Зачем детям нужна школа? Зачем нужны оценки в школе?

Содержание

О чём говорят плохие оценки в школе?

Зачем детям нужна школа? Зачем нужны оценки в школе?
Комплекс жертвы как диагноз российского учителя

Бытует школьный стереотип: чтобы состояться в жизни, нужно быть отличником, или, по крайней мере, учиться хорошо. С другой стороны, на слуху имена известных личностей, которые были круглыми двоечниками: Уинстон Черчилль, Билл Гейтс, Александр Пушкин, наконец.

Сегодня мы расскажем о первой встрече «Разрушителей мифов» с экспертами и психологами, родителями и школьниками, которую провел профориентационный сервис «Профилум», чтобы понять: что школе и родителям делать с троечниками?

Отношение родителей к оценкам, которые дети получают в школе, неоднозначно. Кто-то считает, что тройки — это плохо, другие уверены, что именно троечники составят будущий креативный класс. Школьникам часто говорят, что плохие оценки, в том числе «тройки» станут препятствием в жизни: ты плохо сдашь ЕГЭ, не поступишь в хороший вуз и непонятно, как будешь жить дальше. Так ли это на самом деле?

Истории двух Дим

Дима, закончил школу несколько лет назад

— В средней и младшей школе всё было очень гладко, но в старших классах у учителей и родителей возникли большие сложности с тем, чтобы объяснить, как те или иные знания пригодятся мне в будущем. На любые вопросы мне отвечали «это понадобится в университете» или «так надо».

К счастью, моя старшая школа была специализированной, нам давали программирование, алгоритмику уровня 1-2 курса вуза. Эти предметы вёл специалист из реальной компании, и мне было очень легко с ним, я понимал, для чего всё это нужно.

Были и бесполезные знания, например, на географии мы изучали экономику Судана. Зачем она мне?

Второкласснику Диме в школе вообще ничего не нравится, и поэтому он ходит в школу, «чтобы не расстраивать маму».

Мама второклассника Димы

— Я перевела сына в другой класс, где задают меньше. Но, к сожалению, Дима потерял желание учиться, потому что класс был значительно слабее, а программа была уже пройдена. Частично мы решили проблему интереса к учебе игровой формой обучения дома. В игровой форме Дима все очень хорошо усваивает.

Роль школы меняется

Это лишь два примера того, почему дети могут получить плохие оценки, в том числе компромиссные «тройки». Школьные отметки — это лишь косвенный показатель знаний. Настоящая проблема — в отсутствии мотивации усваивать материал. В этом случае родители ищут возможность дать ребенку лучшее образование, подойти к этому вопросу нестандартно.

Марк Сартан

руководитель Центра разработки образовательных систем «Умная школа»

— Школа должна отвечать на запросы родителей. Есть ли сегодня у нас выбор, в какую школу отдавать ребенка? Фактически нет! Поэтому родителям приходится доделывать то, что не смогли учителя. Но сам факт, что родители задаются вопросом «что делать?», если у ребенка «плохие оценки», говорит о том, что проблему можно решить.

Роль школы в жизни людей за прошедшие годы изменилась. Раньше те, кто не справлялся, отправлялись «на камчатку», а потом исключались из школы. Сегодня же ребенка нельзя даже оставить на второй год, хотя некоторые родители даже просят об этом в воспитательных целях.

Людмила Петрановская

психолог, блогер, автор нескольких книг, создатель Института развития семейного устройства

— Шансы людей, умеющих только сидеть на месте и выполнять простые алгоритмические операции, оказываются нулевыми, так как машины уже сегодня во многих аспектах оказываются эффективнее людей. Школьникам нужен новый подход, новые знания.

При этом проблема отсроченного педагогического результата, когда школьник не понимает, зачем ему дают те или иные знания, компенсируется оценками, которые заменяют мотивацию. Но поколению цифровых аборигенов, которые учатся пользоваться сенсорным экраном раньше, чем говорить, увлекаются киберспортом и видеоблогами, нужен совершенно иной подход.

В отличие от прошлых поколений, они могут задаваться вопросами: «Зачем мне это надо?», и стараться заставить их учиться плохими оценками практически бесполезно.

Нина Добрынченко-Матусевич

лидер Родительской лиги, активная мама троих детей

— Сегодня образование уже не является социальным лифтом и само по себе не может никого никуда вытащить. Люди осознают эту ситуацию, но реагируют по старинке. Они предлагают вернуть ту систему образования, которая помогала нам и нашим родителям, только сделать её сильнее и лучше. Вместо этого нужно создавать новые форматы обучения и оценки полученных знаний.

Статистика показывает, что российские оценки сильно оторваны от реальности.

Если в США каждый балл в школе даёт прирост к зарплате на 7%, то в России наблюдается снижение зарплаты на 7% с увеличением среднего балла — из-за уклона карьеры в академическую среду, где уровень оплаты труда ниже.

В нашей стран большее значение имеет наличие опыта работы. Как показали исследования ВШЭ, если человек где-то работал во время учебы, его зарплата оказывается выше на 33%. При этом работа во время учебы, как правило, не влияет на успеваемость.

Оценка развращает и школу, и систему образования

В целом, как отмечают психологи, оценки часто превращаются в лейтмотив: в большинстве случаев никого не интересует, что действительно знает ребенок — важно, какие оценки он приносит.

Мария Волошина

практикующий психолог в системе образования

— Выбрать учителя для ребенка — это практически недоступная опция. Важно понять, как в настоящей реальности поддержать родителя и ребенка.

Помощь школьного психолога для родителя заключается в том, чтобы помочь ему «отлепить» оценку от ребенка. Помочь родителю понять, какой вообще его ребенок, чем он хорош? — такие вопросы вводят родителей в ступор.

Хорошо, когда родитель вместе с ребенком садится и начинает разбираться, видит прогресс, работает над ошибками

Чтобы оценки были объективными, должны быть чёткие критерии, чтобы результат можно было понять и оспорить. Например, в западных странах колледжи ранжированы по средним зарплатам выпускников, абитуриентам хорошо известно, какой балл нужно набрать по итогам обучения в школе, и это позволяет говорить о взвешенной роли оценок в жизни человека.

психолог, блогер, автор нескольких книг, создатель Института развития семейного устройства

Людмила Петрановская

— В психологическом контексте мы должны понимать, что при использовании оценки для выражения субъективного отношения неизбежно формируется страх плохой оценки ребенка.

Нужно отделить зёрна от плевел, ставить оценку действиям, знаниям, поступков человека от оценки самого человека. Педагоги должны оценивать конкретные действия детей в рамках образовательного процесса.

Нужно оценивать, как ребенок познаёт, как он коммуницирует с внешним миром.

Какой должна быть оценка?

Об отметках, оценках, ёжиках и зайчиках

Чтобы оценка не была сдерживающим фактором в развитии ребенка, родителям, учителям и самим детям нужно изменить отношение к ошибкам, так как они являются элементом естественного этапа обучения.

По мнению психологов, существует три уровня мотивации: увлечённость, преодоление, избегание.

И если сегодня «тройка» может сформировать в человеке именно паттерн избегания, нужно всячески работать над тем, чтобы подобная отметка стимулировала к преодолению, а ещё лучше — к увлеченному изучению предмета.

Виталий Алтухов

руководитель отдела разработки и исследований «Профилум»

— Школьная оценка слишком обобщена и относительна. Она не позволяет судить о реальном потенциале ребенка.

Чтобы раскрыть его, нужно использовать дополнительные метрики — оценить реальные интересы и способности ребенка, а также выявить таланты, которые могут и не проявиться в школе.

Наша технология позволяет всесторонне оценить потенциал ребенка, выявить его истинные таланты, и подбирает под них конкретные варианты профессий, оптимальных внешкольных курсов и карьерных траекторий.

Вот полное видео дискуссии.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/school/bad-marks

О чём говорят плохие оценки в школе

Зачем детям нужна школа? Зачем нужны оценки в школе?

Да о чём угодно — о том, что ребёнок уже знает программу, что этот предмет ему неинтересен, что он плохо преподаётся…

Да о чём угодно — о том, что ребёнок уже знает программу, что этот предмет ему неинтересен, что он плохо преподаётся… Но точно не о реальном уровне знаний.

Бытует школьный стереотип: чтобы состояться в жизни, нужно быть отличником, или, по крайней мере, учиться хорошо. С другой стороны, на слуху имена известных личностей, которые были круглыми двоечниками: Уинстон Черчилль, Билл Гейтс, Александр Пушкин, наконец.

Сегодня мы расскажем о первой встрече «Разрушителей мифов» с экспертами и психологами, родителями и школьниками, которую провел профориентационный сервис «Профилум», чтобы понять: что школе и родителям делать с троечниками?

Отношение родителей к оценкам, которые дети получают в школе, неоднозначно. Кто-то считает, что тройки — это плохо, другие уверены, что именно троечники составят будущий креативный класс. Школьникам часто говорят, что плохие оценки, в том числе «тройки» станут препятствием в жизни: ты плохо сдашь ЕГЭ, не поступишь в хороший вуз и непонятно, как будешь жить дальше. Так ли это на самом деле?

Истории двух Дим

Дима, закончил школу несколько лет назад:

— В средней и младшей школе всё было очень гладко, но в старших классах у учителей и родителей возникли большие сложности с тем, чтобы объяснить, как те или иные знания пригодятся мне в будущем. На любые вопросы мне отвечали «это понадобится в университете» или «так надо».

К счастью, моя старшая школа была специализированной, нам давали программирование, алгоритмику уровня 1-2 курса вуза. Эти предметы вёл специалист из реальной компании, и мне было очень легко с ним, я понимал, для чего всё это нужно.

Были и бесполезные знания, например, на географии мы изучали экономику Судана. Зачем она мне?

Второкласснику Диме в школе вообще ничего не нравится, и поэтому он ходит в школу, «чтобы не расстраивать маму».

Мама второклассника Димы:

– Я перевела сына в другой класс, где задают меньше. Но, к сожалению, Дима потерял желание учиться, потому что класс был значительно слабее, а программа была уже пройдена. Частично мы решили проблему интереса к учебе игровой формой обучения дома. В игровой форме Дима все очень хорошо усваивает.

Роль школы меняется

Это лишь два примера того, почему дети могут получить плохие оценки, в том числе компромиссные «тройки». Школьные отметки — это лишь косвенный показатель знаний. Настоящая проблема — в отсутствии мотивации усваивать материал. В этом случае родители ищут возможность дать ребенку лучшее образование, подойти к этому вопросу нестандартно.

Марк Сартан, руководитель Центра разработки образовательных систем «Умная школа»

— Школа должна отвечать на запросы родителей. Есть ли сегодня у нас выбор, в какую школу отдавать ребенка? Фактически нет! Поэтому родителям приходится доделывать то, что не смогли учителя. Но сам факт, что родители задаются вопросом «что делать?», если у ребенка «плохие оценки», говорит о том, что проблему можно решить.

Роль школы в жизни людей за прошедшие годы изменилась. Раньше те, кто не справлялся, отправлялись «на камчатку», а потом исключались из школы. Сегодня же ребенка нельзя даже оставить на второй год, хотя некоторые родители даже просят об этом в воспитательных целях.

Людмила Петрановская, психолог, блогер, автор нескольких книг, создатель Института развития семейного устройства

— Шансы людей, умеющих только сидеть на месте и выполнять простые алгоритмические операции, оказываются нулевыми, так как машины уже сегодня во многих аспектах оказываются эффективнее людей. Школьникам нужен новый подход, новые знания.

При этом проблема отсроченного педагогического результата, когда школьник не понимает, зачем ему дают те или иные знания, компенсируется оценками, которые заменяют мотивацию. Но поколению цифровых аборигенов, которые учатся пользоваться сенсорным экраном раньше, чем говорить, увлекаются киберспортом и видеоблогами, нужен совершенно иной подход.

В отличие от прошлых поколений, они могут задаваться вопросами: «Зачем мне это надо?», и стараться заставить их учиться плохими оценками практически бесполезно.

Нина Добрынченко-Матусевич, лидер Родительской лиги, активная мама троих детей

— Сегодня образование уже не является социальным лифтом и само по себе не может никого никуда вытащить. Люди осознают эту ситуацию, но реагируют по старинке. Они предлагают вернуть ту систему образования, которая помогала нам и нашим родителям, только сделать её сильнее и лучше. Вместо этого нужно создавать новые форматы обучения и оценки полученных знаний.

Статистика показывает, что российские оценки сильно оторваны от реальности.

Если в США каждый балл в школе даёт прирост к зарплате на 7%, то в России наблюдается снижение зарплаты на 7% с увеличением среднего балла — из-за уклона карьеры в академическую среду, где уровень оплаты труда ниже.

В нашей стран большее значение имеет наличие опыта работы. Как показали исследования ВШЭ, если человек где-то работал во время учебы, его зарплата оказывается выше на 33%. При этом работа во время учебы, как правило, не влияет на успеваемость.

Оценка развращает и школу, и систему образования

В целом, как отмечают психологи, оценки часто превращаются в лейтмотив: в большинстве случаев никого не интересует, что действительно знает ребенок — важно, какие оценки он приносит.

Мария Волошина, практикующий психолог в системе образования

— Выбрать учителя для ребенка — это практически недоступная опция. Важно понять, как в настоящей реальности поддержать родителя и ребенка.

Помощь школьного психолога для родителя заключается в том, чтобы помочь ему «отлепить» оценку от ребенка. Помочь родителю понять, какой вообще его ребенок, чем он хорош? — такие вопросы вводят родителей в ступор.

Хорошо, когда родитель вместе с ребенком садится и начинает разбираться, видит прогресс, работает над ошибками

Чтобы оценки были объективными, должны быть чёткие критерии, чтобы результат можно было понять и оспорить. Например, в западных странах колледжи ранжированы по средним зарплатам выпускников, абитуриентам хорошо известно, какой балл нужно набрать по итогам обучения в школе, и это позволяет говорить о взвешенной роли оценок в жизни человека.

Людмила Петрановская, психолог, блогер, автор нескольких книг, создатель Института развития семейного устройства

— В психологическом контексте мы должны понимать, что при использовании оценки для выражения субъективного отношения неизбежно формируется страх плохой оценки ребенка.

Нужно отделить зёрна от плевел, ставить оценку действиям, знаниям, поступков человека от оценки самого человека. Педагоги должны оценивать конкретные действия детей в рамках образовательного процесса.

Нужно оценивать, как ребенок познаёт, как он коммуницирует с внешним миром.

Какой должна быть оценка?

Чтобы оценка не была сдерживающим фактором в развитии ребенка, родителям, учителям и самим детям нужно изменить отношение к ошибкам, так как они являются элементом естественного этапа обучения.

По мнению психологов, существует три уровня мотивации: увлечённость, преодоление, избегание.

И если сегодня «тройка» может сформировать в человеке именно паттерн избегания, нужно всячески работать над тем, чтобы подобная отметка стимулировала к преодолению, а ещё лучше — к увлеченному изучению предмета.

Виталий Алтухов, руководитель отдела разработки и исследований «Профилум»

— Школьная оценка слишком обобщена и относительна. Она не позволяет судить о реальном потенциале ребенка.

Чтобы раскрыть его, нужно использовать дополнительные метрики — оценить реальные интересы и способности ребенка, а также выявить таланты, которые могут и не проявиться в школе.

Наша технология позволяет всесторонне оценить потенциал ребенка, выявить его истинные таланты, и подбирает под них конкретные варианты профессий, оптимальных внешкольных курсов и карьерных траекторий. опубликовано econet.ru 

Люся Ширшова

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/166491-o-chyom-govoryat-plohie-otsenki-v-shkole

Для чего сегодня нужна школа?

Зачем детям нужна школа? Зачем нужны оценки в школе?

Очень часто дети в старших классах отказываются ходить в школу, мотивируя это тем, что они не понимают, зачем им это нужно. А их родители порой не могут объяснить толково, для чего же сегодня нужна школа. Ведь всю необходимую информацию сейчас очень легко найти в мировой сети Интернет, а если что-то не понятно можно нанять репетитора.

В этой статье попробуем разобраться, что дает ребенку школа, как ученику, и нужно ли в ней учиться или же можно обойтись без нее.

Кто придумал школу и зачем?

Школа, как отдельное учреждение, было создано еще очень давно – во времена Платона и Аристотеля, только называлась она по-другому: лицеем или академией.

Создание таких учебных заведений было вызвано тем, что люди хотели получить знания или научиться какому-то ремеслу, а в рамках семьи они это не могли сделать, поэтому им приходилось идти на учебу.

Долгое время школу могли ходить не все, и только около 100 лет назад все дети получили право получать образование, что было зафиксировано в Европейской конвенции по правам человека.

Зачем нужно учиться в школе?

Самым главным аргументом, которым объясняют детям, почему же нужно ходить в школу, является обучение или получение знаний. Но с появление свободного доступа к Интернету, большого количества энциклопедий и познавательных телевизионных каналов, он перестает быть актуальным.

При этом очень часто забывается, что кроме получения определенных знаний, умений и навыков, школа выполняет еще немало функций: социализация, развитие коммуникативных способностей, расширение круга общения, профориентация, то есть формирование самодостаточной гармоничной личности.

Многие мамы считают, что детей к школе готовить не нужно, что это просто пустая трата времени и сил, а порой и денег. Но даже если вы регулярно занимаетесь с ребенком дома и научите его читать, писать и считать, этого может оказаться недостаточным для нормальной адаптации к школе и дальнейшего обучения в ней.

Ведь кроме знаний ребенок, идущий в первый класс, должен: уметь высидеть время урока (30-35 минут), уметь работать в группе, воспринимать задания и объяснения учителя.

Поэтому, когда ребенок посещает детский сад, где проходит подготовка к школе, посещает частные развивающие занятия или курсы подготовки, проводимые в самой школе, то ему намного легче дается адаптация к дальнейшему школьному обучению.

Наилучшим вариантом является посещение курсов подготовки в том учебном заведении, куда вы планируете отдать своего ребенка, так он постепенно познакомится и со своими будущими одноклассниками, и с учителем.

Что нужно изменить в школе?

Для того, чтобы улучшить процесс обучения и воспитания в стенах школы и ученики стремились учиться, необходимо в ней сделать следующие изменения:

  • обеспечить спортивные залы современным оборудованием и инвентарем;
  • создать комнату психологической разгрузки (и для учителей, и для учеников) и ввести уроки психологии (или организовать кружок);
  • организовать как можно больше кружков при школе (пения, танцев, борьбы, рисования, ораторского искусства и другие);
  • обеспечить классные кабинеты современным техническим оборудованием: телевизорами, ноутбуками, мультимедийными и интерактивными досками, проекторами;
  • повышать престиж профессии «учитель»;
  • создать учебные программы, в соответствии с возрастом.

Надо отметить, что у родителей, которые четко понимают и объясняют важность обучения в школе, а также интересуются успехами своего ребенка и участвуют в организации учебного процесса и досуга, дети очень положительно относятся к школе и понимают, зачем они ходят в нее.

Прически в школу для девочек С началом школьной поры у родителей девочек возникает проблема, какую сделать прическу в школу, чтобы она не мешала учебному процессу, держалась весь день и, что немаловажно, была красивой. Антитеррористическая безопасность в школе Мы живем в такое время, когда понятие “террористическая угроза” не является чем-то абстрактным и нас не касающимся. Более того, оно касается не только нас, но и наших детей. Именно по этому в школах проводят мероприятия по антитеррористической безопасности.
Единый государственный экзамен – один из первых серьезных экзаменов у ребенка, который не только даст оценку знаниям, полученным за годы обучения в школе, но и станет шагом для получения высшего образования. Психологическая подготовка к ЕГЭ Сдача Единого государственного экзамена, безусловно, является стрессовой ситуацией для любого школьника, поэтому так важно заранее настроить себя правильно. В нашем новом материале мы расскажем о психологических особенностях основных типов детей и их подготовке к ЕГЭ.

Источник: https://womanadvice.ru/dlya-chego-segodnya-nuzhna-shkola

Отличник — лучшая доля школьника? Действительно ли пятёрки в дневнике пригодятся в жизни?

Зачем детям нужна школа? Зачем нужны оценки в школе?

В советские времена статус «отличника» — это почёт, он предвещает удачу в жизни, а получение золотой или серебряной медали обеспечивает лёгкое поступление в вуз.

В начале XXI века вдруг стало модно плохо учиться, доводить учителей, унижать отличников, называя их «ботанами». Министерство образования свело на нет значение медалей, а поступить в вуз теперь можно только по результатам ЕГЭ.

И даже несмотря на все это, кто-то выбирает путь «отличника», перенося эту роль и во взрослую жизнь. Но так ли это хорошо?

Отличник «истинный» и отличник «натянутый»

Здесь я имею в виду истинного и ложного отличника. Вспомните, у вас в классе были настоящие, трудолюбивые или талантливые ученики, которые своими знаниями или упорной работой добивались высоких результатов в учебе и получали одни «пятёрки», а были и просто «любимчики» или старательные, которые за старание и могли получить высшую оценку.

Школа требует у учителей как можно больше хороших оценок (надо повышать престиж школы и преподавателю бы надбавка не помешала по итогам аттестации), в итоге и появляются так называемые «натянутые» отличники. Они вроде и учатся хорошо, и стараются, но не дотягивают. Учителя пытаются их подбодрить, дать стимул и записывают в ряды самых лучших учеников.

Но правильно ли это?

Проблема «натянутых» отличников

Настоящие отличники пробивают себе дорогу талантом и знаниями. Как этим правильно воспользоваться – их решение, и мы не будем это затрагивать, а поговорим только о психологической стороне «отличнической» жизни.

Проблема «натянутых» отличников – переоценка своих возможностей, которая формирует у ребёнка завышенную самооценку. Когда же он встретится с серьёзными трудностями в жизни, которые требуют у него много знаний, он будет винить в своей неудаче всех и вся, но только не себя.

Действительно, винить в этом ребёнка мы не будем. А виноваты здесь двое – родители (в большей степени) и учителя. Рассмотрим подробнее.

1) Родители, действуя во благо, желают вырастить из обычного ребёнка чуть ли не гения и заставляют его активно заниматься, ходить к десяти репетиторам. За любую оценку ниже «5» ругают.

Чего хотят родители: чтобы ребёнок больше занимался, всегда стремился к 5.
К чему приводит: либо ребёнок действительно начинает больше заниматься, просит дополнительного внимания от учителя и выходит в «ТОП класса» (учитель видит старания и решает вознаградить ученика).Или же привыкает к тому, что просто за старания (а не за результат) все равно получит высшую оценку. Такая привычка опять формирует завышенную самооценку или работа не на результат, а ради работы, что может подпортить жизнь.

2) Учителя видят, что ребёнок успевает по их предмету, получает «пятерки» (хотя ребёнок может особо и не любить этот предмет). С одной стороны, это хорошо. Но они не понимают, что переоценивают возможности ребёнка или не берут во внимание желание самого ребенка.

Легко внушаемому ученику говорят, что он талантливый, ему нужно готовиться к поступлению в вуз по этому предмету и т.д. Ребёнок верит, но на деле оказывается, что ему просто «навязали» этот предмет.

Сделав выбор по совету учителей, он потом разочаровывается, а много лет учёбы уже потеряны.

Поэтому, следует видеть не только таланты и склонности к определенным предметам, но и то, к чему лежит душа ребёнка.

К чему приводит стремление быть отличником?

  • Ребёнок на износ занимается, чтобы в дневнике красовались «пятёрки», а в итоге не сдает экзамен на нужное количество баллов, которые требует вуз.
  • Ребёнку учителя ставят «отлично» просто за «красивые глаза», хорошую, но не отличную учёбу. Родители думают, что их ребёнок гений, а на самом деле нет. Итог – разочарование родителей, ребёнок страдает по этому поводу.
  • В школе ребёнка считают гением. Но придя в высшее учебное заведение или на работу, его в этом разуверяют (потому что его перехвалили). Итог – разочарование в жизни.
  • Родители заставляют ребёнка учиться на «отлично» и никак иначе. Ограничивают его во всем: в общении с друзьями, играми на улице и т.д. Всё это в лучшем случае может принести этому отличнику «поневоле» хорошее образование и высокооплачиваемую работу, но сам при этом ребёнок будет несчастлив, так как его лишили собственного мнения в выборе судьбы.
  • В ребёнке может развиться так называемый «синдром отличника», когда он переносит в обычную жизнь стремление ко всему идеальному. Ничего, если он стремиться держать дом в идеальном порядке или тщательно следит за своим внешним видом и здоровьем. Но стремление ко всему идеальному может вылиться и на подбор друзей, партнеров по жизни. Такие люди не понимают, что идеальных людей не бывает и никого изменить мы не в силах. Пытаясь кого-то изменить в лучшую сторону, «слепить свой идеал», отличник по жизни ломает свою судьбу и того, кого пытается изменить. Итог – идеальное счастье остается несбыточной мечтой.

Совет родителям

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был отличником (а мы все этого хотим), то спросите, а хочет ли он этого. Если да, то можно помочь — нанять репетитора, помочь самому и т.д. Но в то же время не ругайте за нехорошие оценки, цените знания ребёнка, а не его отметки.

Если ребенок выбирает путь «учиться хорошо», но не на одни пятёрки, то пусть и идет по нему. Помните, оценки в школе – это не приговор будущему ребенка. Аттестат сейчас особо нигде не смотрят. Чтобы сдать ЕГЭ, нужны знания, а не отметки. Оценки могут и натянуть, но это не значит, что за ними что-то стоит.

Будьте мудры, не стремитесь слепить «идеального ребенка», пусть он будет самим собой.

 Как стать отличником? Да и можно ли им стать?

В принципе, да. Если очень хорошо заниматься, брать дополнительные занятия, слушать внимательно учителя (а с ним должно повезти) и постоянно спрашивать у него непонятое. При таком раскладе всё возможно.

Но всё же следует оговорить, что должны быть и природные склонности. Если их нет, не стоит расстраиваться.

В каждом человеке есть какие-либо таланты и их нужно найти и раскрыть, а в большом океане жизни всё равно нужны знания и опыт, а не школьные отметки в дневнике.

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/rebjonok-i-ego-problemy/kak-stat-otlichnikom-a-nado-li-dejjstvitelno-li-pyatjorki-v-dnevnike-prigodyatsya-v-zhizni

«Зачем мне ходить в школу?»: как ответить на детский вопрос и не отбить охоту учиться

Зачем детям нужна школа? Зачем нужны оценки в школе?

В век, когда ребенок за 10 минут в интернете получает больше полезной информации, чем в обычной школе за целый урок, становиться труднее объяснить ему, почему нужно учиться. А так хочется повторить успех родителей, у которых дети мотивированы на учебу. Как это сделать? Давайте разбираться.

Какая «мотивация» скорее всего не сработает

1. Дети устроены таким образом, что прекрасная карьера в далеком и туманном будущем их пока что заботит мало. А следовательно, нет цели и никаких усилий для ее достижения прилагать не нужно.

Поэтому, когда родители говорят о хорошей работе, высоком доходе, красивом офисе — это трата времени. Скорее всего сын или дочка покивает и дальше продолжит заниматься своими делами. Конечно, не исключено, что он/она будет хорошо учиться. Но из-под палки.

А нам ведь нужно не отбить охоту к развитию, а наоборот.

2. С педагогической, гуманной, общечеловеческой и других точек зрения запугивать тоже не правильно. Давайте вспомним, скольким из нас в детстве говорили: «Ты что, хочешь стать дворником? Хочешь полы мыть в магазине?» А теперь ответьте себе честно: имело ли это хоть какой-то эффект, если вот прямо сейчас нам хотелось полистать журнал или послушать музыку?

3. Чтобы не воспитывать в ребенке потребительское отношение к себе, как к родителю и к жизни в целом, психологи не рекомендуют обещать велосипеды, гироборды, поездки в Disney Land за хорошие оценки.

Но в то же время отметить успешное окончание четверти или всего учебного года никто не запрещает. Но пусть это будет бонусом, праздником, а не мотиватором. Кстати, отсюда вытекает еще один пункт.

4. Равнодушие родителей к успехам ребенка — мощный демотиватор. Ему важно знать (особенно в младших классах), что мама с папой рады высоким баллам; что они замечают усилия и старания, которые прилагает ученик/-ца; что они видят и знают, что высокий результат — следствие труда, а не он сам на голову свалился.

5. Когда родители в присутствии ребенка высказывают критику или негатив в адрес учителя/учителей, желания стараться и учиться хорошо ни подростку, ни первокласснику это не добавляет.

Ведь учитель тогда хороший специалист, когда он значимый в глазах детей.

А если родные мама с папой плохо отзываются о компетенциях педагога, ребенок никогда не разглядит в нем учителя в самом прекрасном смысле этого слова.

6. Нагрузка сверх меры. Когда на ребенка выпадает 10 дополнительных занятий — спорт, репетиторы по разным предметам, кружок рисования — это сказывается не просто на успеваемости в школе, но и на его физическом, и на психоэмоциональном состоянии. Более подробно мы писали об этом в статье про маленьких вундеркиндов и их родителей.

«Зачем ходить в школу?» — как правильно ответить на вопрос ребенка

У нас — у взрослых, конечно, есть миллион ответов на этот вопрос. Но знаете, в чем фишка? Ни один из них не примут наши дети. Мы говорили выше, что всем (или почти всем) им пока еще по-барабану престижная работа и высокая зарплата. И должность диспетчера в ЖЭКе их не страшит.

Они хотят видеть пользу от таблицы умножения уже сейчас, а не через 20 лет. Вот скажите, сколько будет 34 умножить на 7. У вас счетный талант, если вы смогли правильно посчитать в уме. Но даже если не смогли — что с того? Есть калькулятор, и когда будет нужно, все на все перемножится.

Поэтому незнание таблицы умножения, скорее всего, никак не отражается на уровне вашей жизни?

Это было длинное вступление, чтобы мы — взрослые сами задумались о целесообразности школьного образования. Это важно. А теперь вернемся к детворе.

Они задают вполне логичный вопрос: зачем мне учиться? И знаете что, дорогие родители? Мы не ответим за вас. Мы не знаем вашего ребенка лучше, чем вы сами.

Но зато мы дадим инструмент, с помощью которого каждый из вас найдет правильный для себя ответ.

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что в природе ребенка заложена страсть к обучению? Ну ладно, может быть, не прям страсть, но желание. Ребенок счастлив, когда кто-то учит его чему-то интересному.

А когда школьник отвергает те знания, которые дают в школе, наша родительская задача выяснить почему это происходит. Может быть, нужно сходить в школу и позвонить учителю. Может, нужно помочь ребенку наладить отношения со сверстниками или преподавателем.

Часто он не может конструктивно объяснить свое нежелание учиться. Но мы — родители должны найти эту причину. На уроках ученик проводит львиную долю своей жизни.

И когда эта жизнь наполнена интересными занятиями, классными друзьями, людьми, с которыми есть что обсудить — он хочет ходить в школу, и тогда нам — родителям объяснять ничего не нужно. Все и так предельно понятно.

Есть еще одна причина-демотиватор обучения — когда у ученика/ученицы нет склонности к какой-то дисциплине и этот предмет плохо получается. Мы бы не рекомендовали настаивать и заставлять ребенка насильно подтягивать знания в этой области. Ну и пусть будут тройки.

Моральное состояние и положительное отношение к процессу обучения — гораздо важнее хороших отметок. Ведь наверняка, если «не прет» математика, то по литературе одни условные пятерки. Или если не нравиться физика, рисование — прямо отдушина.

Таких комбинаций может быть множество, но суть от этого не меняется — не нужно зацикливаться на неудачах. Вместо этого найдите талант и помогайте его развивать. Вот и все.

Источник: https://dec.camp/zachem-mne-hodit-v-shkolu-kak-otvetit-na-detskij-vopros-i-ne-otbit-ohotu-uchitsya/

Зачем нужно учиться в школе. Что дает человеку школа | Психология Жизни

Зачем детям нужна школа? Зачем нужны оценки в школе?

Действительно нужна ли человеку школа? Этим вопросом начинают задаваться все больше и больше людей на Земле. В некоторых странах даже переводят детей на домашнее, индивидуально обучение, давая им возможность общаться с преподавателем один на один. Хорошо ли это? Действительно ли школа устарела как младший институт образования? Обо всем этом и другом мы поговорим с вами в той статье.

Сразу оговорюсь, с хочу лишь поразмышлять вместе с вами и найти очевидные плюсы и недостатки в современном школьном обучении и не ставлю перед собой цель разубедить вас, в чем-либо. Все решения в своей жизни вы должны принимать самостоятельно, исходя из ваших желаний и, что немало важно, возможностей.

Что такое современная школа

Нельзя четко утверждать, что школа – одинакова для всех. Это, конечно же, не так. Разные страны строят школьное обучение по-разному.

Если в странах бывшего советского лагеря обучение в школе строится на советском прототипе, то в США это другой тип школы, в Японии – кардинально другой и т.д.

Но мы будем стараться говорить о школе, как о явлении, и не отвлекаться, по возможно, на конкурентные примеры. Что же такое современная школа:

  • Это социальный институт, который занимается адаптацией человек к агрессивным условиям внешней среды
  • Школа развивает в человеке мышление и любовь к науке
  • Школа устраивает человеку дальнейшую судьбу

Без школы невозможно найти хорошую работу (примерно в 99,9% случаев), пойти в университет и посвятить свою жизнь науке. Школа – это как билет. Если у тебя этот билет есть, ты можешь пройти дальше, если нет – для тебя путь закрыт.

Это, от части, печальная правда, ведь некоторые дети не имеют возможности закончить школу, тем самым их дальнейшая судьба под большим вопросом. Но это тема для отдельной беседы.

Что дает человеку школа

На самом деле, школа не так важна в плане знаний, как таковых. Можно часто встретить людей, которые учились на тройки и двойки, но реализовали себя в жизни и наоборот. Как так?

Школа дает человеку навык общения, навык преодоление сложных и стрессовых ситуаций и расширение мировоззрение. Конкретно наука в школе необходимо для университета, для всего остального в приоритете: расширение кругозора, навыки общения, навыки борьбы со стрессом.

Школа – это некая «армия» для детей, где они осваивают основные жизненные навыки. Но вот здесь кроется одна проблема – школа на этом не сфокусирована. Школа пытается вбить ребенку в голову знания (математика, физика и т.д.

), которые ему, в принципе, не так уж и нужны.

Если бы школа изначально давала возможность ребенку освоить жизненно важные навыки, тогда школьное обучение было бы намного продуктивней и дети осознано могли бы выбирать для себя будущие профессии и, как итог, чаще реализовывали бы себя в жизни.

Так нужна ли школа

Однозначный ответ – конечно нужна. На данный момент школа – это первое «звено» в становлении человека в обществе. Без него добиться успеха практически невозможно, как сточки зрения государства, так и с точки зрения мировоззрения. Но школа, как социальный институт начинает устаревать, причем с каждым годом это происходит все больше и больше.

Вот сейчас я говорю про школы России, Украины и т.д. Западные школы уже давно начали переход на новый уровень обучения: выбор специализации и уклона, школьные советы и т.д.

Наши же школы застряли в СССР, тем самым они не могут дать ребенку необходимых современных навыков.

И, как итог, только мизерная часть детей могу действительно сформулировать свои цели в жизни и реализоваться как личности. Нынешняя школа:

  • Не вдохновляет детей
  • Угнетает в них творческое начало
  • Не прививает любовь к наукам
  • Не помогает человеку сформулировать его истинные желания в выборе профессии

Нынешняя школа — это скам, который, не побоюсь этого слова, портит детей. Конечно, это все усредненные понятия. Но ведь как часто бывает, что определенный учитель напрочь отбивает у ребенка желание учиться.

Знакомо? Черчилль говорил: «Школьные учителя обладают такой властью над поколением, которая не снилась даже премьер министру». К сожалению, эту истину многие учителя забыли. Советую всем людям почитать об основателе праздника 1 сентября.

Этот человек — педагог по призванию.

Поэтому, эту обязанность на себя обязательно должны взять родители: сформировать у ребенка адекватное, современное мировоззрение, в котором ребенок сможет достичь определенных успехов.

К сожалению, современная школа искажает представление ребенка о мире, навязывая ему фразу: не будешь знать тригонометрию, будешь работать дворником. Отсюда и получаются конфликты, комплексы, стереотипы и т.д.

что негативно влияет на будущее ребенка.

Если вы родитель – не перекладывайте воспитание своих детей на плечи учителей и школы. Если вы школьник – не ведитесь на стереотипы, развивайтесь самостоятельно, занимайтесь самообразованием, которое вам по душе.

Источник: https://psy-ask.ru/zachem-nuzhno-uchitsya-v-shkole.html

Почему оценки ребенка – это не главное?

Зачем детям нужна школа? Зачем нужны оценки в школе?

Все родители хотят, чтобы дети хорошо учились. В нашем понимании «хорошо учиться» чаще всего значит получать «пятерки» и «четверки». В российской школе оценки принято ставить на каждом уроке, за домашние задания, за устные ответы, за самостоятельные и контрольные работы, с начальных классов и до последнего звонка.

Во многих странах от такой системы отказались, а оценки ставят только за проверочные работы – тесты и экзамены. Что же лучше? Может быть, стоит держать ребенка в тонусе, поощряя его хорошими оценками и подхлестывая плохими? А то вдруг он расслабится и не сможет сдать тест прилично? Или все же дать возможность учиться спокойно… Итак, что хорошего и что плохого в ежедневных оценках?

А для того чтобы читать статью вам было чуточку веселее, её будут сопровождать фото различных записей учителей и учеников в дневниках и тетрадях. Иногда они шокирующие, иногда смешные, но все, поверьте, очень оригинальные. Ну что ж, всякое бывает.

Как оценки мотивируют школьника?

Считается, что, получив плохую оценку, ребенок задумается об уровне собственных знаний и захочет улучшить его. Именно поэтому первые оценки в начальных классах школьники получают не за знания, а за почерк и чистоту в тетрадках. Именно в это время начинает формироваться и отношение детей к оценкам.

Дело в том, что далеко не все могут сразу писать красиво и аккуратно. Начинается бесконечная борьба ребенка с непослушными ручками и тетрадками, с собственным темпераментом и природными данными. К этой борьбе добавляется неодобрение учителя и упреки родителей. Другие же дети могут, а ты почему не стараешься?

Но ребенок бы и рад стараться, однако чудеса не случаются в секунду. Сегодня он написал немного лучше, чем вчера, но все же не так идеально, как одноклассница Маша Иванова. И снова получает «трояк».

В результате, вместо того, чтобы исправлять почерк, ребенок ничего не делает, потому что не верит в успех. Это входит в привычку, формируется абсолютно равнодушное отношение к оценкам и вообще к учебе, которое очень трудно изменить.

Что делать родителям, если уже в младших классах они видят проблему с почерком и постоянно сниженные оценки?

Во-первых, подождите упрекать ребенка.

Лучше поддержать его и подбодрить. Объясните ему, что плохие оценки не обозначают, что он не способен учиться и что у него никогда ничего не получится. Просто в том, что не можешь сразу, нужно двигаться потихоньку, и рано или поздно оценки тоже улучшатся.

Во-вторых, не реагируйте бурно на каждую оценку.

С грязью в тетрадках и кривым почерком, конечно, нужно бороться, но учитывайте особенности ребенка. Возможно, на что-то можно просто закрыть глаза. Обратите внимание сначала на знания, а во вторую очередь на почерк. Решите, что для вас важнее. Некоторые взрослые люди так и не научились писать разборчиво, но это не делает их глупее.

Могут ли оценки быть только хорошими?

Оценки за знания, безусловно, более важны для процесса образования. Чем старше школьник, тем больше появляется предметов в программе, и все эти предметы обязательно оцениваются.

Только что ребенок учился на 4 и 5, и вдруг появляются «тройки». Что происходит? Родители недовольны, ребенок расстроен. Не спешите обвинять ребенка в лени или сваливать все на подростковый возраст. Попробуйте вспомнить себя и своих друзей. Все ли предметы вы понимали и любили одинаково?

Конечно, есть дети, у которых школьная программа усваивается легко и просто. Им одинаково понятны русский язык, алгебра, химия, английский и биология. Так тоже бывает. Но далеко не у всех. Не нужно ставить талантливых детей в пример, вгоняя собственного ребенка в неуверенность. Лучше поговорить о том, что именно не получается и не нравится.

Если ребенок – явно выраженный гуманитарий, ему могут плохо поддаваться точные науки. Или наоборот – математики с трудом рассуждают о литературе. В этом случае можно сосредоточиться на том, что действительно получается. Остальное же поддерживать на среднем уровне. Разумеется, нельзя допускать «двоек», это точно не улучшит аттестат и не поможет при поступлении.

Если что-то катастрофически не идет, лучше договориться о дополнительных занятиях, чтобы не запустить предмет окончательно. Но не стоит упираться в оценки. «Пять» по истории, литературе, русскому, но «три» по химии, алгебре и физике? Ну что ж делать. Выбирайте с ребенком гуманитарные профессии.

Собственная система оценок? Почему бы и нет?

Чтобы не переживать за каждую пониженную оценку и понимать, как успехи в школе, можно договориться с ребенком о шкале важного, менее важного и совсем не важного. Основываясь на этой шкале, выстроить не только свое отношение к оценкам, но и понимание вообще процесса образования.

Как это сделать?

Определитесь, что выбирает ребенок среди школьных предметов. Все основные силы бросайте в этом направлении. Здесь следите за оценками, не пропускайте ничего важного, прокачивайте знания и навыки.

Другие предметы, пусть они по важности займут лишь второе место, все равно держите под контролем, старайтесь не запускать. Хотя бы для того, чтобы сдать экзамены и получить приличный аттестат.

Остальные оценки – за забытые тетради, помарки, неаккуратность и так далее – не сбрасывайте со счетов совсем, но и не делайте трагедии из каждой.

Разумеется, выбор области знаний нужно делать не в первом классе. Обычно склонности ребенка становятся понятны ближе к старшей школе.

До самоопределения стоит усиленно заниматься и гуманитарными, и точными, и естественными науками, чтобы лучше разобраться в себе и своих целях.

Главное, что хорошо бы и детям, и родителям понять в школе – оценки далеко не самое важное в образовании. Понимание важнее!

Источник: https://unium.ru/blog/why-grades-are-not-important/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.