери-Кейт, в отличие от своей сестры, страдала анорексией.

2. Нервная булимия. Этот вид расстройства также чаще встречается у девушек. Данное расстройство характеризуется приступами обжорства, за которыми следует принудительное удаление съеденного. В отличие от анорексии, причиной подобного расстройства является психологическая зависимость от поедания пищи в неограниченных количествах.

3. Депрессии. Наиболее часто встречающаяся форма психических расстройств у подростков. Привести к появлению депрессивного состояния могут привести любые стрессы.

Многие известные актеры, спортсмены и политики признавались в откровенных интервью, что страдали от депрессий в подростковом возрасте. Жан-Клод Ван Дамму удалось выйти из затяжных тинейджерских депрессий благодаря помощи специалистов и интенсивных спортивных тренировок.

Родителям не стоит недооценивать опасность подобных расстройств. Затяжные депрессии могут привести к тяжелым последствиям, вплоть до попыток самоубийства.

4. Тревожные расстройства могут быть вызваны стрессами, пережитыми в раннем детстве. Атаки панического страха могут быть вызваны самыми разными причинами. При осознании проблемы и обращении к специалистам, удается решить эту проблему. Пациент учится бороться со своими страхами, а не прятаться от них.

Не всегда поведение подростка можно объяснить психическими нарушениями. В некоторых случаях поведенческие расстройства связаны с педагогической запущенностью и социальными условиями, в которых жил ребенок.

Диагностика и лечение психических нарушений у детей и подростков

Диагностика любых расстройств со стороны психики должна проводиться психиатром или психотерапевтом. В последнее время все чаще синдром гиперактивности диагностируется педиатрами, не имеющими соответствующих знаний и навыков.

Если у ребенка имеются признаки одного или нескольких видов психологических расстройств, то необходимо сразу же обратиться к специалисту.

Только опытный психиатр сможет отличить ошибки в воспитательном процессе от нарушений психики, и, при необходимости, назначить медикаментозное лечение.

Как упоминалось выше, некоторые виды психических расстройств в детском\подростковом возрасте могут самопроизвольно корректироваться с течением времени. Но большинство из них только усугубляются без должного лечения и коррекции. Специалисты Психоэндокринологического Центра имеют возможность:

  •  провести исследования, с целью выявления психологических расстройств у детей и подростков;
  • диагностировать заболевание, определить его форму и оценить тяжесть;
  • назначить психотерапевтическое и медикаментозное лечение.

Многих родителей от обращения к доктору удерживает боязнь огласки. Никому не хочется, чтобы его ребенок жил с клеймом «психа». Персонал нашего Центра гарантирует каждому пациенту полную конфиденциальность и индивидуальный подход.

В своей работе специалисты Центра активно используют новейшие методики и разработки. Психотерапевтические и реабилитационные мероприятия проводятся в полном объеме. Медикаментозное лечение назначается детям лишь в тех случаях, когда это действительно необходимо. При этом маленький пациент принимает одно единственное лекарство, специалисты называют такой подход к лечению монотерапией.

Источник: https://arbat25.ru/myi-lechim/detskie-napravleniya/psixicheskie-rasstrojstva-v-detskompodrostkovom-vozraste

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.