Развитие ребенка в 10 месяцев – что должен уметь, рост, вес

Содержание

Развитие ребенка в 10 месяцев — что должен уметь малыш, календарь, развивающие игры

Развитие ребенка в 10 месяцев - что должен уметь, рост, вес

В этом возрасте малыш уже умеет сидеть, активно познает мир и делает первые неуверенные шаги. Физическое развитие ребенка в это время уже несколько снижает свою интенсивность.

Начинается работа над точностью движений. Карапуз начинает активно изучать окружающий его мир, берет вещи, до которых раньше не дотягивался. Достаточно быстро передвигается на четвереньках.

Поэтому его нельзя оставлять без присмотра.

В 10 месяцев кроха самостоятельно кушает многие продукты со «взрослой» кухни: очищенное яблоко, грушу, способен жевать булочку или детское печенье, многие малыши осваивают ложку. Кроха ест 5 раз в день, однако меньше набирает в весе, чем прежде.

В таблице ниже приведены средние показатели ребенка в 10 месяцев.

 ПоказательСреднее значениеМальчикиДевочки
Вес, г8500—92007400—11 4006700—10 900
Рост, см71,5—73,368,7—77,966,5—76,4
Окружность головы, см44,2—45,442,9—47,941,5—46,9
Окружность грудной клетки, см47,2—47,945,1—51,445,2—50,1

Физическое развитие

10-месячный ребенок может:

  • может уверенно сидеть, твердо стоять на ножках, держась за опору одной рукой;
  • ходить, опираясь на какой-либо предмет или стену (стул, машинку, бортик кроватки и др.);
  • подниматься на невысокую лесенку (в доме или на горке для катания) — 2—3 ступеньки, а вот спускаться обычно получается хуже;
  • садиться из стоячего и лежачего положения и вставать на ножки, придерживаясь за опору;
  • вероятнее всего у него уже имеется 4 зуба, но если их еще нет, то это не повод для беспокойства, это тоже норма;
  • манипулировать игрушками (открывать и закрывать коробочки, прятать в них игрушки, кидать их, сбрасывать со стола);
  • переворачивать плотные странички книжек;
  • есть ложкой, пить из кружечки;
  • захватывать предметы пальцами («пинцетный захват»);
  • понимать, что такое горшок и для чего он нужен.

Совет! Педиатры рекомендуют играть с горшочком (высаживать на него разных плюшевых зверушек), но до полутора лет не учить малыша использовать его по назначению, поскольку только к этому возрасту дети физиологически способны контролировать свои естественные процессы.

Каждый ребенок развивается в процессе игр, которые с каждым месяцем становятся все более осмысленными:

  • 10-месячный карапуз перекатывает мячик, собирает пирамидку, возит машинку. Таким образом, он начинает понимать, что мячик катится, кубик стоит. Если ранее он пирамидку рушил, то теперь может ее собирать и понимать, как это делается;
  • играет в «прятки», «ку-ку», когда малыш сам закрывает себе глаза ладонями или прячется за предметы и забавно хохочет, когда родители долго не могут его обнаружить и, наконец, находят;
  • в различные пальчиковые игры, а они, в свою очередь, прекрасно развивают мелкую моторику;
  • крайне интересуется предметами домашнего обихода (посудой, прежде всего, складывает в нее, «варит», стучит и др. манипуляции), пытается подражать маме в мытье полов и др. бытовых делах.

Календарь развития от 10 месяцев до года

Навыки и умения10 месяцев11 месяцев12 месяцев
ФизическиеМожет стоять некоторое время без опоры и поддержки, делает шаги, держась за поручниХорошо стоит без опоры около 5 секунд, балансируя; уверенно идет при поддержке взрослогоХодит самостоятельно, может приседать, поднимая что-то с пола, редко теряя при этом равновесие
РечевоеПовторяет за взрослыми слоги, лепечет на «своем языке», говорит некоторые слова отчетливоСпособен выполнять отдельные просьбы взрослого, связанные с привычным для него окружением (взять игрушку, положить тарелку и т.д.)Хорошо идет на контакт со взрослым, который просит его что-то сделать (показать, положить куда-то, принести и т.д.), активно изучает новые слова и пробует их произносить пока еще неотчетливо
МышлениеУлучшается восприятие мира через все каналы чувств, усложняется мыслительная деятельность, запоминаются понятия и сопровождающие их суждения (молоко вкусное, солнце желтое и т.д.)Начинает управлять своими действиями, думает, прежде чем произвести действие, мышление совершенствуетсяНачинает осознавать категории предметов, их виды (семья, еда, животные, книги и т.д.), может задерживать внимание на предмете произвольно

Развитие речи

Ребенок учится говорить новые слова после «ма-ма», «па-па», «ба-ба». Перенимает новые интонации, учится диалогу, даже если взрослые плохо его понимают:

  • добавляются и требования «дай», «на»;
  • ребенок активно разговаривает на «своем языке» и из-за того, что взрослые его недопонимают, может расстраиваться;
  • хорошо распознает взрослую речь, стараясь подражать ей;
  • к имеющимся слогам добавляются новые, и из них получаются новые слова;
  • малыш стремится к звукоподражанию, например, учась звукам, которые произносят различные животные (собачка — «гав-гав», кошка — «мяу-мяу» и т. д.).

К основным показателям развития речи относится ее понимание и активная речь. Так можно сделать вывод о том, что малыш слышит и понимает речь родителей, если он:

  • находит, берет и дает называемые игрушки — две или три из трех;
  • правильно реагирует на просьбу взрослого: «Дай», «Положи», «Покажи» и т.д.;
  • выполняет любые два из трех разученных игровых действий ручками («Ладушки-ладушки», «До свидания! Пока-пока!», «Привет!», «Воздушный поцелуй» и т.д.)

Активная речь ребенка развивается путем звукоподражания. Он вслушивается в слова, следит за движениями губ и сразу или через короткий промежуток времени делает попытку повторить. Не следует использовать в разговоре с малышом сложные предложения, простые фразы он поймет быстрее, и ему будет проще их повторить.

Поэтому, чем чаще взрослые и старшие в семье дети общаются с карапузом, тем быстрее он начинает разговаривать сам.

Во время диалога не должно возникать напряжения: родители не пытаются наказать ребенка за что-то пролитое или разбитое, отчитывая его; взрослые не стараются насильно заставить его что-то сказать или повторить.

И с другой стороны, если малыш зовет родителей, они должны подойти к нему или хотя бы откликнуться на его призыв, а подойти чуточку позже.

Важно рассказывать малышу, как его любят родители, как долго они ждали его появления, как радовались, какой он чудесный, красивый, умный. Не нужно бояться перехвалить малыша в 10 месяцев.

Возможно, он не все поймет из этих слов, но сориентируется на ласковый голос, вселяющий в него чувство приятия и защищенности.

Если в семье есть старшие дети, не нужно забывать и о них, слова любви, поддержки и принятия — для всех.

Совет! Уже сейчас старайтесь чаще использовать в разговоре с малышом потешки, прибаутки, стишки, сказки.

Когда вы делаете что-то вместе с ним, озвучивайте действие: «сейчас ты берешь ложку, зачерпываешь кашу, и ложка летит в ротик».

Задавайте вопросы и отвечайте на них: «какая игрушка у тебя? Желтая, пушистая, мягкая, забавная» и т.д.

Какие-то слова нужно повторять часто: названия предметов домашнего обихода, имена, описания знакомых предметов и явлений (погоды, например). Но важно использовать в повседневной речи больше новых выражений.

Ежедневный уход за малышом

Привычные уже процедуры в режиме дня остаются теми же. Умывание, расчесывание, чистка зубов (даже если зубик всего один), купание вечером. Время от времени нужно аккуратно подстригать ноготки.

Желательными является закаливание с помощью солнечных, воздушных ванн, включая обтирания. С этого возраста уже разрешается обливать ножки водой, постепенно понижая ее температуру.

Многие педиатры считают лучшей формой закаливания обливание с ног до головы теплой водой (постепенно снижая ее температуру). Не стоит забывать, что все процедуры закаливания должны быть систематическими и постепенными.

А бодрствование — насыщенным, как активными играми, так и интеллектуальными, больше свежего воздуха и полный отказ от телевизора и др. экранных гаджетов.

Режим дня

Родители должны по-прежнему соблюдать режим дня, плавно подстраивая его под запросы подрастающего ребенка.

Так, малыш продолжает спать по 14—15 часов в сутки, укладываясь на дневной сон два раза — по 1,5 — 2 часа. Время утреннего подъема — с 6 до 8, в зависимости от привычек конкретной семьи и темперамента ребенка.

Часть дневного сна, как и у грудничка, проходит на свежем воздухе, во время первого выхода на улицу.

Гулять с малышом следует так же два раза в день, кушать — 5 раз. Промежутки между приемами пищи все так же составляют 4 часа. Дети в 10 месяцев продолжают получать грудное кормление или смесь 1—2 раза в день.

Основной рацион составляют каши (греча, кукурузная, геркулесовая, рис, пшено), некоторые овощи и фрукты, мясо (говядина, куриная грудка, индейка). В 10 месяцев в меню добавляют рыбу. Пищу измельчают в кашицу.

Гимнастика, которой занимается кроха, незначительно усложняется, в зависимости от той программы, которую выбрали родители. В целом режим ребенка мало отличается от того, к которому он привык ранее.

Рекомендации по развивающим играм

В период активного обучения прямохождению важно не забывать объяснять малышу технику безопасности. Важно научить его не подходить близко к дверям (они могут внезапно открыться), не играть у лестницы, не брать опасные вещи и т.д.

Если в доме есть лестница или кроха научился залезать на кровать, диван и т.п.

, крайне важно научить малыша остерегаться края (используйте емкие «бух», «бо-бо», «край») и обязательно — спускаться (лечь на живот, спустить ноги, оттолкнуться слегка ручками).

Если карапуз научился вставать на игрушку и падать из кровати — немедленно уберите переднюю стенку и уделите 2 или 3 дня плотному обучению технике слезания. Дети быстро осваивают этот трюк, а восторг, от что теперь они свободны, будет безграничен.

Прекрасными развивающими играми для карапуза будут занятия с преодолением препятствий. Для устройства такой зоны пригодятся коробки, скакалки, щетки, ортопедические напольные коврики, деревянные бруски, большие мягкие кубики из поролона и так далее.

Хотя малыш и будет стремиться больше проводить времени в вертикальном положении (стоять, ходить, сидеть), но по-прежнему ползать для него очень важно и полезно для укрепления мышц спины. Прекрасно, если родители могут обеспечить комнату игровой «трубой».

Очень увлекательными станут для семьи игры на развитие мышления и памяти. Взрослые могут спрятать какую-либо игрушку и попросить найти ее. Так малыш научится прятать ее сам. Уместными будут игры: «какого предмета не хватает», попросить собрать пирамидку от большего к меньшему и т.д.

Во время чтения книжек с иллюстрациями родителям важно указывать на персонажей, произносить их имена, что они делают на изображении. Позже нужно спросить малыша, как зовут тех или иных героев, что они делали в сказке, как они говорят (животные). Скорее всего, его ответ будет непонятен, но это лишь вопрос времени.

Если карапуз еще не пробует говорить, попросите его показать на названного персонажа из книги.

Другой хорошей игрой на развитие слуха, памяти и внимания будет занятие с хлопками. Взрослые хлопают ладошами пару раз с разным темпом, малыш должен повторить. Со временем повышайте «уровень»: увеличивайте количество хлопков, усложните темп и сами действия (хлопки по ногам, плечам, животику, крест-накрест и т.д.).

В 10 месяцев малыш уже должен знать названия всех основных вещей в квартире, указывать на них пальчиком (или взглядом), когда родители просят показать, где находится та или иная вещь. Также малыш должен помнить свое имя и понимать, что говорят о нем.

Другим видом развивающих занятий будут пальчиковые игры. Малыши с радостью участвуют в них, протягивая свои ладошки маме. Кроме того, ребенок в возрасте 10 месяцев будет стараться во всем подражать взрослым, этим можно воспользоваться, чтобы обучить его другим играм на развитие мелкой моторики.

Прекрасными примерами таких развивашек являются:

  • рисование пальчиками и ладошками по песку (муке, крупе и т.д.) или пальчиковыми красками;
  • поиск спрятанных «сокровищ» в большой миске с сыпучим наполнителем (подойдет крупа, фасоль, зерна кофе и т.д.);
  • завязывание и развязывание веревочек, продевание их сквозь отверстия, нанизывание на них крупных бусин и колец;
  • развлечение с бельевыми прищепками (лучше деревянными): родители прицепляют на одежду малышу несколько прищепок, он должен их найти и снять с себя;
  • также полезно разминать в руках тесто для лепки (лучше предпочесть его пластилину: он не пачкает руки, очень податливый, мягкий); для 10-месячного возраста прекрасно подойдет домашнее соленое тесто, оно эластичное и очень податливое;
  • игры с «кинетическим песком» также помогут в развитии мелкой моторики и чувствительности, его приятно разминать, приподнимать и смотреть, как он перетекает из руки на поднос; кроме того, можно разнообразить игру, снабдив малыша формочками, маленьким ведерком, лопатками и т.д.

Не оставляйте ребенка одного с песком, мелкими игрушками, предметами для игр, крупой — это опасно. Маленькие дети должны играть под присмотром взрослых.

Подстраивайтесь под интересы вашего малыша, придумывайте другие игры на развитие мелкой моторики, которые прекрасно стимулируют оба полушария головного мозга.

Напоследок, о раннем развитии. Многие родители сейчас выбирают подходящую им методику. И лучшей методикой, на наш взгляд, является та, что рекомендует такой вариант развития для ребенка, который приносит ему и его родителям настоящую радость и удовлетворение.

Нельзя жертвовать активными играми и познанием живого окружающего мира ради получения умений, которые до школы ребенку не пригодятся. Самое главное для малыша в 10 месяцев — двигательная активность, которую следует стимулировать и поддерживать разнообразными занятиями.

Текст

Источник: https://Razvivashka.online/sfery-razvitiya/razvitie-rebenka-v-10-mesyatsev

Развитие ребёнка от 10 до 11 месяцев

Развитие ребенка в 10 месяцев - что должен уметь, рост, вес

Малыш растет и развивается. Осваивает все большее число навыков и умений.

Большинство малышей — неутомимые исследователи 

Откуда у них столько энергии? Малыши продолжают учиться ползать и расширяют свои знания об окружающем мире. Улучшается тонус мышц, движения ребенка становятся еще более координированными. 

Одни малыши ползают вперед и вокруг своей оси, как тюлени, на животе. Другие начинают ползать «на четвереньках», опираясь на руки и коленки. И тот, и другой способ передвижения позволяет малышу самостоятельно, без помощи взрослого перебираться из одной комнаты в другую, преодолевать различные препятствия (порожки, предметы).

Придерживаемый за руки, ребенок хорошо стоит на ровных подошвах, принимая на ноги всю массу тела. Чувствуя опору, малыш учится поднимать ногу. Не за горами — первые шаги.


В положении сидя малыш чувствует себя очень уверенно — хорошо удерживает равновесие, даже если держит предметы в руках. Будьте очень внимательны, не оставляйте малыша без присмотра, если он сидит на диване или в кресле.

Уверенность в собственных силах толкает малыша на освоение новых движений — он учится слезать и залезать на диван, карабкаться по ступенькам. Эти двигательные умения позволяют ребенку смотреть на окружающие предметы в новом ракурсе, на разном расстоянии.

Двигательная активность может иметь индивидуальные отличия 

Далеко не все дети пытаются утолить свои исследовательские интересы постоянным стремлением двигаться куда-то. Некоторые дети, наоборот, могут подолгу находиться на одном месте и играть с одной игрушкой. 

Скорость исследования окружающего пространства не связана с развитием познавательных способностей ребенка. Флегматичные, на первый взгляд, малыши, так же, как и их неугомонные сверстники, становятся более умелыми и энергичными.

Психическое развитие

Малыши начинают ориентироваться в бытовых ситуациях, узнают некоторые звуки и соотносят их с источником звучания — поворачивают голову в сторону звонящего телефона или на звук приоткрываемой двери, ищут глазами знакомые предметы и людей, если про них говорит взрослый.

Крохе нравится исследовать содержимое шкафчиков, особенно кухонных — он с удовольствием извлекает оттуда кастрюли, сковородки, миски и разбрасывает их по полу.

Эти игры с домашней утварью продолжаются длительное время, иногда до двух лет. Запреты взрослого не трогать «опасные» предметы (вилки, стеклянную посуду) ребенок не воспринимает пока всерьез. Помните об этом и постарайтесь заблаговременно сделать окружающее малыша пространство безопасным.

Игры малышей становятся продолжительней и разнообразней 

Появляются «любимые» мягкие игрушки и куклы. Ребенок злится и показывает свое недовольство, если у него забирают предмет (игрушку), который нравится ему. По просьбе взрослого малыши могут дать игрушку, показать ее детали. Детям нравятся игры с предметами, которые можно доставать из небольших коробок, сумочек, прозрачных баночек.

Начинайте оставлять в разных местах квартиры небольшие картонные коробки с игрушками и предметами, которые малыш будет доставать и рассматривать. Крохе доставляют огромное удовольствие игры со взрослыми. Малыш понимает правила игры и громко смеется, если взрослый прячется под платком или за мебель. 

Вспоминайте традиционные русские игры-потешки: «Гули-гули», «Сорока-сорока», «Коза рогатая». Эмоциональная интонация и простой ритм стишка помогают малышу запоминать и выполнять простые движения, сопровождающие чтение потешки, — он начинает хлопать ладошками, загибать пальчики, класть ручки на головку. Такие игры помогают запомнить значение слов, обозначающих предметы и действия.

Малыши начинают реагировать на неприятные ситуации и вредные предметы 

Но пока эта способность очень индивидуальна и проявляется по-разному, поэтому особенно рассчитывать на «сознательное» поведение крохи не стоит. Например, страх высоты. На этом возрастном этапе у малышей развивается страх высоты, что выразительно демонстрирует эксперимент с обрывом. 

Закройте поверхность стола стеклом, под него на половину стола положите яркую ткань, еще один кусок такой ткани расстелите под столом с другой стороны. Ребенка положите на ту часть стола, где лежит ткань, и он поползет вперед.

Когда малыш достигает края этой части стола, его руки продолжают опираться на стекло, но глаза «говорят», что впереди пропасть, поэтому карапуз останавливается, не заползая на другую половину стола.

Этот эксперимент доказывает, что малыши на этом этапе развития могут определить край и высоту и принять решение: дальше ползти нельзя.

Обязательно следует предостеречь родителей, что, несмотря на описанный опыт и реакцию крохи, никогда не оставляйте ребенка играть на столе! У импульсивных детей темперамент иногда берет верх над осознанием грозящей опасности, и они вполне могут поползти вперед, «за край пропасти».

Какова степень доверия ребенка маме? 

Интересным вариантом эксперимента с обрывом является ситуация, когда дети смело ползут вперед через «видимую» пропасть, если на другом конце стола их дожидается мама со спокойным лицом, не выражающим опасения по отношению к этой ситуации. Если же на лице мамы страх, то ребенок замирает на месте. Резюме: матери являются для детей эмоциональными регуляторами.

Ребенок получает информацию о том, как вести себя, «считывая» ее с лица матери или схватывая мамино отношение к своим сигналам. Дети читают на наших лицах абсолютно все и особенно то, что относится непосредственно к ним.

Если вы постоянно пребываете в подавленном, раздраженном состоянии, то выражение, какое ребенок увидит на вашем лице, он, вероятно, перенесет на всю свою последующую жизнь.

Лицо, озаренное улыбкой, которое видит ваше чадо, также запомнится ему на всю жизнь.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/cr/cr10

Как познаёт мир и что умеет ребенок в 10 месяцев: развитие и питание, вес и рост, распорядок дня малыша

Развитие ребенка в 10 месяцев - что должен уметь, рост, вес

Малышу исполнилось 10 месяцев, физическое, эмоциональное развитие продвигается ускоренными темпами. Ребёнок меньше спит, требует внимания, охотно контактирует с близкими людьми.

Малыш уже не такой беспомощный, ежедневный уход понемногу отходит на второй план. Гигиенические мероприятия обязательны, но общение, приобретение навыков, физическое развитие занимают всё больше времени. Возраст 10 месяцев – трудный, но интересный период для родителей. Радость от общения с подросшим ребёнком заставляет забыть об усталости.

статьи:

Ребёнок становится активнее, с интересом изучает мир вокруг себя. Кроха внимательно наблюдает за взрослыми, концентрирует внимание на определённых предметах, увлечённо занимается с определённым предметом или игрушкой.

Чем больше внимания вы уделяете эмоциональному контакту, тренировке речи, общаетесь с крохой, тем интенсивнее будет развитие. Детки, не получающие достаточно внимания в этом возрасте, зачастую отстают от сверстников.

Физическое развитие ребёнка

Что умеет малыш:

  • активно ползает, часто с высокой скоростью, опираясь на руки и коленки;
  • хорошо сидит даже без поддержки и опоры на ручки;
  • легко встаёт без посторонней помощи из положения сидя;
  • пытается делать первые шаги, учится крепко стоять, цепляясь за ноги родителей, мебель;
  • иногда кроха отпускает ручки, стоит, делает шажок – другой без опоры;
  • малыш двигается при поддержке за ручки, пытается достать игрушку, упавшую на пол, цепляясь за мамин или папин палец.

Важно! Ребёнок плохо сидит без поддержки, качается, подолгу лежит, вяло двигается? Посетите педиатра, расскажите о низкой двигательной активности.

Зачастую для решения проблемы, укрепления мышц достаточно услуг опытного массажиста. Целенаправленное воздействие на биологически активные зоны улучшит мышечный тонус.

Отличное дополнение – специальная гимнастика, которую родители проводят дома.

Эмоциональное развитие

Особенности:

  • в 10 месяцев родители замечают, что рядом с ними не беспомощный человечек, мирно посапывающий в кроватке большую часть дня, а маленькая личность со своим характером и запросами;
  • ребёнок понимает несложные слова, короткие фразы. Среди лепета можно различить правильные слоги, псевдослова (бутя – бутылочка, ав-ав – собака), которыми ребёнок заменяет сложные понятия. Чем чаще вы разговариваете с крохой, тем активнее развивается речь;
  • проговаривайте по два-три раза одну фразу, избегайте длинных, труднопроизносимых слов. Откажитесь от постоянного «сюсюканья», коверкания слов: ребёнок запомнит неправильные названия предметов, позже переучивать сложно;
  • малыш понимает настроение родителей и окружающих, знает, когда его хвалят или ругают. Иногда проявляются приступы ревности, если мама в гостях уделяет внимание другому ребёнку;
  • при правильном развитии кроха выражает привязанность к родителям, близким, особенно выделяет «любимого взрослого»;
  • некоторые детки спокойно относятся к горшку, понимают, чего от них хотят. Оптимальное время для приучения к полезному приспособлению – 12–18 месяцев, но если малыш не сопротивляется, ненадолго высаживайте на горшок в 10 месяцев. Обязательное условие для обучения – окрепшие мышцы спины: ребёнок уверенно сидит без поддержки;
  • детки интересуются игрушками, предметами, исследуют содержимое ящиков, запоминают расположение вещей в комнате. Кроха изучает свойства каждой игрушки, не просто грызёт или стучит, а пытается собрать/разобрать её. Отличный вариант для изучения цветов, формы, развития внимания – обычная пирамидка с яркими кольцами. Стройте вместе домик из лёгких, не слишком больших, кубиков, изучайте картинки в книге (подходят крупные, чёткие изображения животных, овощей, фруктов);
  • при достаточном уровне психоэмоционального развития детки копируют поведение родителей, запоминают действия, воспроизводят их. Например, мама говорит по телефону, что-то увлечённо рассказывает. Малыш непременно заинтересуется. Дайте в руки детский гаджет с кнопками и музыкой (конечно, игрушечный, без вредного излучения). Ребёнок по-своему будет «говорить» по телефону, копировать движении мамы;
  • появляются вкусовые пристрастия, маленький человечек выделяет одежду, которую носит с удовольствием. Психологи советуют поощрять стремление к выбору: так ребёнок учится проявлять своё мнение, развивается психика;
  • при соблюдении режима дня десятимесячный малыш привыкает к распорядку, запоминает, что после еды будет прогулка, а после вечернего купания – сказка и сон.

Для чего необходим аспиратор для новорожденных? Узнайте полезную информацию.

О профилактике гриппа и ОРВИ у детей прочтите по этому адресу.

Обратите внимание на следующие моменты:

  • о правильном развитии свидетельствует понимание простых вопросов, выполнение просьб и команд. Например, при вопросе: «Где папа?», – кроха ищет глазами одного из родителей, улыбается, часто просится на руки. Психологи советуют подкреплять просьбы действиями. Например, мама говорит: «Дай маме чашку», – сразу протягивает руку, затем хвалит за правильное выполнение. Повторение приёма закрепляет навыки поиска, концентрации внимания;
  • в 10 месяцев малыш становится чувствительным к переменам. Мама, ушедшая из дому без предупреждения и традиционного ритуала прощания, любимый медвежонок, забытый в гостях, расстраивают деток, доводят некоторых до истерики/горького плача.

Важно! Ребёнок слабо проявляет эмоции, безучастно относится к родителям, равнодушно смотрит на других деток? Возможно, наблюдается задержка развития.

Иногда погружение в себя, долгие занятия с одним предметом, отстранённость от мира свидетельствуют о детском аутизме. Обязательно проконсультируйтесь педиатром, неврологом, психологом.

Раннее выявление проблемы даёт больше шансов на успех терапии.

Правила питания

Повзрослевший малыш кушает многие виды пищи, проявляет разборчивость при выборе блюд. Исчезает разница между продуктами для прикорма, которые получает грудничок и малыш – «искусственник». Родители должны готовить не только вкусную, но и полезную пищу.

Чем кормить ребенка в 10 месяцев? Основные правила:

  • нельзя давать еду с общего, «взрослого» стола;
  • запрещены специи, острые, жареные, кислые блюда, копчёности, соленья, грибы, шоколад;
  • готовите пищу на пару, запекайте, отваривайте. Паровые блюда содержат максимум витаминов;
  • избегайте крупных кусков, жёсткого мяса. Сочетайте протёртые блюда с более твёрдой пищей;
  • исключите из меню продукты, часто вызывающие у деток аллергические реакции;
  • предлагайте порции согласно возрасту, красиво оформляйте блюда;
  • не превращайте еду в баловство, откажитесь от спектаклей и сказок, лишь бы заставить кроху съесть ещё пол-ложечки;
  • не перекармливайте маленького человечка. Ожирение, плохой аппетит, отвращение к еде, тарелка с кашей на полу, капризы – ответ малыша на излишнее внимание к приёму пищи, частая реакция на кормление, если кроха не голоден.

Полезные блюда и меню для ребёнка в 10 месяцев:

  • овощное пюре из тыквы, кабачков, цветной капусты, моркови, картофеля. Оптимальное количество – 110–130 г;
  • овсяная, кукурузная, гречневая каши. Манку давайте реже: много углеводов, мало витаминов;
  • масло: сливочное – до 10 г, растительное – не более двух чайных ложек за день;
  • соки (60 мл), фруктовое пюре из слив (если нет расстройства стула), зелёных яблок, черники, груш – 50–60 мг;
  • рыбные котлеты, фрикадельки на пару. Объём небольшой: достаточно 1–2 маленьких рыбных шарика, чтобы не спровоцировать аллергию;
  • тушёное, варёное мясо в виде паровых котлет, фрикаделек. Подходит кролик, курица, нежирная говядина, телятина. Постная свинина – 1 раз в неделю, не чаще;
  • творог – 50 г за день. Слишком большие порции творожка (много кальция) усиливают нагрузку на почки, особенно, в сочетании с кефиром, свежим молоком;
  • соблюдайте питьевой режим. Кроме соков, давайте несладкий компот, кипячёную водичку. При расстройстве стула, склонности к запорам полезны травяные отвары (после консультации у педиатра).

Полезные советы:

  • если в 6–7 месяцев вы излишне опекали кроху, не предлагали ложку, наверстайте упущенное;
  • ребёнок часто подражает взрослым: на этом и сыграйте. Купите пластиковую ложечку, столик для кормления, покажите, как пользоваться столовым прибором;
  • родители должны правильно держать ложку, чтобы кроха повторял за ними. Конечно, не всё сразу получиться, каша будет не только на лице, «слюнявчике», вокруг столика. Постепенно малыш научится крепко держать ложку;
  • главное: показать, что еда – это простой процесс, благодаря которому организм нормально растёт и развивается. Не разрешайте баловаться, играть с едой, специально разливать суп или сок;
  • кроха играет за столом? Значит, он наелся. Прекратите кормление, уберите еду. Постепенно малыш запомнит, как нужно вести себя за столом;
  • приготовьтесь к капризам и сопротивлению: некоторые детки долго играют на нервах, не слушают, намеренно дразнят маму, балуясь за столом;
  • наберитесь терпения, во время кормления уберите «лишних» людей из кухни. Театрализованное действие, бабушки, суетящиеся вокруг крохи – это лишний раздражитель, мешающий спокойному приёму пищи.

Рост и вес

Особенности:

  • тело подросшего ребёнка к десяти месяцам становится пропорциональнее;
  • набор веса, рост слегка замедляются;
  • средние показатели для девочек: вес – от 8 до 10 кг, рост от 69 до 75,4 см, для мальчиков: вес – 8,3–10,9 кг, рост от 69 до 77 см.

Разница зависит от многих факторов: роста, веса при рождении, качества питания, индивидуальных особенностей, наследственности.

Что делать, если у ребенка часто идет кровь из носа? У нас есть ответ!

Эффективные методы лечения ринита у детей описаны на этой странице.

По адресу http://razvitie-malysha.com/zdorovie/bolezni/drugie/autizm.html прочтите о том, как распознать детский аутизм и как с этим бороться.

Соблюдение режима дня укрепляет здоровье, ребёнок привыкает к порядку. При повторении определённых процедур и действий складываются чёткие биоритмы для каждого вида занятий.

Здоровый сон – обязательный элемент в распорядке дня.

Особенности:

  • дневной сон – дважды, продолжительность – около двух часов каждый раз. Недосыпание отрицательно сказывается на наборе веса, увеличении роста, физическом развитии, здоровье нервной системы;
  • если кроха мало спит днём, он вряд ли проспит ночью подряд оптимальные, для его возраста, 12 часов. Создайте хорошие условия для отдыха, днём выезжайте на прогулку, чтобы малыш поспал на воздухе;
  • укладывайте спать десятимесячного малыша не позже 22 часов, утром подъём в 6–7 часов. Реже нарушайте режим: вы сами создадите проблемы для себя и малыша.

Ориентируйтесь на показатели психоэмоционального развития ребёнка в 10 месяцев, проверяйте, все ли навыки освоил малыш. При небольшой задержке не волнуйтесь: все детки имеют индивидуальные особенности.

Если маленький человечек сильно отстаёт в развитии, не сидите, сложа руки. Просите помощи у педиатра, психолога, детского невролога. Читайте полезную информацию по теме, общайтесь с другими мамочками: наверняка вы получите полезные советы.

Больше полезной информации для родителей в следующем видео:

Источник: http://razvitie-malysha.com/razvitije/0-1/umeniya-v-10-mesyatsev.html

Ребенок 10 месяцев: развитие и режим дня

Развитие ребенка в 10 месяцев - что должен уметь, рост, вес

Несмотря на огромную привязанность к матери, десятимесячный малыш все чаще отправляется в длительное путешествие по квартире.

Он уже ползает с более высокой скоростью, позволяющей значительно расширить исследования окружающего пространства. Ребенка можно оставить одного, но только на короткое время, обеспечив заранее безопасные условия.

Благодаря полученным навыкам, малыш пытается сам забраться на кровать родителей, на табурет или стул, а также во все доступные мебельные ящики.

Развитие ребенка 10 месяцев

В десять месяцев физическое развитие ребенка продвигается высокими темпами. Он освоил множество новых движений, и пользуется ими в повседневной жизни. Двигательный аппарат уже вполне сформировался. Малыш уверенно садится и, будучи в лежачем положении, самостоятельно встает на ноги.

Поскольку малыш может сидеть достаточно долго, нужно обязательно следить за осанкой и поправлять ее, если это необходимо. В десять месяцев окончательно наступает перелом в развитии, характеризующийся первыми самостоятельными шагами.

Если еще месяц назад ребенок мог передвигаться только с посторонней помощью, то теперь малыш пытается ходить сам и во многих случаях у него это успешно получается. Тем не менее, не рекомендуется искусственно подгонять этот процесс, чтобы не вызвать у малыша негативных эмоций и ощущений.

Если же самостоятельная ходьба стала постоянной, то нужно обязательно позаботиться об удобной обуви, защищающей от холода и возможных повреждений.

Одновременно продолжают развиваться умственные способности малыша. Он хорошо понимает, что окружающая действительность не ограничивается видимыми предметами, попадающими в поле зрения. Ребенок знает, что если мама ушла, то она обязательно вернется.

Таким образом, он осознает и понимает взаимную связь между отдельными действиями и событиями. В итоге, вырабатываются определенные взаимоотношения малыша с различными категориями людей.

На этой, более высокой ступени развития, он способен анализировать полученную информацию и делать определенные выводы.

Вес и рост ребенка в 10 месяцев

В десятимесячном возрасте происходит дальнейший рост и развитие малыша. К этому времени тело становится пропорциональным, однако, темпы набора веса и роста немного замедляются.

Средний вес мальчиков в десять месяцев составляет от 8,3 до 10,9 кг, девочки весят 7,9-10,1 кг.  Соответственно, средний рост мальчиков будет в пределах 69,1-76,9 см, девочек – 69,0-75,3 см.

  На разницу в показателях влияет наследственный фактор, параметры роста и веса при рождении, а также режим питания.

Питание ребенка в 10 месяцев

Малыш взрослеет, становится более активным и начинает понемногу проявлять разборчивость в еде. У него начинают появляться предпочтения тем или иным блюдам. Тем не менее, пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

В десять месяцев уже нет разницы между рационом грудничка и ребенка, находящегося на искусственном вскармливании. Они питаются одними и теми же продуктами, приготовленными путем обычной варки, тушения или варки на пару.

Последний способ используется чаще всего.

Хотя малыш и перешел на так называемую взрослую пищу, ему еще нельзя употреблять многие продукты, которыми питаются родители. В меню не должно быть соленых огурцов, копченостей, маринованных грибов и другой жирной и острой пищи. Кроме негативной реакции, у ребенка могут возникнуть нарушения работы пищеварительных органов.

Основные продукты для десятимесячного ребенка:

  • Различные виды каш из рисовой, гречневой, кукурузной или овсяной крупы. Детям, у которых вес значительно превышает норму, не рекомендуется давать манную кашу. В ней очень мало витаминов и клетчатки, поэтому ее употребление стоит ограничить.
  • Овощные пюре на основе кабачков, тыквы, свеклы, цветной капусты, картофеля и моркови. Ежедневное количество овощных блюд составляет от 100 до 130 грамм.
  • Ежедневная норма растительного масла составляет от 1 до 2 чайных ложек. Оно добавляется в каши или овощные пюре.
  • Сливочное масло также предназначено для использования в кашах и пюре. Суточная норма данного продукта составляет от 5 до 10 граммов. Во избежание аллергических реакций, масло нужно перетопить и в жидком виде добавить в основной продукт.
  • Мясо является важнейшим компонентом рациона. Оно используется ежедневно в объеме от 70 до 75 граммов. В основном используются нежирное мясо индейки, курицы, телятины и кролика. Примерно один раз в неделю можно давать нежирную свинину. Блюда из сердца, печени и других субпродуктов предлагаются ребенку при условии выращивания животных в частном секторе. Они хорошо подходят для приготовления паштетов, суфле, фрикаделек, паровых котлет и других блюд.

Источник: https://shop-kid.ru/rebenok-10-mesyacev-razvitie-i-rezhim-dnya

Ребенок в 10 месяцев

Развитие ребенка в 10 месяцев - что должен уметь, рост, вес

Ребенок в 10 месяцев активно осваивает новые навыки и умения. Он делает первые шаги, учится ходить. Общается, используя простые слова, слоги и жесты. Развивается физически и психически очень быстрыми темпами.

Ребенок в 10 месяцев вес и рост

За десятый месяц малыш прибавляет около 1-1,5 сантиметров в росте и 200-300 грамм в весе. Объем груди и головы увеличивается на 0,5 – 1,5 сантиметра. Прибавка в весе и росте у каждого малыша индивидуальна. Некоторые детки могут прибавлять вес неравномерно, за один месяц больше нормы, за другой меньше.

Нормы роста и веса детей ТАБЛИЦЫ ВОЗ СМОТРЕТЬ

Таблица средних показателей веса, роста и объемов мальчиков и девочек в 10 месяцев

Это усредненные показатели физического развития здоровых детей в возрасте 10 месяцев. При оценке веса и роста малыша стоит учитывать его вес и рост при рождении, а так же физические показатели его родителей.

Что умеет ребенок в 10 месяцев

  1. Ребенок в 10 месяцев уверенно сидит и занимается при этом чем-нибудь еще (играет, кушает, рассматривает предметы и.т.д.). Самостоятельно садится из положения лежа, стоя, на четвереньках.
  2. Малыш умеет вставать с помощью опоры или без нее, удерживаться в положении стоя, без поддержки, некоторое время.

    Одни детки ходят вдоль диванов и кроватей, держась за край, другие уже делают первые самостоятельные шаги.

  3. Ребенок самостоятельно спускается с кровати или дивана. Активно двигается, изучая все вокруг. Открывает шкафы, комоды, достает их содержимое.
  4. Кроха хорошо умеет ползать. Делает это каждый малыш так, как ему удобно: на четвереньках, на коленях или подгибая ножки.

  5. Пинцетный захват малышом освоен хорошо. Он с легкостью берет мелкие предметы двумя пальчиками. Умеет отделять от большой игрушки маленькие детали и учится крепить их обратно.
  6. Ребенок в 10 месяцев держит ложку и пытается кушать самостоятельно. Умеет жевать небольшие кусочки пищи.

    Пюре лучше делать вилкой, чтобы оставались небольшие кусочки, и малыш тренировался их жевать.

Что умеет ребенок в 11 месяцев ЧИТАТЬ

Речь и общение

Речь ребенка в 10 месяцев продолжает совершенствоваться. Добавляются новые слоги и звуки, которые складываются в простые слова. Многие детки уже умеют говорить слова – мама, папа, дай и другие, которыми часто пользуются родители.

Так же активно в общении малыш использует разные жесты. Машет рукой, когда прощается, показывает пальцем на то, что ему нужно, просится на руки к маме, вытягивая вверх свои.

Ребенок распознает и выполняет многие просьбы. Знает, что означают разные интонации голоса и выражения лица мамы, понимает запрет, слово «нельзя» и когда его хвалят.

Сон и питание в 10 месяцев

Режим дня у каждого десятимесячного малыша свой собственный, он может отличаться от режима других деток этого возраста. Чаще всего время ночного засыпания и утреннего пробуждения у малыша зависит от режима семьи. Если родители встают рано или поздно, то и малыш привыкает подниматься вместе с ними. Так же происходит с засыпанием.

Количество дневных снов может быть два или три, но их общая продолжительность обычно не превышает четырех часов. Ночной сон малыша длиться около десяти часов. Ребенок в 10 месяцев может просыпаться для ночного кормления, а может спать всю ночь.

Чтобы малыш рос и развивался, маме необходимо позаботится о его качественном питании. В рацион ребенка десяти месяцев входят овощи, фрукты, крупы, нежирное мясо, рыба, детское печенье и кисломолочные продукты. Грудное молоко или смесь малыш кушает перед сном и после пробуждения.

Готовится вся пища для малыша на пару, или отваривается. Так как у малыша уже появилось несколько зубов, еду не стоит измельчать слишком сильно. Небольшие кусочки будут стимулировать жевание.

Порядок прорезывания зубов

Ребенок в 9 месяцев. Вес, рост, развитие. ЧИТАТЬ

Как помочь развитию крохи?

Чтобы малыш развивался гармонично необходимо уделять внимание физическим, умственным и коммуникативным способностям. Поддерживать его распорядок дня, качественное питание и надлежащий уход. Следить за здоровьем крохи и вовремя посещать педиатра.

Для крепкого и здорового тела подойдут занятия гимнастикой, игры на свежем воздухе, закаливание и купание. Развитию речи и умственных способностей помогут совместные игры с малышом, ежедневное общение, стихи, сказки, песни, пальчиковые игры и игрушки для развития мелкой моторики.


Развивающие игрушки для детей до года ЧИТАТЬ

На каждое занятие с ребенком тратьте не более 15 минут, чтобы кроха не устал и не потерял интерес к занятиям.

Источник: http://detk1.ru/rebenok-v-10-mesyatsev/

Нормы развития ребенка в 10 месяцев, или что должен уметь делать малыш в этом возрасте

Развитие ребенка в 10 месяцев - что должен уметь, рост, вес

Десять месяцев – первая круглая дата для грудничка. К этому возрасту малыш многому научился. Ребенок уже окреп в физическом плане, может вставать у опоры.

Улучшается и его психоэмоциональное состояние. Важно стимулировать дальнейшее развитие малыша. Для подбора оптимального комплекса занятий, нужно знать, что должен уметь ребенок в 10 месяцев.

Особенности развития мальчиков и девочек

Развитие 10-месячного ребенка проходит очень стремительно. На данный процесс влияет половая принадлежность. Девочки меньше по росту и весу, чем мальчики. При этом в психоэмоциональном плане они развиваются быстрее.

Также на физическое становление влияют:

  • врожденные и приобретенные болезни;
  • генетика;
  • питание (меню, режим);
  • срок появления на свет;
  • занятия (гимнастика, массаж, игры).

За десятый месяц жизни дети набирают около 450 г, вырастают на 1-1,5 см. Окружность головы и грудной клетки увеличивается примерно на 0,5 см. Каждый малыш растет в своем темпе.

ПоказательДевочкиМальчикиСреднее значение
Окружность головы, см41,5-46,942,9-47,944,2-45,4
Рост, см66,5-76,468,7-77,971,5-73,3
Окружность грудной клетки, см45,2-50,145,1-51,447,2-47,9
Вес, кг6,7-10,97,4-11,48,5-9,2

Увеличение физических показателей (веса, роста) в десятимесячном возрасте происходит уже не так интенсивно, как в первом полугодии. У младенцев улучшается координация движений. Это позволяет им быстро перемещаться по комнате ползком.

Продолжает совершенствоваться мелкая моторика. У многих детей в 10 месяцев уже есть 4 зуба. У грудничков активно развивается психоэмоциональная сфера, речь. Ребенок становится более социальным.

Особенности развития мальчиков и девочек приведены ниже:

  • разговор. Девочки начинают говорить раньше на 3-4 месяца. Их словарный запас больше;
  • звуки. Мальчики хуже реагируют на громкие звуки;
  • распознавание лиц. Девочки с 4 месяцев уже узнают маму, папу, с опаской относятся к незнакомым. Мальчики начинают различать людей позже;
  • зрение. Девочки хорошо видят двумя глазами, а мальчики – лучше левым. У представительниц слабого пола больше развито периферийное зрение, а у лиц сильного пола – пространственное;
  • память. Мальчики лучше воспринимают информацию на слух. У девочек хорошо развита визуальная память.

Бывает, что различия в становлении детей разных полов незаметны. То, как скоро всему обучится ребенок, зависит от занятий, которые проводят с ним родители.

Заботливые родители интересуются, что должен уметь делать ребенок в 10 месяцев. Сравнение фактических параметров с нормативными, позволяет вовремя выявить отклонение и обратиться к доктору. Существует специальный календарь развития грудничков, в котором помесячно указаны способности и навыки здоровых детей.

Область развитияНавыки и умения детей в 10 месяцев
ФизическаяДетей больше интересуют маленькие предметы, чем крупные. Это способствует развитию мелкой моторики. Малыши в этом возрасте умеют:

Движения рук десятимесячных детей хорошо скоординированы. Малыш способен выполнять различные манипуляции с предметами (открывать и закрывать коробки, катать машинку, прятать игрушки).

СоциальнаяГруднички начинают прислушиваться к речи окружающих людей, повторять простые слова, слоги за взрослыми. Они пытаются соотносить предметы с их названиями. Девочки стремятся заслужить похвалу. Мальчики становятся более предприимчивыми, самостоятельными. Дети пытаются копировать жесты, мимику, поведение взрослых. Ребенок начинает интересоваться другими детьми, старается находить с ними контакт.
Психическая, речеваяДесятимесячные дети не только копируют взрослых, но и начинают проявлять свою индивидуальность. У них появляются предпочтения в играх, еде. Малыши пытаются настаивать на своем. Дети знают названия большинства предметов в доме и могут указать на них пальцем. Они узнают животных, продукты изображенные на картинке. Ребята активно реагируют на музыку: пытаются танцевать (раскачиваться, приседать, кивать головой), держась за опору. К концу десятого месяца малыши начинают произносить первые осознанные слова («мама», «дай»). С ребенком уже можно вести беседу: он способен отвечать на простые вопросы. Дети умеют хлопать в ладоши, махать рукой на прощание, есть и пить из посуды, собирать пирамидку.

Недоношенные малыши на 10 месяце жизни

Недоношенными называют детей, появившихся на свет раньше 37-ой недели беременности. Вес таких младенцев меньше 2,5 кг.

В зависимости от срока рождения и массы тела, выделяют четыре степени недоношенности:

  1. к первой относятся дети родившиеся на 35-36-ой неделе вынашивания. Их рост варьируется в пределах 40-47 см, а вес – 2-2,5 кг;
  2. вторая степень недоношенности – это малыши, родившиеся на 33-35-ой неделе беременности. Их масса тела составляет 1,5-2 кг, а рост – 37-40 см;
  3. к третьей степени относятся дети родившиеся на 31-33-ей неделе. Их рост не превышает 37 см, а вес – 1,5 кг;
  4. четвертая степень недоношенности является самой тяжелой. Такие дети рождаются на 29-31-ой неделе беременности с весом менее килограмма и ростом меньше 35 см.

При правильно подобранном питании и уходе, недоношенные дети уже к годовалому возрасту догоняют малышей, появившихся на свет в срок. Ниже приведена таблица физических показателей детей 10 месяцев, которые родились ранее 37-ой недели.

Степень недоношенности
ЧетвертаяТретьяВтораяПервая
ПрибавкаВесПрибавкаВесПрибавкаВесПрибавкаВес
в весев ростев весев ростев весев ростев весев росте
450 г2,5 см5,6-6,2 кг500 г1,7 см7,5-8,0 кг400 г0,8 см7,8-8,3 кг400 г1,5 см8,1-8,6 кг

Дети 1-2 степени недоношенности в десятимесячном возрасте уверенно стоят у опоры, ползают. Они отзываются на свое имя и улыбаются, когда с ними начинают разговаривать родные люди.

Мышцы спины уже достаточно окрепшие. Это позволяет малышу сидеть прямо. Младенца интересуют бытовые предметы. Его игровые действия становятся более разнообразными.

Дети 3-4 степени недоношенности делают попытки вставать у опоры, совершать первые шаги вдоль перил. В их речи появляются слоги. Во время общения с младенцем можно заметить, что он понимает то, о чем ему говорят.

В десять месяцев малыши показывают пальцем на те предметы, которые называют взрослые.

Как своевременно определить отклонения от нормы?

Не у всех детей развитие идет по плану. Вследствие определенных физических и психических отклонений, у некоторых малышей наблюдается задержка в развитии. Отчетливыми нарушения становятся ближе к третьему году.

Но заботливые и внимательные родители смогут обнаружить некоторые симптомы отклонений и на десятом месяце жизни ребенка. Немецкий педиатр Т. Хелльбрюгге выделил ряд признаков, по которым можно заподозрить физические и психические нарушения у малышей.

Сфера развитияПризнак отклонения
Двигательные уменияЛежа на животе, малыш неспособен самостоятельно перевернуться набок, спину. Ребенок не может ползти вперед, плохо удерживает равновесие.
Мелкая моторикаМалыш не пытается пить из чашки, сдергивает с головы шапку.
Слух, зрениеМладенец не реагирует на громкие звуки, не выделяет из окружающей среды яркую игрушку, расположенную в его поле зрения. Малыш не стучит кубиками, не отзывается на собственное имя, не знает смысл слова «нет».
РечьГрудничок не выговаривает повторяющиеся одинаковые слоги («ма-ма», «да-да», «на-на»). Ребенок не способен воспроизводить за взрослым простые звукосочетания. Он не машет рукой на прощание, не качает головой в знак отрицания.
Социальная сфераМалыш не различает чужих и родных людей, не боится и не стесняется незнакомых. Когда у младенца отбирают игрушку, он не выражает недовольство. Грудничок не имитирует действия взрослых.

Родителям нужно внимательно следить за состоянием грудничка. Чтобы не пропустить развитие болезни, надо ежемесячно проходить профилактический осмотр у педиатра.

В период бодрствования нужно играть с малышом, проводить обучающие занятия. Необходимо совершенствовать имеющиеся и развивать новые способности, навыки. Для этого рекомендуется приобрести ряд полезных предметов.

Для умственного, физического, сенсорного развития, совершенствования бытовых навыков у ребенка должны быть такие игрушки:

  • пирамидки;
  • погремушки;
  • деревянные либо пластмассовые разноцветные кубики;
  • мячики;
  • машинки;
  • ксилофон, пианино;
  • пластмассовые детские чашки, тарелки;
  • телефон;
  • мягкие игрушки (куклы, животные, персонажи мультфильмов).

Развивающие игры и занятия для десятимесячных детей:

  • машинки. Взять две машинки: одну дать ребенку, а вторую оставить себе. Катать по полу детские автомобили, приговаривая «би-би» или «ду-ду». Хорошо, если есть игрушечный грузовик. В нем можно катать плюшевого медвежонка или куклу. Игра развивает моторику и мышление;
  • телефон. Взять детский телефон, приложить трубку к уху и сказать: «Привет, это мама». Передать трубку ребенку и попросить его тоже что-то сказать («мама», «баба»). Малыш поймет, для чего нужен телефон. Игра способствует становлению речи;
  • мячик. Надо катать мяч по направлению к ногам малыша и обратно. Можно аккуратно подбрасывать игрушку. Также следует катать мяч к шкафу, кровати, мотивируя двигаться ребенка в определенном направлении. Игра развивает малыша в физическом плане;
  • колокольчик. Дать грудничку колокольчик и предложить издать с его помощью звонкий звук. Это способствует пониманию причинно-следственных связей.

О развитии детей на 10 месяце жизни в видеоролике:

Таким образом, десятимесячные дети уже многое умеют. Это помогает им более детально изучать окружающий мир и совершенствоваться. Родителям важно проводить в период бодрствования грудничка развивающие игры и занятия. При этом нужно учитывать его физическое, умственное и психоэмоциональное состояние.

Источник: https://momjournal.ru/razvitie-detej/deti-0-1-goda/7-12-mes/chto-dolzhen-umet-v-10-mesyacev.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.