Вред и польза мобильных телефонов для детей

Содержание

Как сотовые телефоны и планшеты влияют на здоровье детей?

Вред и польза мобильных телефонов для детей

2 квартал 140080 Россия, Московская область, Лыткарино +7 499 390 42 37

Современную жизнь невозможно себе представить без смартфонов и других электронных устройств. Эти гаджеты прочно вошли в наш повседневный обиход.

 Обеспечивая нас надежным средством связи, современные телефоны отлично подходят и для развлекательных целей. В этой статье мы поговорим о том, как же они влияют на здоровье ребенка и детей-подростков.

Из нее вы узнаете о плюсах и минусах влияния смартфонов на детей, а также найдете несколько рекомендаций о том, как следует правильно приобщать ребенка к этим электронным девайсам.

Здравствуйте, друзья.

Смартфоны и планшеты — прекрасные устройства, которые могут занять вашего ребенка, особенно, если у вас есть важные дела, и вы не можете уделить ему время.

Также, мобильные устройства могут стать отличным инструментом для «подкупа» ребенка. Родители успешно используют их, чтобы заставить ребенка хорошо себя вести, тихо сидеть в машине или даже сходить на горшок.

Но, по мнению экспертов, использование телефонов и планшетов для этих целей имеет не только плюсы, но и минусы.

Смартфоны и дети

Гуру в воспитании детей и психологи обеспокоены эффектом влияния смартфонов, планшетов и других устройств с тачскрином на здоровье детей младше трех лет. Они полагают, что проведенное перед экраном телефона время может негативно сказаться на развитие мозга ребенка.

Но такие переживания всегда имели место быть при появлении новых электронных развлечений, которые становились популярны среди детей. Когда появились видео игры, всегда говорилось о том, что они делают детей жестокими.

Также и телевизоры, по мнению многих, негативно сказываются на детском зрении.

Но оправданы ли переживанию по поводу сотовых телефон и планшетов с тачскрином? Каким образом эти устройства могут навредить ребенку? А, быть может, они и вовсе сказываются на детях положительно, наперекор утверждениям мудрых специалистов?

Т. к. планшеты и телефоны появились сравнительно недавно, то у педиатров нет достаточно данных, которые могут с точностью 100% подтвердить их пользу или вред. Тем не менее, некоторые эксперты уже выразили свои мысли и дали несколько полезных рекомендаций по этому поводу.

Негативное влияние телефонов и планшетов

Вот несколько мнений о негативном влиянии смартфонов на развитие детей:

  • в первые годы жизни ребенка, его мозг развивается очень активно, и маленькие дети учатся новому куда лучше взаимодействуя с людьми, нежели с экраном мобильных устройств.
  • телефоны отвлекают маленьких детей от общения с родителями и другими детьми. Эксперты полагают, что это может ослабить языковое, социальное и эмоциональное развитие ребенка.
  • маленькие дети должны быть физически активны. В активных играх они должны познавать окружающий мир, а не использовать в качестве источника информации экран мобильного телефона или планшета. Вот почему педиатрические институты не рекомендуют смартфоны детям младше 2 лет.
  • ребенок гораздо лучше учится по материалам, которых он может коснуться, а не по тем, что он видит в экране мобильного устройства.

Исследования показывают, что дети, которым родители читают книги с экранов электронных устройств, хуже понимают услышанное по сравнению с чтением настоящих книг.

Это происходит из-за того, что смартфоны и планшеты издают сигналы (звонки, смс, уведомления и т. д.), которые мешают ребенку сфокусироваться на вашем рассказе.

С другой стороны, еще одно исследование показало, что маленькие дети быстрее запоминают слова с помощью интерактивных приложений на смартфоне, чем при пассивном изучении.

Врачи полагают, что чрезмерное воздействие телефонов на ребенка плохо сказывается на развитии его внимания и концентрации. Кроме того, смартфоны и планшеты отнимают очень много времени, которое маленькие дети должны тратить на активную деятельность. Более взрослые дети должны проводить на улице еще больше времени, они должны читать книги и развивать свои увлечения.

Исследования, проводимые в 2014 году, показали, что сотовые телефоны и планшеты негативно сказываются на развитии социальных навыков ребенка, дети начинают хуже понимать эмоции других людей. Социальное и эмоциональное развитие ребенка очень важно для его успеха в дальнейшей жизни.

Маленькие дети много мечтают и им нравится делиться своими мыслями с родителями. Играя с телефоном, ребенок сосредоточен лишь на нем, что отнимает у него драгоценное время, которое он мог бы потратить на развитие своего воображения и на общение с родителями.

Дети, засыпающие рядом с планшетами и телефонами, спят, в среднем на 20 минут меньше каждую ночь. Это связано с высоким уровнем излучений, исходящих от электронных устройств.

Положительный эффект влияния смартфонов и планшетов на детей

Некоторые исследования и специалисты оспаривают негативное влияние электронных устройств на формирование ребенка, приводя ряд плюсов их использования:

  • дети развивают свои способности к использованию технологий, что является важным навыком в наше время, и по мере того, как ребенок становится старше, важность данных знаний только усиливается.
  • смартфоны и планшеты дают детям возможность получать новые знания в образовательно-развлекательной форме благодаря разнообразию современных приложений.
  • при правильном подходе, телефоны и планшеты являются отличным инструментом для развития социальных навыков. Под правильным подходом подразумевается общение с ребенком и активное обсуждение того, что происходит на экране электронного устройства.
  • для подростков, смартфоны и планшеты — это отличный способ коммуникации. Скайп, Whatsup и другие программы помогают детям всегда оставаться на связи не только с друзьями, но и с родственниками.

Как следует использовать телефоны и планшеты?

Для того, чтобы минимизировать вред и получить максимум пользы от использования смартфонов и планшетов, вот несколько полезных рекомендаций:

  • совмещайте игру со смартфоном, общение с ребенком и взаимодействие с окружающей средой. Разговорный навык ребенка развивается, когда вы с ним общаетесь. Реагируйте на то, что происходит на экране смартфона, обсуждайте это с ребенком, приводите реальные примеры из жизни, обращайте внимание на важные аспекты, вступайте с ним в диалог. Дети лучше всего учатся тогда, когда они активно вовлечены в процесс.
  • на некоторых гаджетах предусмотрена функция родительского контроля. Наблюдая за тем, что делает ваш ребенок онлайн, вы сможете лучше контролировать его взаимодействие с телефоном.
  • никогда не позволяйте ребенку погружаться в мобильный телефон во время прогулки.
  • не используйте телефон как средство для успокоения ребенка.
  • электронные книги не должны заменять ваше непосредственное общение с ребенком. Всегда делайте отступления, объясняйте ребенку важные моменты из книги и т. д.
  • выбирайте медиа контент, который отлично подходит для детей.
  • не позволяйте ребенку проводить слишком много времени с телефоном, тем самым вытесняя активную деятельность и игры с другими детьми из его повседневной жизни. Должен быть баланс.
  • по возможности, ограничивайте игру с телефоном лишь развивающими приложениями, которые несут образовательную пользу. Для более старших детей это особенно актуально. Существует множество приложений, которые направлены на обучение в развлекательной форме: Duolingo (изучение языков), King of Math (основы математики) и т. д.
  • интерактивные детские программы вовлекают в работу мозг ребенка больше, чем просто просмотр мультиков по телевизору. Так что, если стоит выбор между просмотром телевизора и игрой в телефон, то лучше выбрать второе.
  • детские врачи рекомендуют проводить за экраном телефона не более 2 часов детям 3-18 лет. Для детей младше 2 лет вовсе запрещают. Однако, не стоит пренебрегать добрым и качественным медиа контентом в телефоне, который вы можете разделить и обсудить со своим малышом.
  • ребенок и родители должны совместно решать, какое время игры с телефоном и планшетом является идеальным. Также, совместно стоит выбирать и сам медиа контент.
  • придумайте правила использования смартфона и следите, чтобы ваш ребенок им следовал. Например, один час чтения книги или игры в футбол взамен на один час игры с телефоном, только один час в школьные дни и три часа в выходные, и т. д.
  • дети всегда берут пример со своих родителей. Если ребенок видит, что вы часто используете телефон, он, вероятно, будет стараться делать то же самое. Уделяйте больше времени ребенку, не стоит надолго погружаться в телефон на его глазах.
  • подростков подталкивайте к общению с друзьями не только онлайн, но в реальной жизни.

Источник: http://kidar.ru/igrushki-i-deti/kak-sotovye-telefony-i-planshety-vliyayut-na-zdorove-detej/

Ваш ребенок и смартфон: польза, вред и мифы

Вред и польза мобильных телефонов для детей

Длительное и ежедневное «зависание» у экрана планшета снижает физическую активность ребенка. Если речь идет о двухлетке, это может стать настоящей катастрофой как для физического, так и для психического развития.

Ребенок познает мир, активно двигаясь: залезая во все возможные углы, исследуя тактильно, визуально и на вкус все, что попадется на пути. Да, это ужасно вас утомляет.

Поэтому полчаса передышки для родителей в виде мультиков для ребенка не преступление против его развития.

Однако важно контролировать время, проведенное с гаджетами, и вовремя убирать электронные устройства.

Пусть хотя бы иногда ребенок вымазывается грязью, пытается есть песок на детской площадке, творит в доме разрушения, тиранит кота и рыдает, потому что ему не дают разорвать папин паспорт. Увы, это необходимая составляющая развития малыша.

Зато через несколько лет он благодаря этому «исследовательскому опыту» сможет ловко оперировать цифрами, образами и фразами, радуя вас успеваемостью в школе.

Нарушение сна

Всемирная организация здравоохранения сообщает о том, что электронные устройства могут нарушать структуру сна. Это утверждение требует дальнейших исследований.

Однако бессонница от вечернего взаимодействия с гаджетами кажется вполне логичной: свет экрана попадает на сетчатку, и в мозг спешат сообщения: «Спать рано, на улице светло».

Это снижает выработку мелатонина – вещества, без которого не получится крепко заснуть и полноценно отдохнуть в ночные часы.

Кроме того, важно понимать, что в мозге у всех детей пока не очень-то отработаны механизмы торможения. Это значит, что любой, даже самый добрый советский мультик, может произвести на дитя сильное впечатление.

А это неминуемо означает преобладание процессов возбуждения в мозге. Результат – прыжки по кровати, смех, переходящий в слезы, полное нежелание успокоиться и лечь в кровать.

Если за ребенком замечена склонность к перевозбуждению, вечерний мультфильм лучше заменить на чтение книги.

Проблемы с позвоночником

Увы, взаимодействие с электронным устройством у ребенка в большинстве случаев сопровождается не самой физиологичной позой. Для позвоночника, который еще не закончил свое формирование, это может стать дополнительной нагрузкой.

Особенно несладко приходится шейному и поясничному отделам. Это еще одна причина, по которой не стоит разрешать ребенку слишком долго сидеть с гаджетом. Оптимальное время для ребенка от 2 лет – не более получаса.

После просмотра мультфильмов можно поиграть с малышом в подвижную игру – это поможет компенсировать нагрузку на позвоночник.

Очевидно, что с подростками эта задача усложняется. Но и тут можно договориться. Например, ограничить время общения онлайн или просмотр сериала одним-двумя часами, а потом вместе поиграть в игровую приставку с интерактивным приложением, где соревнуются в танцах или прыжках.

Нарушение зрения

Длительное сидение у экрана электронного устройства вызывает спазм аккомодации – разбалансировку системы, которая позволяет видеть одинаково четко и вблизи, и вдали. Ее работу помогает восстановить физическая активность. Например, игра «Кто сделает больше отжиманий» или поход в бассейн. Еще полезно глядеть вдаль, на линию горизонта. Поэтому прогулка тоже не повредит.

Нарушение нормальных отношений с едой

С появлением электронных устройств проблема «накормить ребенка» будто бы стала решена. Смекалистые родители включают любимый мультфильм малыша и под шумок впихивают в него питательные супы, каши, отварные овощи и бог знает что еще.

Подростки не расстаются со своими смартфонами даже за семейным ужином, чередуя поглощение ужина с лайками и комментами.

Результат – «сбитый прицел» ощущения насыщения. Ребенок не успевает почувствовать тот момент, когда он сыт. Еще одна проблема – отсутствие фиксации на вкусовых ощущениях.

В итоге ребенок встает из-за стола вроде бы сытым, но без понимания, что он съел и в каком количестве.

Если не научить его считать каждый прием пищи достаточно важным, чтобы выключить телевизор и отложить в сторону смартфон, переедание станет систематическим.

Электронные устройства и дети: есть ли польза?

И все же гаджеты несут много положительного для ребенка:

Полезная информация

Полвека назад сложно было представить доступность практически любой информации. Сегодня у нас есть возможность задать вопрос поисковику, почему небо голубое, а кровь красная.

Можно показать четырехлетке, как устроен зрительный анализатор: в считаные секунды найти обучающий мультфильм, где понятно и просто объясняется, как луч света попадает через все прозрачные среды глаза на сетчатку. Можно найти полезные статьи для школьного доклада. И наконец, посмотреть «Гарри Поттера» на английском, чтобы заодно подтянуть язык.

Есть и темная сторона этого бесконечного информационного поля: контролировать круг общения и сведения, которые получает ребенок, становится тем сложнее, чем он старше.

Навыки взаимодействия с электронными устройствами

Возможно, через несколько лет необходимость писать от руки исчезнет в большей части профессий. Врачи перейдут на электронные истории болезни, чиновники начнут работать только с электронной документацией.

Деловая переписка уже давно происходит в мессенджерах и электронной почте. Поэтому не столь значимо, насколько у ребенка будет красивый почерк.

Но действительно важно, чтобы ребенок умел пользоваться поисковиком, отделял достоверную информацию от «мусора» и понимал, что существует определенная этика общения в Сети.

Тренировка памяти, внимания, мелкой моторики

Использование развивающих приложений может помочь в развитии ребенка. Главное – не верить описанию и отзывам, а проверять все на практике.

«Они вызывают зависимость»

Электронные устройства дают ребенку информацию в «готовом» виде. Малышу не нужно напрягаться, чтобы прочитать сказку или вообразить себе ее персонажей: группа профессионалов уже сделала все за него.

Поэтому логично, что ребенок предпочтет просмотр мультфильма самостоятельному чтению книги. Отчасти это стоит воспринимать философски, как проявление информационной эволюции.

Мы вряд ли вернемся к бересте и свиткам из папируса в качестве носителей важной информации.

История обмена ценными сведениями движется в сторону максимальной визуализации. Миром будут править понятные с первой секунды образы, а не многотомные романы на абстрактные темы. Поэтому не стоит воспринимать желание ребенка проводить много времени со своим планшетом как проявление зависимости.

Пятилетний малыш хочет познавать мир наиболее легким для себя образом: через понятные картинки. И компромисс здесь можно найти в поиске развивающих программ и ограничении времени взаимодействия с гаджетом (около получаса в день).

Главное правило – это приоритет качеству, а не количеству. И присутствие взрослого с ребенком в моменты просмотра мультфильмов или развивающих игр.

Это в разы повышает эффективность взаимодействия малыша с электронным устройством, потому что взрослый может ответить на вопросы ребенка и объяснить ему происходящее на экране.

Подросток при помощи своего смартфона не только узнает много нового, он еще и осваивает социальные сети, а значит, познает этику общения. И помочь ему можно, сохраняя с ним открытые и доверительные отношения, а также формируя разумные границы дозволенного.

«От мобильных телефонов бывает рак мозга»

Всемирная организация здравоохранения не нашла убедительных данных, которые доказывали бы связь между воздействием мобильных телефонов и возникновением опухолей головного мозга. Официальные сведения от организации гласят: «Проведенные на сегодняшний день исследования не содержат каких-либо указаний на то, что радиочастотные поля повышают риск рака или какого-либо другого заболевания».

Правила взаимодействия ребенка с гаджетами:

  • Определите границы. Договоритесь, сколько времени ребенок может проводить со своим смартфоном или планшетом. Создайте правила, которые соблюдает вся семья. Например, «за ужином мы оставляем смартфоны в другой комнате».
  • Будьте вместе с ребенком. Дошкольникам это поможет совершать важные открытия и избежать нежелательного контента. С подростками сложнее: придется искать разумный баланс между личным пространством ребенка и контролем. Тут очень помогает вовлеченность в его интересы, немного эмпатии и чувства юмора.
  • Не впадайте в крайности. Электронные устройства стали важной частью повседневности. И с каждым годом они будут занимать в нашей жизни все больше места. Однако это не исключает времени, свободного от гаджетов, когда в центре внимания только общение с близкими, вкусная еда и, например, настольные игры.

Источник: https://sunmag.me/column/15-12-2017-vash-rebenok-i-smartfon-polza-vred-i-mify.html

Вред мобильных телефонов для здоровья человека (взрослых и детей)

Вред и польза мобильных телефонов для детей

В то время как производители мобильных устройств и правительство обычно не говорят об опасностях радиации мобильного телефона, они больше не могут скрывать, что у людей могут возникнуть проблемы со здоровьем.

Фактически, большинство руководств по эксплуатации высокотехнологичных устройств предупреждают о том, чтобы не держать эти устройства слишком близко к телу.

Кроме того, недавно было обнаружено, что чиновники здравоохранения Калифорнии разработали секретный документ, в котором содержались опасения по поводу излучения мобильных телефонов еще в 2010 году.

В прошлом году Джоэл Московиц, директор Центра по вопросам здоровья семьи и общества в Школе общественного здоровья Университета Беркли, подал в суд на отдел общественного здравоохранения после того, как его просьбы о публикации методических рекомендаций были неоднократно опровергнуты. Хотя инструкции датированы апрелем 2014 года, Джоэл Московиц сказал, что документ был фактически создан семь лет назад, периодически обновляется, но никогда не публикуется. Тайный отчет был выпущен в начале этого месяца по решению суда.

Ниже вы увидите доказанные факты относительно вреда мобильных телефонов для здоровья детей и взрослых, а также рекомендации, способные вам помочь уменьшить их пагубное воздействие на организм.

Мобильные телефоны и здоровье

Мобильные телефоны, как и другие электронные устройства, излучают своего рода энергию, называемую радиочастотными ЭМП (электромагнитными полями).

Должностные лица здравоохранения обеспокоены возможными последствиями для здоровья сотовых ЭМП, поскольку некоторые недавние исследования показывают, что долгосрочное использование мобильных телефонов может увеличить риск возникновения рака мозга и других проблем со здоровьем.

Что мы знаем о воздействии мобильных телефонов на наше здоровье?

Несколько исследований показали, что люди с определенными видами рака мозга чаще использовали сотовые телефоны в течение 10 или более лет. Большинство видов рака возникали на одной стороне головы, возле которой люди обычно держали свои телефоны.

Хотя вероятность развития рака мозга очень мала, эти исследования показывают, что регулярное использование мобильных телефонов увеличивает риск развития некоторых видов рака мозга.

Несколько исследований также связывают воздействие ЭМП мобильных телефонов с проблемами фертильности.

Что такое ЭМП?

ЭМП являются видами радиационного излучения, которые возникают во всех электронных устройствах. Некоторые устройства, например, часы, создают слабые электромагнитные помехи, считающиеся безопасными. Рентгеновские аппараты генерируют очень сильные ЭМП, которые могут повредить клетки и ткани, вызывать рак и другие последствия (см.

Компьютерная томография повышает риск развития рака на 35%). Вот почему мы стараемся использовать рентгеновские лучи только тогда, когда они действительно необходимы.

Сотовые телефоны производят относительно слабые ЭМП, несколько меньшие, чем у микроволновых печей, но поскольку они часто используются и находятся рядом с головой и телом, ЭМП мобильных телефонов могут воздействовать на близлежащие клетки и ткани.

Воздействие ЭМП мобильных телефонов

Воздействие радиации мобильного телефона зависит в основном от расстояния между вашим телом и телефоном, силы ЭМП, и от того, как долго и как часто вы пользуетесь телефоном. Чем дальше телефон находится от вашего тела, тем незначительней воздействие.

Ваш мобильный телефон производит более сильные ЭМП в начале разговора, когда он пытается подключиться к сотовой вышке, а также когда принимаемый сигнал очень плох (отображается только одна или две полоски уровня сигнала).

Ваш телефон также излучает более сильные ЭМП при использовании в движущемся автомобиле, автобусе или поезде, так как телефон переключает соединения с одной сотовой вышки на другую. Наконец, некоторые телефоны производят более сильные ЭМП, чем другие.

Использование мобильного телефона увеличивает риск возникновения рака мозга и других проблем со здоровьем

Двухстраничный документ, озаглавленный «Сотовые телефоны и здоровье», обобщает научные исследования, в которых говорится о том, что долгосрочное использование мобильных телефонов может увеличить риск развития рака мозга и вызвать проблемы с фертильностью среди других проблем со здоровьем. Результаты исследований показывают, что частое использование ЭМП-излучающих сотовых телефонов, удерживаемых рядом с головой и телом, может отрицательно воздействовать на близлежащие клетки и ткани.

В информационном листе государственные должностные лица здравоохранения информируют общественность о том, как уменьшить воздействие излучения, излучаемого мобильными телефонами.

Они предлагают увеличить расстояние между вами и вашим телефоном с помощью минигарнитуры, функции телефона динамика и передачи текстовых сообщений.

Они также рекомендуют держать телефоны подальше от вашего спального места и не носить их в карманах или рядом с вашим телом, за исключением отключенных устройств.

Кроме того, они отмечают, что ЭМП могут проникать глубже в мозг ребенка, чем в мозг взрослого человека, подчеркивая важность ограничения использования мобильных телефонов детьми до абсолютного минимума. Беременные женщины и их нерожденные дети также подвергаются повышенному риску.

Что я могу сделать, чтобы уменьшить воздействие ЭМП мобильного телефона на организм?

Чтобы снизить воздействие ЭМП мобильного телефона увеличьте расстояние между вами и вашим телефоном:

  • Используйте динамик телефона.
  • Отправляйте текстовые сообщения.
  • Используйте гарнитуру и держите телефон подальше от своего тела. ЭМП от беспроводных (Bluetooth) и проводных гарнитур обычно слабее, чем от мобильного телефона.
  • Держите телефон подальше от тела. Включенный мобильный телефон может испускать ЭМП, даже если он не используется. Не кладите ваш мобильный телефон рядом с вами во время сна и не носите его в кармане или прямо на вашем теле, за исключением случаев, когда телефон выключен.

Ограничьте использование своего сотового телефона при слабом сигнале или увеличьте расстояние между вами и телефоном. Когда ваш телефон показывает только одну или две полоски уровня сигнала, он излучает более сильные ЭМП, чем, когда показываются три, четыре или пять полос.

Сократите время разговоров по мобильному телефону.

  • Ограничьтесь короткими телефонными звонками даже при использовании беспроводной или проводной гарнитуры.
  • Используйте режим громкой связи, проводной телефон или разговоры по Skype для более длительных бесед.

Проводные телефоны производят очень слабые ЭМП. Снимайте гарнитуру, когда вам не звонят. Беспроводные и проводные гарнитуры излучают электромагнитные помехи, даже если вы не пользуетесь телефоном.

Не полагайтесь на устройства, производители которых утверждают, что они экранируют или нейтрализуют ЭМП мобильных телефонов. Было установлено, что эти устройства не уменьшают воздействие на организм человека.

Мобильные телефоны и здоровье детей

Вред мобильного телефона для детей заключается в том, что ЭМП могут проникать глубже в головной мозг ребенка, чем в мозг взрослого человека.

Кроме того, мозг все еще развивается в подростковом возрасте, что может сделать детей и подростков более чувствительными к воздействию ЭМП.

По этим причинам родителям необходимо ограничить использование детьми мобильного телефона текстовыми сообщениями, важными вызовами и чрезвычайными ситуациями. Беременные женщины, дети и подростки могут также следовать советам по снижению воздействия, перечисленным выше.

Источник: https://www.magicworld.su/o-vrednom/759-vred-mobilnykh-telefonov-dlya-zdorovya-cheloveka-vzroslykh-i-detej.html

Мобильный телефон для детей: вред и польза, опасность электромагнитного излучения для организма

Вред и польза мобильных телефонов для детей

Мы с вами настолько привыкли всегда «быть на связи», что даже не помним да и не хотим вспоминать, как жили лет 20 назад без этой самой связи. Мы стояли в очередях у телефонных будок, всегда имели в кармане две копейки, наизусть знали номера телефонов друзей и коллег.

Но технический прогресс «подсадил» нас на сотовую связь, и теперь мобильными телефонами пользуются буквально все, начиная от первоклашек и заканчивая пенсионерами.

Но все ли так хорошо и благополучно? Не прячется ли в маленьком аппарате большая опасность для нас и, в первую очередь, для наших детей?

Кому мы обязаны появлением мобильного телефона Что такое SAR, и для чего он нужен Механизм воздействия сотового на организм Последствия первого знакомства ребенка с сотовым Нужен ли мобильный телефон дошкольнику Школьники и сотовые

Кому мы обязаны появлением мобильного телефона

В 30-е годы XX века полиция Детройта впервые пыталась использовать для передачи информации одно-, а затем двустороннюю телефонную подвижную радиосвязь. Во время Великой Отечественной войны, в 1943 году, советский электротехник-изобретатель Бабат Г.И. создал и опробовал «прадедушку» современного мобильного телефона – монофон, работающий без проводов.

В 1946 году советские инженеры Шапиро и Захарченко и параллельно с ними американская компания Bell Laboratories проводили испытания радиотелефонной связи из автомобиля.

В 1947 году американцы разработали принцип  действия мобильной телефонии – шестиугольные соты. А в 1957 году московский инженер Куприянович Л.И. представил соотечественникам первый телефон, который можно было носить с собой, и базовую станцию к нему.

Весил он почти 3 кг, работал в радиусе до 30 километров без замены батарей в течение суток.

Так стартовала эра мобильных телефонов. В России сотовая связь прочно обосновалась в 1991 году, когда в Санкт-Петербурге была создана компания «Дельта Телеком».

Что такое SAR, и для чего он нужен

Современные мобильные телефоны стали совершенно другими. Они легкие, красивые, компактные, многофункциональные. Не изменилось только одно: «мобильник» был и остается источником опасного для человека электромагнитного излучения.

Так как мобильную связь невозможно взять и вычеркнуть из жизни современного общества, возникла необходимость наглядно (в числовом выражении) разъяснить людям, что есть опасные сотовые телефоны, а есть очень опасные.

Для того чтобы оценить вредное воздействие «мобильников» на организм, был введен специальный показатель – удельный коэффициент поглощения электромагнитной энергии (SAR). Он показывает, какое количество энергии электромагнитного поля (в Ваттах) было поглощено одним килограммом тела человека за одну секунду.

SAR – это первое, чем нужно поинтересоваться при покупке нового сотового телефона, заглянув в прилагаемую к нему инструкцию. Если SAR не превышает 0,2 Вт/кг, у телефона очень низкая облучающая способность.

Если этот показатель попадает в интервал 0,2–0,5 Вт/кг – низкая, а если он больше 0,5, но меньше 1,0 Вт/кг – средняя. Облучающая способность считается высокой у аппаратов с SAR, превышающим 1,0 Вт/кг.

К сожалению, до сих пор в мире не разработана единая методика определения этого коэффициента, поэтому результаты одинаковых исследований, проведенных в различных лабораториях, существенно отличаются друг от друга.

Механизм воздействия сотового на организм человека

Воздействие сотового телефона на человеческий организм складывается из двух компонентов: термического и нетермического.

Термическое или температурное воздействие заключается в способности аппарата нагревать прилежащие к нему объекты.

В данном случае это органы и ткани, особенно те, в которых содержится большое количество воды: головной мозг, слюнные железы, щитовидная и паращитовидные железы, гипофиз и эпифиз, глаза.

Во время разговора по телефону, находящемуся, как правило, всегда у одного уха, из-за повышения местной температуры расширяются кровеносные сосуды одной стороны головы. Компенсаторно на другой стороне сосуды сужаются, вызывая гипоксию (дефицит кислорода) тканей.

Нетермическое воздействие базируется на том, что «мобильник» генерирует низкочастотные электромагнитные волны. Частота некоторых из них совпадает с частотами регистрируемых на ЭЭГ биоэлектрических импульсов в головном мозге, а это грозит наступлением резонанса, последствия которого предсказать сложно. Не исключены судорожные припадки, психические расстройства и пр.

Нельзя не упомянуть редкие, но вполне реальные случаи из жизни, когда сотовые телефоны взрывались в руках своих владельцем, причиняя их здоровью ущерб различной степени тяжести.

Последствия первого знакомства ребенка с сотовым телефоном  

Впервые ребенок подвергается воздействию излучения от «мобильника», находясь еще в утробе матери. Для малыша не проходят бесследно пристрастия мамы поболтать часок-другой с подругой, «посидеть» с телефона в соцсетях или, что не исключено, посмотреть пропущенный по телевизору фильм. А электромагнитное излучение в это время «делает свое черное дело»:

  • «вмешивается» в структуру хромосом плода, провоцируя формирование пороков развития и аномалий;
  • вызывает сужение периферических кровеносных сосудов, из-за чего плод испытывает дефицит кислорода;
  • нарушает обмен веществ в клетках, им не хватает кислорода, и они утрачивают способность нормально делиться;
  • «расшатывает» гормональный фон женского организма, следствием чего может стать выкидыш;
  • воздействует на центральную нервную систему еще не родившегося малыша, что может проявиться в будущем повышенной возбудимостью, неадекватным поведением.

Беременные женщины, несущие ответственность за здоровье ребенка, должны пользоваться сотовой связью только в случае крайней необходимости.

Ребенок и после рождения является для электромагнитного излучения легко уязвимым объектом. Почему? Взрослый человек – это полностью сформировавшийся организм с надежной системой защиты. Детский организм до 16–18 лет продолжает расти и развиваться.

Несовершенство опорно-двигательной, нервной, иммунной, эндокринной, кроветворной и других систем в растущем организме превращает ребенка в легкую мишень для вредных факторов окружающей среды.

Чем младше ребенок, тем выше вероятность того, что электромагнитные волны от сотового телефона «попадут в цель».

Возможные последствия воздействия «мобильника» на ребенка:

  • не реагирует на воспитательные меры, устраивает истерики, капризничает;
  • беспокоится во сне, просыпается, а потом не может уснуть;
  • жалуется на головные боли, головокружение, тошноту по утрам, учащенное сердцебиение;
  • не может сконцентрировать внимание, быстро утомляется, у него часто и резко меняется настроение;
  • жалуется на болезненные ощущения в суставах кисти;
  • часто болеет простудными заболеваниями;
  • жалуется на ухудшение памяти, снижение зрения, резь и боль в глазах.

Многочисленные исследования и эксперименты, проводимые учеными разных стран, подтверждают, что рано или поздно в организме человека, постоянно подвергающего себя воздействию электромагнитных волн, происходит следующее:

  • в клетках головного мозга возрастает содержание активных форм кислорода, которые вызывают окислительное повреждение ДНК. А это ведет к повышению риска развития онкологических заболеваний, возникновению чувства усталости и головных болей;
  • возрастает риск развития глиомы, одной из распространенных первичных опухолей головного мозга;
  • увеличивается риск заболеть раком слюнной железы и эпилепсией;
  • в головном мозге нарушается чередование фаз медленного и быстрого сна, периодов бодрствования и сна;
  • возрастает риск развития катаракты и миопии;
  • уменьшается плотность костей в области тела, постоянно контактирующей с «мобильником»;
  • стойко повышается артериальное давление.

Психологическая зависимость от сотового телефона – еще одна проблема детского возраста. Некоторые дети сливаются с аппаратом в единое целое, не выпуская его из рук ни днем, ни ночью.

Попытки родителей разлучить чадо с «мобильником» оборачиваются истериками и даже приступами ярости и агрессии. Не помогают ни уговоры, ни угрозы.

И тогда приходится прибегать к помощи специалистов: психолога, психиатра, невролога.

Еще одна опасность сотового телефона (особенно дорогостоящего) заключается в том, что, имея такой аппарат, ребенок в любой момент может стать жертвой мошенничества.

Непорядочные люди идут на любые уловки и ухищрения, чтобы заставить ребенка добровольно отдать «мобильник».

В случае неудачи они способны применить силу и не только нанести ребенку моральную травму, но и причинить физический вред его здоровью.

Нужен ли мобильный телефон дошкольнику

Желание родителей всегда знать, где находится их чадо, как себя чувствует, чем занимается, вполне естественно. Но если ребенок посещает детское дошкольное учреждение, без сотового телефона он точно обойдется. У воспитателя имеются номера всех контактных телефонов для связи с родителями.

Другое дело, если часто приходится оставлять ребенка под присмотром соседки или няни. Это чужие люди, как бы хорошо они не были знакомы с родителями. В этой ситуации можно купить малышу «мобильник», но только специальный, не «такой, как у папы».

Телефоны для дошколят по внешнему виду напоминают яркие игрушки, имеют только самые необходимые кнопки (7 штук): прием вызова, отбой, кнопка «SOS» и четыре кнопки для связи с родителями и еще двумя родственниками. Встроенный GPS навигатор – это возможность следить за тем, где находится ребенок.

Программируются подобные «мобильники» посредством СМС, поэтому изменить настройки малыш не сможет.

Школьники и сотовые

Родители, отправляя ребенка в первый класс, включают сотовый телефон в список обязательных школьных принадлежностей.

Лишь единицы из них услышат советы купить модель попроще и подешевле, а остальные сделают выбор, исходя из своих материальных возможностей. Хорошо, если поинтересуются значением SAR.

Поэтому сегодняшний школьник без «мобильника» – это нонсенс. И незачем никого переубеждать – XXI век на дворе.

После покупки телефона родители должны любыми способами донести до ребенка, внушить ему, что сотовый телефон – это средство связи, а не игровая приставка и не фотоаппарат. Сделать это сложно, но необходимо.

Научить школьника пользоваться мобильным телефоном и правильно обращаться с ним должны тоже родители. Вот те моменты, на которых они должны заострить внимание своего чада:

  • в школе во время уроков, в театре, в больнице, в библиотеке переводить телефон в режим «без звука»;
  • не забывать возвращать его в обычный режим при отсутствии ограничений;
  • носить телефон в портфеле, а не в кармане;
  • не пользоваться «мобильником» в транспорте;
  • во время разговора не закрывать телефон всей ладонью, а держать его тремя пальцами за нижнюю часть корпуса;
  • разговаривая с абонентом, перекладывать «мобильник» от одного уха к другому;
  • не оставлять аппарат на парте, в коридоре на подоконнике или в любом другом месте без присмотра;
  • не отвечать на звонки с неизвестных номеров;
  • во время ходьбы не разговаривать по телефону и не писать сообщения;
  • не давать «мобильник» незнакомцам, даже если они очень просят;
  • не носить сотовый телефон на шейном шнурке;
  • не использовать беспроводную гарнитуру;
  • написать сообщение вместо звонка, если это возможно;
  • не прикладывать телефон к уху во время соединения с абонентом;
  • не разговаривать с абонентом дольше двух минут;
  • выключать «мобильник» на ночь, просыпаться по звонку обычного будильника;
  • запомнить, что чужой телефон – вещь неприкосновенная.

Список рекомендаций огромен, но их выполнение уменьшит пагубное воздействие электромагнитного излучения на растущий детский организм.

Залужанская Елена Александровна, педиатр  

10,981  1 

(174 голос., 4,59 из 5)
Загрузка…

Источник: https://okeydoc.ru/vred-mobilnogo-telefona-dlya-detej-naskolko-opasen-sotovyj/

Вред от мобильного телефона для детей

Вред и польза мобильных телефонов для детей

Мама одной рукой придерживает младенца, а другой — мобильный телефон возле уха. Этот образ современной женщины давно стал обыденным. Многие мамочки так привыкли всегда быть на связи, что не выпускают мобильное устройство из рук даже во время грудного кормления или совместного сна. Как это отражается на развитии малыша? Доказан ли вред от мобильного телефона для детей?

Вред от мобильного телефона для детей, есть ли повод для беспокойства?

Учеными высказано немало опасений. Есть мнение, что электромагнитное излучение негативно отражается на здоровье нервной и эндокринной системах малыша, нарушает нормальное развитие клеток мозга.

Постоянное присутствие телефона рядом с ребенком приводит к ослабеванию иммунитета, гиперактивности, нарушениям сна.

Многие педиатры советуют мамам ограничить использование мобильных устройств, не держать их в одной комнате с малышом, забывать о них на время сна или грудного кормления.

Медики связывают с влиянием электромагнитных излучений рост нарушений гормонального фона у современных детей, все чаще выявляемую неврастению (синдром раздражительной слабости), увеличение числа гиперактивных детей, предрасположенность к эпилепсии, усугубление хронических заболеваний.

Вред от мобильного телефона для детей вызывает споры и беспокойство потому что детский организм очень чувствителен к вредному воздействию. Считается, что организм малыша поглощает электромагнитное излучение в 2-4 раза больше, чем организм взрослого человека.

Костная и иммунная системы у детей находятся в стадии развития, поэтому они гораздо слабее взрослых. В силу возраста и веса детей значение параметра SAR превышает допустимые показатели.

Для справки:

SAR — Удельный коэффициент поглощения (англ. Specific Absorption Rate — SAR) электромагнитной энергии — показатель, определяющий энергию электромагнитного поля, выделяющуюся в тканях тела человека за одну секунду.

Данным показателем, в частности, измеряют величину вредного воздействия мобильных телефонов на человека.

Единицей измерения SAR является ватт на килограмм.

(Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Почему тревогу вызывает использование мобильных телефонов в присутствии детей, тогда как электромагнитное излучение исходит и от других приборов? Потому что телевизоры, холодильники, микроволновые печи и компьютеры обычно стоят на своих местах, тогда как мобильный телефон в руках хозяйки перемещается по всему дому и часто находится в непосредственной близости от малыша. Даже в режиме ожидания мобильное устройство излучает сильные радиочастотные волны.

Специально для вас:   Стоит ли прокалывать уши ребенку?

Вред от мобильного телефона для детей: что говорят ученые?

С тех пор, как появились мобильные устройства, споры о их вредном воздействии на организм не утихают. Учеными людьми проводятся исследования на эту тему.

Результаты, полученные путем теоретических и экспериментальных изысканий и выводы, сделанные медиками в этой области, постоянно публикуются в различных научных изданиях.

На сайте «EMF-portal», который создан немецким Исследовательским центром по биоэлектромагнитным взаимодействиям Университета-госпиталя Ахена, всегда можно ознакомиться с сборником таких публикаций.

Резонанс вызвали исследования Джеральда Хайленда, биофизика из Warwick University (Великобритания), которые подтверждали вредное воздействие мобильных телефонов на здоровье детей.

В Европе еще в 2001 году был введен запрет на продажу игрушечных сотовых телефонов, использование мобильных телефонов несовершеннолетними детьми, а также рекламу мобильников, рассчитанную на детей.

По мнению американских ученых, излучение, исходящее от мобильных телефонов крайне негативно воздействует на кровяные клетки. В 2006 году правительственная комиссия США настоятельно рекомендовала детям и подросткам ограничить использование сотовых телефонов.

Европейские ученые из нескольких стран выдвинули предположение о прямой взаимосвязи использования сотовых телефонов с ростом развития злокачественных опухолей головного мозга. Причем у детей до 8 лет риск развития подобных заболеваний очень высок. Поэтому во многих странах Европы детям до 8 лет официально запрещают пользоваться этими устройствами.

Мобильные телефоны вошли в жизнь совсем недавно, поэтому отсутствуют данные о их длительном воздействии и подтверждении вредного влияния на организм человека. Исследований проведено много, но вопрос остается открытым.

Так, в 2011 году Всемирная Организация Здравоохранения и Международное агенство по изучению рака, основываясь на оценке исследований за последние 10 лет, занесли излучение от мобильных устройств в группу 2В, как «возможно канцерогенных для человека». А спустя 2 года, в 2013 году ВОЗ заявляет о том, что никаких «неблагоприятных последствий пользования мобильными телефонами для здоровья не выявлено».

Делаем вывод

Если вред от мобильного телефона для детей еще не доказан и все данные находятся в стадии подтверждения, значит можно пользоваться этими устройствами в непосредственной близости от ребенка?

Если вопрос стоит так — «может вредно, а может не вредно» — как поступит мудрая мама? Хочется верить: если существует вероятность осложнений, она не будет рисковать здоровьем малыша и введет для себя новые, безопасные правила пользования мобильным телефоном.

А что скажете вы, дорогие читатели?

(7 2,71 из 5)
Загрузка…

Источник: https://nashi-de-ti.ru/vred-ot-mobilnogo-telefona-dly-zdorovya-rebenka

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.